Сказка

Жил-был на свете прекрасный принц. И всем он был хорош и мил. Многое умел. Был красив. Придворные исполняли все его желания, предугадывали капризы и жил он год от года в состоянии полного комфорта. Мир был огромной чашей, из которой можно было пить без остатка. Во всем потакали ему отец и мать. И рос он год от года на лицо милый, телом крепкий, здоровый, смазливый. И не нарадовались на него родители.
 Но однажды уехал с друзьями на охоту юный принц, а к вечернему ужину короля и королевы попросился старый визирь. Разрешил король визирю присутствовать при трапезе. Но вошел визирь и не ест, не пьет. Смотрит хмуро на короля с королевой и молчит. Стушевался король, в груди сердце тревожно жмет.
- Что с тобой, батюшка, столько лет верой и правдой мне служишь? Аль, случилось что или обидел кто?
 И упал в ноги старый визирь, и залился слезами. - Не казни, не кори меня, мой Король, но беда у меня на сердце. Дочка у меня была поздняя, единственная, Аннушка моя ясноликая, сиротка с материнской стороны. Приглянулась она принцу нашему и сгубил он дитя не смышлёное. Поиграл он сердечком нежным, незлобивым и наивным, и оттолкнул от себя прочь. Нашли Аннушку сегодня мертвую. От несчастной любви повесилась.
 - Что за вздор, Вы такой говорите? - подскочила из-за стола Королева. - Мы осудим Вас за клевету. Наш сын добрейший и благороднейший человек и не будет мараться о...
- Помолчи! - грозно молвил Король Королеве. - но а ты, батюшка, не обессудь. Мы проверим все и найдем виноватых. Если мой сын - виновен, он будет наказан моей царской рукой. Аннушку похороним по совести, не нужно знать всем, что случилось не богоугодное дело. Ступайте домой.

 И ушел старец. Королева повернулась к Королю и спросила: Что все это значит? Я надеюсь, ты накажешь визиря за клевету?
- Я боюсь, Дорогая, что прав наш визирь. Ты плохо воспитывала нашего сына. Он не знает и не понимает многих важных вещей. У него все есть. Все можно. Он не знает слово - нельзя и не понимает ценность человеческой жизни.
 - Он наш сын. Мы дали ему лучшее, что могли дать. Ты же не будешь его наказывать из-за смерти какой-то глупой простолюдинки?
- Наш сын не имеет сердца. Это не простолюдинка, а дочь нашего визиря. Что сказала бы ты, если б умер наш сын?
- Бог мой, не нужно делать таких сравнений.
- Он вернется и будет наказан. Если мы не научим, его как быть человеком, он никогда им не станет и останется зверем. А мне нужен наследник, а не животное. Поэтому, прошу тебя, Дорогая, смирись, что наш сын будет наказан и не смей ничего делать, чтобы помешать моей воле. Наш сын должен научиться чувствовать, любить, ценить добро и самому что-нибудь делать.
- Ах! - ужаснулась Королева и ушла в спальню.

 Вечером Король встретил сына.
- А где, матушка, почему его нет? Я хочу поцеловать ее. - удивился принц.
- Матушке не здоровиться. - уклончиво сказал Король. - Сын мой, ты уже взрослый Мужчина и я хочу поговорить с тобой, как со взрослым.
- Да, отец.
- Ты же знаешь Аннушку, дочь визиря?
- Да, отец, милая девушка. Я даже был немного ей увлечен, но она наскучила мне.
- Она умерла сын мой.
- Мне очень жаль. - удивленно сказал принц.
- И ты повинен в этом, сын мой. - строго сказал отец.
- Но как? Я всего лишь решил, что нам надо расстаться. Ей нечего было мне предложить.
- Сын мой, ты глуп и зол. Это издержки воспитания твоей матери. Мне придется наказать тебя.
- Ну за что, отец? Что я сделал?
- Ты оставишь все что у тебя есть и завтра же будешь послан в старый монастырь в услужение. И не вернешься до тех пор, пока не поймешь, что ты сделал не так. Придет время, я пришлю за тобой лошадей. И когда ты вернешься, я проверю, появилось ли в твоем сердце что-то или нет. Если - нет, ты останешься там навсегда. Я не буду тебя жалеть и не проси о жалости. Ты мужчина. И я хочу, чтоб мой сын был мужчиной. Матушку, ты не увидишь, не нужно ее расстраивать. Я объясню ей все сам, позже. Иди спать. Завтра на рассвете за тобой придут.

17.11.18 продолжение следует


Рецензии