Счастье в раковине

      Здравствуйте! Я - ампулярия. Когда-то у меня не было имени, но теперь меня зовут Домик. Так меня назвала озорная дочка моей хозяйки. Домиком меня уже зовут редко, называют ласково Домушкой. У людей я - любимец семьи, но давайте начнём сначала.
      Детство своё я плохо помню. Все дети его забывают. Судьба моя мной играла, однако оказалась очень благосклонной. Слышал, люди говорили: не познав горя, не познаешь счастья. Правда. Это я познал на собственной раковине. Начну с того момента, который помню хорошо. Выкинули меня из аквариума в городской пруд. Зачем? Не знаю. Сначала был молодецкий восторг: столько воды, от края до края за сутки не уползёшь, много зелени! Потом меня начали донимать рыбы. Большую часть времени мне  приходилось притворяться камушком на дне, плотно закрыв свою раковину створкой. Времени искать пищу почти не оставалось. При её обилии я начал голодать. Потом стало ещё хуже. Упала температура. Холодало. Меня голодного клонило в сон. Это - верная смерть. Я находился в обморочном состоянии, когда очнулся в маленькой ёмкости. Услышал, что меня принесли с пруда, чтоб не погиб, ведь скоро осень.
     Еды было мало. Я ещё не понимал, где очутился: бояться или радоваться. Благо, было тепло. Стенки моего жилища начали со временем обрастать мхом. Я стал вдоволь наедаться. Одно плохо – скука одолела. Ем и сплю. Нет раздолья. Да после того, что пережил, и этому рад. Просыпаюсь, спокойно завтракаю, никто не норовит сделать завтраком меня. Вот без растений, да, плохо. Видимо, это поняла и хозяйка, приютившая меня. Иначе как объяснить, что в один прекрасный день у меня в жилище появился целый пучок роголистника, с того самого пруда ( это я понял по запаху)? Хозяйка начала уделять мне всё больше внимания. Хотя я был самой обычной, в своём роде, жёлтой ампулярией, но чем-то я ей понравился. Потом я услышал незнакомое мне слово «карантин». Уж не знал хорошо это или плохо, но явно было адресовано в мою сторону. Я чётко слышал: «Домик на карантине».
     Вы спросите, откуда я понимаю людскую речь? Странный вопрос. Люди  такие большие и умные. Мы, улитки – мелочь и глупцы перед ними. Но разве можно не научиться понимать язык, если ты его слышишь с рождения, от состояния икринки? Тут много ума не надо: время и повторение, а уж терпения нашему роду не отнимать. Значение слова «карантин» я тоже понял. Перед этим было долгое ожидание, зато итог мне понравился.
     Я оказался в аквариуме по соседству с забавными существами – креветками. Меня окружал тайландский папоротник и куча мягкого мха. Вместе со мной в аквариум попал и мой сосед роголистник. На новом месте он быстро окреп и разросся. На моей раковине в такой благоприятной среде тоже начал расти какой-то мох. Сначала я сильно переживал по этому поводу, хотя дискомфорта он мне не причинял. Теперь вот наоборот – радуюсь. Нам обоим хорошо, а люди любуются: какой, говорят, у Домушки пушистый хвостик вырос! Называют меня красавцем. Полюбили меня всей душой. И я их люблю, очень. Да что тут говорить? Хозяйке вообще жизнью обязан. Счастлив я. Вы видели когда-нибудь счастливую ампулярию? Нет? Тогда давайте знакомиться: Домушкой меня звать.


Рецензии