Потерялась бабушка

       Как-то раз моя неугомонная бабуля заявила, что собирается поехать в Москву проведать свою сестру.
       - Да щас, собралась! - сказала я ей, - Тоже мне лягушка-путешественница. -
       С  тех пор, как я переехала жить  к бабушке,  наше с ней общение происходило  на равных. Бабушка не обижалась на меня за прямую откровенность и молодежный жаргон, да и с ней  было легко, только вот разболелась она в последнее время. Совсем недавно перенесла микро-инсульт, поэтому отпускать ее одну было крайне рискованно.
      Бабушка  обиделась. Она убеждала, что в ее семьдесят шесть лет легче преодолеть дорогу, чем ее сестре в 86 лет приехать к нам. Она даже расплакалась из-за того, что не простит себе, если больше не сможет увидеть сестру, которая постоянно болела.
      Я всё понимала и обещала, что надо подождать  немного, и  я найду время, чтобы поехать с ней.
                ***
      Вернувшись,  домой  из очередной своей командировки, я обнаружила на столе записку: «Не ругай меня сильно и не волнуйся. Я уехала».
      - Ну, настырная, как сто баранов! - моему негодованию не было предела.
      Немного успокоившись, я позвонила московским родственникам, от которых узнала неприятную новость: бабушка к ним не приехала!      Родственники решили, что она передумала из-за здоровья. После моего звонка, объединив усилия, мы выяснили, что ее сняли с поезда (у бабушки прихватило сердце), и отвезли  в больницу в  Подмосковье.
      Я поехала к ней. Из Москвы до городка  доехала на электричке, а потом еще около двух часов  потратила на поиски больницы. Конкретных координат в милиции мне не дали.  Пришлось  оббегать все близлежащие медпункты, ругая существующие беспорядки: одни ничего не знают, другие не все фиксируют. Бабушки нигде не было!
      Я уже кипела, как раскаленный чайник, когда, потеряв всякую надежду, случайно наткнулась  на водителя скорой помощи, которая отвезла бабушку… как думаете, куда? В местный интернат для пожилых людей!
      
      Этот маленький дом для престарелых прятался в парковой зоне. Меня заверили, чтобы я не беспокоилась:
     - Ваша бабушка еще хоть куда! Но мы за ней понаблюдаем  некоторое время. -
      Я приняла приглашение осмотреть частный пансионат, и была несказанно удивлена.
     Здание представляло собой архитектурный шедевр – особняк с колоннами, который пребывал еще в стадии восстановления (его окружали строительные леса).
     - И кто только разрешил передать исторический объект частному лицу? – подумала я.
     Миновав  арку, я попала в большой зал с розовыми колоннами, украшенными лепниной с маленькими херувимчиками. Свод потолка напоминал шатер с остатками потрескавшейся росписи. На полу красовался розовый мрамор.
     - Ух ты, да это же музей, а не дом для престарелых! - позавидовала я его посетителям.
     В пустом зале слышался шум ремонтных работ. Я зашла за колонны и попала в другой холл. Вернее это была большая комната в пролете между ними. Она разделялась перегородками. Легкие внутренние стенки были расписаны живописными пейзажами, а на  тыльной стороне стены  картины из прошлой жизни изображали кареты, повозки, парки,  богатые усадьбы.  Вся  эта красота подсвечивалась приглушенным светом, поэтому каждая  маленькая комнатка свелась. 
     Комнаты были без дверей, что позволяло мне видеть их внутреннюю красоту. В каждой из них изображение на стене было продолжением общего пейзажа. Торцевая стена была в два раза выше  человеческого роста, но не доходила до свода особняка.
     Заглянув за вторую пару колон, я не сразу поняла, в чем фишка. Оказывается между колоннами, одна за другой, располагались зеркальные перегородки. Так как колонны стояли близко друг к другу,  узкое пространство из-за зеркал выигрывало и казалось значительно шире, хотя на самом деле между ними было не более трех метров.
    - Так это же какая - то своеобразная кунсткамера! – первое, что пришло мне в голову.
     В каждой «комнатке - ячейке» находился свой экземпляр, а от зеркал он множился. В первой ячейке сидел за столом человек, напоминавший восковую  фигуру.  Перед ним стояла бутылка водки и блюдо с  едой.  Вся эта композиция  напоминала инсталляцию деградации личности. Это угадывалось  и по выражению лица: тупое, обросшее, с отвисшими губами.  А сама сцена указывала на причину.
     Во второй камере находились фигуры двух парней. На полу валялись шприцы. Явная сцена порочности наркомании.
     Заглянув за следующую колонну, увидела  сцену извращенного секса с мазохизмом.
    - Да, впечатляет! Задумка кунсткамеры человеческих пороков была оригинальна. Эти сцены заставляют задуматься над смыслом жизни, - думала я, решив, что опять напутала с адресом в поисках приюта и попала не туда.
      
     Я очень обрадовалась, услышав голоса людей с противоположной стороны: это были рабочие. Один из них стоял около электрического рубильника, приказывая другим поторапливаться.  Двое других разбирали ширму между колоннами. Когда я подошла, щит уже сняли, и я увидела убегающую от меня светлую, залитую голубым светом дорогу.
     - Быстро, всем отойти и освободить проход между колоннами! - скомандовал мужчина, включая рубильник.
     После  щелчка пространство между колонн наполнилось зеленым светом.  В его середине  осталось голубое пятно, которое  начало увеличиваться.  Я догадалась, что это - вода. Чистый голубой поток, напоминающий горную реку, устремился к нам. Я слышала, как она журчит, перекатываясь по камням.  И вот уже журчание у самых ног, что заставило меня непроизвольно отпрыгнуть. Достигнув  колоны, в холл она не потекла, а остановилась на границе.
    - Ну, здорово!  Вот это спецэффекты!  - не удержавшись,  воскликнула я.
    Я  забыла, зачем пришла сюда и принялась расспрашивать о дизайнерской идее.   Я узнала, что это один из домов графа Шереметьева. В чью собственность он только не переходил, но в основном его использовали под склады.
    Кардинально  его нельзя перестроить: колонны не уберешь, свод не выдержит. Чтобы спасти от разрушения, администрация передало здание в частные руки.  От рабочих я узнала, что хозяин строит дворец спецэффектов или, как говорят в простонародье,  «дом чудес».
    Оказалось, что у здания еще есть левое крыло. Там находилось общежитие для престарелых. Оно  представляло собой тривиальное помещение: коридор, по обе стороны которого располагаются маленькие  комнаты с кроватями у стен и узким проходом посередине. От  сестры - хозяйки я узнала, что пенсион платный, а средства от содержания являются источником финансирования «дворца спецэффектов».
                ***
     Бабушка была жива и здорова. Медицинский персонал  наблюдал постояльцев.  Кормили их довольно прилично.
     Расплатившись за бабушкино  пребывание здесь, я повезла  ее к сестре в Москву.
     Мои волнения в полной мере компенсировались неординарностью увиденного «дворца эффектов».  Меня  не отпускало желание вернуться сюда еще раз, когда работы будут завершены. Уверена, людям будет чему удивиться и познать себя с открытыми глазами.

22.02.1999г.


Рецензии
Своеобразно, и остаётся простор для додумывания. Спасибо, Оля!

Таша Рождество   17.11.2018 16:29     Заявить о нарушении