Ёлочка

                Трёхлетний Миша и его мама возвращались из детсада домой. Было начало января, новогодние праздники закончились и около мусорных контейнеров валялись выброшенные ёлочки. Они уже порадовали детей на празднике и теперь валялись в грязном снегу с осыпавшейся хвоей и никому не нужные.
Около их дома у помойки в небольшой сугроб была воткнута небольшая ёлочка со звездой на вершинке. Она была тёмно-зелёного цвета, вся грязная и… одинокая. Мише стало жалко её.
- Мамочка, давай возьмём эту ёлочку домой.
- Зачем? Ведь праздники прошли. А на следующий год мы новую купим.
- Мне эту хочется. Ей тут одиноко и холодно.
- Ей не холодно, она не боится морозов.
- Нет, холодно. Посмотри, как она дрожит.
- Это оттого, что она искусственная и у неё мягкие иголки, которые колышет ветер.
- Нет, она дрожит от холода. Я точно это знаю. Можно я её поглажу?
- Ну, погладь. Только не испачкайся.
Миша подошёл к ёлочке и погладил ей веточку. Ёлочка вздрогнула, звёздочка сверкнула, и она тихо-тихо сказала,
- Здравствуй, мальчик. Забери меня с собой, а то мне здесь очень одиноко.
Миша от неожиданности попятился, споткнулся и упал.
- Она… она…
Миша смотрел вытаращенными глазами на маму и указывал пальцем на ёлочку.
- Что она? Ты что же валяешься в грязи?
- Она… она… живая!
- Кто живая? – не понимала мама.
- Она! Ёлочка!
- Вечно ты что-нибудь придумаешь. Поднимайся скорее. Пошли домой.
- Я правду говорю. Она живая. Она сама мне сказала.
- Да что с тобой? Уж не заболел ли? Тебе, верно, почудилось. Я ничего не слышала.
- Она попросилась с нами домой, а то ей здесь одиноко.
- Ну, ты, Миша, и хитренький. Придумал, чтобы меня разжалобить.
- Мамочка, ну, давай возьмём её с собой. Давай. А я тебе за это буду помогать посуду мыть. Ну, давай.
- Ох, ладно, хорошо. Забирай её.
Миша обрадовался, подбежал к ёлочке, вытащил её из сугроба и, обняв, понёс домой. Ёлочка гладила Мишино лицо своими мягкими иголками и тихо напевала песенку про ёлочку в лесу. А мама думала, что это ветер раскачивает веточки и совершенно не слышала песенку. Ведь она была взрослая и уже забыла сказочный язык своего детства.

                Дома мама помыла ёлочку под душем. И она снова засияла, как новенькая. Миша уговорил родителей, чтобы ёлочка ещё постояла в комнате несколько дней. Он сам нарядил её игрушками и повесил три конфетки, что дала бабушка, и весь вечер просидел около ёлочки и даже уснул рядом с ней. Ёлочка тихонько пела ему колыбельную песенку и гладила своей мягкой веточкой по головке, как бабушка. Слышал песенку только Миша, ведь больше маленьких детей у них не было. Папа осторожно перенёс его на кровать.
- Удивительное дело. Он всегда с таким трудом засыпает, - сказала мама.
Но удивительные вещи только начинались. Когда утром Миша проснулся и первым делом побежал в гостиную проведать ёлочку, то оказалось, что на ней висело уже пять конфет. Миша был удивлён и не понимал, откуда появились ещё две конфетки. Он дал по конфете маме, бабушке и сам съел одну.
А вечером, вернувшись с мамой из садика, обнаружил на ёлочке снова пять конфет. Что за чудо!? Он снова угостил маму с бабушкой.
- Ты откуда конфеты берёшь? – спросила мама.
- Мне их ёлочка дарит. Она волшебная.
- Ах, Миша, снова ты фантазируешь.
- Ни капельки не фантазирую. Она даже разговаривает со мной.
- Боже мой! Что же мне с тобой делать?
- А что со мной делать?
- Ничего не надо с ним делать. Ты сама маленькая такая была, - сказала бабушка.
Только бабушка понимала Мишу. Оттого и любят бабушки внуков, что разговаривают на одном им понятном языке.
- Как же звать твою ёлочку?
- Леснянка.
- Ах, какое красивое имя! Береги её.
Неделя пролетела быстро. Мама принесла с работы большую коробку и ёлочку аккуратно туда положили. Коробку по просьбе Миши задвинули под его кровать, и он выпросил у мамы разрешение каждое воскресенье доставать ёлочку и наряжать её.
И все воскресенья Миша проводил у ёлочки, катал вокруг неё свою машинку, тихонько разговаривал с ней и к вечеру засыпал рядом с ней. Папа переносил его на кровать, убирал ёлочку в коробку и задвигал её под кровать Миши.

                Так прошёл целый год. И, наконец, наступил праздник, которого Миша ждал с большим нетерпением – Новый Год. Ёлочку нарядили игрушками, повесили цветовую гирлянду и поставили на табуретку в углу гостиной. Теперь Миша мог общаться со своей любимицей каждый день. А ёлочка вся сияла от украшений и разноцветных огоньков гирлянды и казалась самой счастливой во всём мире. Она каждый день одаривала Мишу конфетами, а в сам праздник Миша обнаружил под ёлочкой радиоуправляемый танк. А ведь никто из родителей его туда не ложил.
Но вот праздники прошли и ёлочку снова убрали в коробку. Теперь Миша доставал свою любимицу только раз в месяц, но также наряжал её и играл рядом с ней.
Прошёл ещё год и ещё один. Мише уже было шесть лет и он больше не проводил своё свободное время с ёлочкой, а играл на улице с другими мальчишками. Ему там теперь было интереснее. Он взрослел и уже не слышал голоса ёлочки. И она стала грустная, веточки опустились вниз, а иголочки поблекли. Ей было очень одиноко.

                И вот однажды перед Новым Годом, возвращаясь с мамой из садика, они около своего дома увидели ёлочный базар. Там продавали срубленные в лесу ёлочки. Проходя мимо, услышали, как маленькая девочка уговаривает маму купить ёлочку.
- Мама, мамочка, ну, купи ёлочку. Они такие хорошенькие.
- Анечка, они дорогие и у меня нет с собой столько денег.
- Мамочка, ну, купи.
- Она постоит неделю в тёплой квартире и иголки начнут осыпаться. Потом надо будет её выбрасывать, а мне жалко, я так не могу.
- Мамочка, ну, купи. Я её не буду выбрасывать.
Миша и его мама остановились, посмотрели друг на друга и поняли, что надо делать. Подошли к девочке.
- Тебя как зовут?
- Аня.
- Хочешь, мы подарим тебе ёлочку?
- Хочу.
- Если вы постоите здесь ещё минут десять, мы принесём вам ёлочку.
- Мне очень неловко, - смутилась Анина мама.
- Да что вы? Для такой замечательной девочки это будет лучший подарок. Ждите, мы быстро. Наш дом рядом.
Через десять минут они принесли коробку с ёлочкой. Передавая её, Миша сказал, - её зовут Леснянка и она волшебная.
- Волшебная!?
- Волшебная.
- Мальчик, ты шутишь, наверное? – спросила Анина мама.
- Нет.
- Вам дочка потом всё расскажет, - ответила Мишина мама.
- Дочка!? А она откуда узнает?
- Узнает. Только вы никогда не выбрасывайте её, а потом подарите ещё какому-нибудь малышу.
- Ну, хорошо. Большое вам спасибо. С Новым Годом!
- С Новым Годом! – вместе ответили Миша с мамой.

                Ну-ка, дружок, посмотри быстренько, не та ли ёлочка у тебя в коробке лежит! Береги её! Она волшебная!

Алексей Балуев (17.11.2018)


Рецензии