Некромант из Валахарда. глава 4

  Глава 4

  ( Книга продается на сайте Целлюлоза:  https://zelluloza.ru/register/105261/)

Чтобы спасти от смерти живых,
ему придется вернуть к жизни мёртвых.


«Мертвецы не чувствуют боли,
не ведают страха,
не способны на предательство
и беспрекословно слушаются
своего хозяина-некроманта.

Ну разве не идеальные воины
в борьбе против
королей-тиранов, топящих
свои народы в войне?!»

(Мэйгил из Канхелстоуна, 839 г. от каменного ливня)


Глава королевской инквизиции лорд Зилгейн находился в прескверном настроении. Его опять опечалили плохой новостью о выполненном задании. Он сидел за столом в своих апартаментах в Костяном замке и внимательно слушал доклад стройного рыжеволосого юноши с лукавым взглядом.

- Ваше святейшество, - оправдывался парень, которому на вид и двадцати еще не было. – Я делаю всё возможное со своей стороны, и не моя вина, что эти безумцы не ценят свою жизнь.

- Не то, чтобы я обвинял тебя, Сит, - задумчиво произнёс Зилгейн. – Ты - отличный следопыт, и всегда находишь дезертиров и ведьм, за которыми тебя посылает наша святейшая инквизиция, но было бы куда лучше, если бы ты возвращал их в королевство живыми.

Сит Чернорукий опустил глаза. Он почесал гладкий подбородок своими тонкими черными пальцами. Откуда у него была такая болезнь – непонятно. При белизне его кожи, именно пальцы на его руках были потемневшими, и цвет этот не сходил годами. Он пытался найти слова для оправдания, почему он приволок к Костяному замку два изуродованных трупа молодых парней вместо того, чтобы сдать их живыми палачу на радость жадной до публичных казней толпе.

- Простите меня, милорд! – защищался Сит. – При всем почтении к Вам, я чту своим долгом прежде всего не дать уйти беглецам! А когда, где и как их настигнет смерть – не столь важно! Если дезертиры и еретики погибают при попытке сопротивления в лесу или на побережье Шелдийского моря, а не на плахе Лигарии, то кому от этого хуже? Можно, конечно запретить мне применять против них силу, но тогда я сам не сумею выжить во время охоты.

Главный инквизитор слишком ценил своего лучшего наёмника-следопыта, чтобы не прислушаться к его словам. Хотя глубоко в душе лорда Зилгейна одолевал гнев, что он не может в очередной раз насладиться пытками пленников, за которыми охотился Сит Чернорукий. Он достал кошель с золотыми лигарийскими монетами и небрежно бросил их на стол. На лице юноши появилась едва заметная улыбка. Он взял кошель и почтительно поклонился.

- Ступай, мой мальчик, - сказал Зилгейн. – У тебя еще предостаточно работы. Слишком многие сейчас не желают воевать.

Чернорукий вышел из комнаты инквизитора и направился к широкой каменной лестнице, ведущей вниз, к главному выходу из Костяного замка. Впереди себя он увидел человека в черных кожаных доспехах, почти таких, как и у него самого, который шел в сторону лаборатории.

- Моё почтение, мастер Мэйгил! – обратился к нему Сит. – Ваши успехи доставили мне сегодня массу хлопот.

- Не понимаю тебя, Сит! – мрачно ответил Мэйгил.

- Те два дезертира, которых я убил сегодня в лесу, дрались, как звери, - ехидно произнес Сит. – Явно были Вашими учениками.

Мэйгил почти с ненавистью посмотрел на нахального юнца, который был на десять лет младше его, но уже успел прославиться за полгода службы в инквизиции. Этот безбородый выскочка появился почти ниоткуда. Однажды Сит Чернорукий легко отыскал в лесу сбежавшего королевского коня и заслужил доверие и расположение властей. Было известно, что он – сын охотника из деревни Бладфилд, получил от отца все его великолепные навыки выслеживать любое живое существо в лесу, в поле и на побережье. При себе всегда носил небольшой легкий арбалет, которым очень умело пользовался.

Сита Чернорукого недолюбливал не только Мэйгил. Его ненавидела почти вся Лигария. Он официально охотился на своих же сограждан за то, что те избегали воинской повинности или же проявляли непочтительное отношение к королевской власти. Зачастую он возвращал святейшей инквизиции трупы беглецов, словно кот приносил задушенную мышь своему хозяину.

- У меня сейчас нет времени на пустую болтовню! – буркнул Мэйгил. – Мне нужно выполнять свою работу!

- А мне свою, мастер Мэйгил, мне – свою! – уже вдогонку телохранителю мага крикнул Сит со всем своим сарказмом.

Сит не просто выполнял свою работу. Он даже проявлял инициативу со своей стороны. Его часто можно было увидеть в деревенских домах Бладфилда и Канхелстоуна, куда он приходил без предупреждения и о чем-то толковал с хозяевами. Часто после его визитов люди просто исчезали из деревни, иногда целыми семьями. В народе шептались, что инквизиция уже отдала прямой приказ Чернорукому уводить неблагонадежных граждан туда, откуда те уже не вернуться.

Чтобы не давать воли негодованию, Мэйгил поспешил прочь от Сита в апартаменты Арвуда.

- Что, столкнулся со следопытом? – спросил маг у Мэйгила, заметив его мрачный взгляд.

- Да, милорд! – кивнул тот в ответ, уже не удивляясь прозорливости Арвуда.

- Понимаю, - задумчиво произнес маг. – Ладно, не думай о нем сейчас. Лучше сопроводи меня на рыночную площадь. Мне твоя компания не помешает.

- Да, конечно! – телохранитель показал всю свою готовность. – Хотя, можно было бы послать кого-нибудь за покупками, чтобы Вы сами не беспокоились.

- Только я могу выбрать нужные ингредиенты подходящего качества и в том количестве, что надо, - возразил маг Мэйгилу. Не хочу, чтобы посыльные что-нибудь напутали.

- Так значит, - нерешительно начал Мэйгил, опустив глаза, - это ингредиенты из… из той Черной книги?

Глаза Арвуда блеснули недобрым огнем.

- Мэйгил! – крикнул он. – Я же просил не упоминать о той книге!

Тот низко поклонился, показывая всё своё раскаянье.

- Ладно, - немного успокоился Арвуд. – Идем! Мне предстоит неприятная, но необходимая встреча с Ярвиком.

Ярвик был хозяином торговой лавки, в которой можно было купить лекарственные травы, всяческие снадобья и ингредиенты. Для мага Арвуда это было весьма удобно, поскольку для какого-нибудь хорошего рецепта не требовалось искать компоненты, бегая по лесам и болотам. Всё нужное можно было купить здесь, на рыночной площади, сэкономив время и не подвергая себя опасности.

Несмотря на свою начитанность и рвение к наукам, Ярвик был весьма неприятным и скользким. Его наигранная слащавость не только очень раздражала, но и настораживала. В Лигарии он появился недавно, но из каких мест пришел – оставалось тайной. Но этот вопрос особо никого не беспокоил, так как торговец быстро завоевал расположение граждан Лигарии, когда стал для них полезным.

- Приготовься, Мэйгил, меня сейчас будут домогаться! – тяжело выдохнул Арвуд, мрачно взглянув на телохранителя, а затем - на дверь в торговую лавку.

- О, какая честь, лорд Арвуд! – соловьем запел Ярвик. – Ваш визит для меня – настоящий праздник! Чем могу быть полезен для Вас?

Арвуд некоторое время помолчал, потом попытался выдавить из себя улыбку, но не получилось. Глядя на лоснящиеся щеки Ярвика и его рыбьи глаза, Арвуду хотелось поскорее купить необходимое и убраться восвояси.

- Есть ли у тебя зеркальные ракушки, песчаная полынь и вороний клюв? – спросил маг торговца.

- О, ну конечно же есть! Очень интересная коллекция! – восторженно воскликнул Ярвик. – И, осмелюсь спросить, для какого же снадобья Вам всё это нужно?

Мэйгил решил вмешаться и прекратить приступы любопытства хитрого нахала.

- Просто возьми и продай лорду Арвуду то, что он просит! – грозно крикнул он, что даже маг вздрогнул. – А для какого снадобья – это не твоего ума дело!

- Какая… Какая суровая у Вас охрана, милорд, - тихо произнес Ярвик. – Я ведь всего лишь проявил невинный интерес. С самого детства меня гложет страсть к познанию нового, и я бы изо всех сил постарался быть для Вас полезным, лорд Арвуд. Не секрет, что моя мечта – стать Вашим учеником….

- Я не нуждаюсь в учениках, Ярвик. – сказал маг, доставая кошель с монетами. – Вот золото. И принеси то, что я заказал!

- Во имя Создателя, прошу меня простить, - опустив глаза, пробормотал Ярвик. – Сейчас принесу.

Арвуд и Мэйгил переглянулись, а Ярвик начал поиски ингредиентов. Спустя несколько минут он принес то, что было нужно.

- Если хотите, можете сделать запас солёного клевера,… на будущее, - как бы невзначай предложил Ярвик.

- Это еще зачем? – спросил маг.

- Ну как же! – оживился торговец. – Ведь микстура на соленом клевере лучше всего справляется с похмельем, а этой микстуры во дворце понадобится немало, учитывая предстоящее событие!

- Какое еще событие? – удивился Арвуд.

- Как, Вы еще не в курсе, милорд? – расплылся в улыбке Ярвик. – Похоже, наш король Борлинг скоро женится. Это, конечно, только слухи, и Ваша особа знала бы из первых уст, если что, но…. Так говорят.

Арвуд снова переглянулся с Мэйгилом. Они оба были озадачены, а Ярвик весьма доволен собой, что огорошил этой новостью важных господ. Уже вдогонку он крикнул выходящему на улицу Арвуду.

- Помните, милорд! Если все-таки Вам понадобиться ученик и помощник, то способнее и преданнее меня Вам не найти!

Король Тубальд стоял на балконе своего замка Мунстоун и наблюдал, как далеко внизу копошились валморские придворные, слуги и толпа простолюдинов. Собирались повесить четырёх дезертиров. Здесь, в Валморе, картина была приблизительно та же, что и в Лигарии: крестьяне, пасшие вчера скот и растившие хлеб, не желали идти воевать против своих вчерашних братьев-лигарийцев. Единственно, что не так жестоко преследовали ведьм. И на это были свои причины.

Тубальд не удостоил своим вниманием процедуру казни. Достаточно того, что там находился лорд Фригл – командующий валморской армией и правая рука короля. Под развевающимся Валморским черно-зеленым флагом и под рёв толпы четверо бедолаг простились с жизнями на общей виселице.

Тубальд был мрачен. Когда человеку уже пятьдесят, а мир еще не у его ног, то есть от чего опечалиться. Внезапно его кто-то обнял сзади. Король вздрогнул, поскольку не слышал ни звука.

- Ты грустишь, дорогой? – раздался вкрадчивый и томный голос.

- Всё в порядке, Ванхильда. – ответил король своей супруге – двадцатисемилетней стройной рыжеволосой красавице с ядовитым взглядом. – Я просто задумался.

- Насколько я знаю, ты задумался еще десять лет назад, когда Валахард распался. – ухмыльнулась Ванхильда. – Даже я не могу подарить тебе желанный покой.

- Они не понимают! – глядя вниз, сказал Тубальд. – Не понимают, что захватить Лигарию – в их интересах. Они могут получить новые земли, новых рабов, новые возможности. Но они предпочли трусливо отсиживаться в своих лачугах.

Глаза Ванхидьды сверкнули дьявольским огнем, когда она посмотрела вниз на трепыхающихся в петлях дезертиров.

- Пусть об этом заботиться лорд Фригл, ведь это его обязанность – собирать армию и руководить ею. – королева прошептала это на ухо Тубальду и слегка укусила его. – Ты беспокоишься о том, что хочешь послать стадо бизонов на каменную стену. А я предпочитаю послать туда двух мышек, и они прогрызут дыры в этой стене. И мы сможем войти туда.

- Ты что, имеешь в виду этого выскочку Ярвика? – спросил Тубальд, удивленно приподняв бровь. – Какая от него польза может быть? Из него такой шпион, как из коровы лорд командующий!

- На самом деле Ярвик делает очень полезное дело. Когда-нибудь ты это осознаешь, - ответила Ванхильда. - И это только одна мышка. Ты забыл про вторую!

- Ты имеешь в виду Салмиру? – еще больше удивился король.

- Да, мой милый! – ядовито прошипела королева. – Моей сестренке уже шестнадцать, и теперь она сослужит нам службу, выйдя замуж за этого дурака Тубальда. Главное, чтобы там не узнали, что Салмира – моя сестра. Иметь свою родню в логове врага – очень удобно.

- Если бы я тебя не знал, - начал восторженно Тубальд, - то подумал бы, что ты – демон в платье!

- Кто знает, милый, может так и есть, - ответила королева и снова прикусила ухо мужа, - может, так и есть.


Рецензии
Ну прямо змеиное гнездо! Три негодяя на главу! Мнится мне, наворотят они дел)

Юлия Киртаева   18.05.2019 19:07     Заявить о нарушении