Сухуми

#Сухуми #память
Абхазия, Сухуми, красивые люди, вино виноградное, что льется в наши бокалы, и эти огни у моря, запахи удивительные, смешанные с запахом моря - счастье.  Приносят кофе, сваренный на песке с дымком, а вкус неповторимый, и эта песня, которая всегда будет со мной, может тогда полюбила музыку грузинскую и кухню, и вино, что нет прекрасней.
Воспоминания далекие, но до боли пробивают и сейчас, а музыка из этой песни обостряет мои чувства, не знаю о чем эти слова, но думаю, что только слова о любви могут заставить всплыть воспоминаниям. Давно это было, но словно вчера: "Патара, чемо патара, гогона, чемо патара име до, чемо патара." Нахожусь в гостях у Элисо за шикарным столом, впервые ем сациви, хачапури, пальчики оближешь, холодное вино виноградное, что поднимает настроение, хотя немного волнуюсь.
В этом доме живут удивительные люди( мир праху), родители моей подруги Элеоноры. Сижу в платье голубом австрийском, мне сегодня подаренном. Я молода и нежна, а рядом милые сердцу люди.
Как быстро время летит, многое меняется в нашей жизни, и только воспоминания дают возможность быть собой.
Проснулась рано сегодня, Элисо, ты мне цветы живые несла и улыбалась так, что сердце мое замирало, но вот о чем ты мне говорила во сне, не припомню.
Шел 1986 год, и наша встреча в троллейбусе тогда в Черкесске, думаю, была неслучайной, потом ты приехала в Спарту, торопилась почему-то уехать, толком мы с тобой так и не поговорили, твой отъезд долго меня беспокоил.
Впереди ещё были эти долгие годы переживаний. У всех, кто так или иначе был с тобой знаком, спрашила о тебе и о твоем нахождении, ты как в воду канула.
Звонок твой тогда прозвучал как гром среди ясного неба, радости моей не было конца, ты жива и здорова. Это было самым главным для меня, Хвала небесам! События тогда в Сухуми многим жизнь попортили, было столько боли и горя.
И снова прошли годы, а мы, в силу мелочей жизненных и неурядиц, хлопот и переживаний, так не смогли увидеться и поговорить толком.
Знакомы мы с тобой уже 35 лет, Эля, много ли, мало, никто не знает, и не так важно, дорогая, важно то, что только дружба преумножает радости и дробит печали, и человеку всегда нужен другой человек, чтобы просто жить.
Надеюсь снова на встречу случайную, как тогда, ибо они в моей жизни стали закономерными.
Dum sp;ro, sp;ro( пока дышу, надеюсь)
#Сухуми
Абхазия, Сухуми, красивые люди, вино виноградное, что льется в наши бокалы, и эти огни у моря, запахи удивительные, смешанные с запахом моря - счастье! Приносят кофе, сваренный на песке с дымком, а вкус неповторимый. И песня, которая всегда будет со мной. Тогда полюбила музыку грузинскую и кухню, и вино, что нет прекрасней.
Воспоминания далекие, но до боли пробивают и сейчас, а музыка из этой песни обостряет мои чувства, не знаю о чем эти слова, но думаю, что только слова о любви могут заставить всплыть воспоминаниям. Давно это было, но словно вчера: "Патара, чемо патара, гогона, чемо патара име до, чемо патара." Нахожусь в гостях у Элисо за шикарным столом, впервые ем сациви, хачапури, пальчики оближешь, холодное вино виноградное, что поднимает настроение, но немного волнуюсь.
В этом доме живут удивительные люди( мир праху) родители моей подруги Элеоноры. Сижу в платье голубом австрийском, мне сегодня подаренном. Ведь я так  молода и нежна, а рядом милые сердцу люди.
Как быстро время летит, многое меняется в нашей жизни, и только воспоминания дают возможность быть собой.
Проснулась рано сегодня, Элисо, ты мне цветы живые несла и улыбалась так, что сердце мое замирало, но вот о чем ты мне говорила, не припомню.
Шел 1986 год, и наша встреча в троллейбусе тогда в Черкесске, думаю, была неслучайной, потом ты приехала в Спарту, торопилась почему-то уехать, толком мы с тобой так и не поговорили, твой отъезд долго меня беспокоил.
Впереди ещё были эти долгие годы переживаний. У всех, кто так или иначе был с тобой знаком, спрашила о тебе и о твоем нахождении, ты как в воду канула.
Звонок твой тогда прозвучал как гром среди ясного неба, радости моей не было конца, ты жива и здорова. Это было самым главным для меня, Хвала небесам! События тогда в Сухуми многим жизнь попортили, было столько горя.
И снова прошли годы, а мы, в силу мелочей жизненных и неурядиц, хлопот и переживаний, так не смогли увидеться и поговорить толком.
Знакомы мы с тобой уже 35 лет, Эля. Много это или мало, никто не знает.  Да это и не так важно, дорогая, важно лишь то, что только дружба преумножает радости и дробит печали, человеку всегда нужен другой человек, чтобы просто жить.
Надеюсь снова на встречу случайную, как тогда, ибо они в моей жизни стали закономерными.
Dum sp;ro, sp;ro( пока дышу, надеюсь)

Вкус Лобио уж многими забыт,
И Хачапури нынче не в цене,
Хинкали и Вином друг друга угощали,
Красиво за столом все тосты так кричали,
Хоть аромат Сациви еле уловим.
Лишь памятью мы это воскресим,
Гурманам нынче все под силу.
Мы соберемся и поговорим,
Пока и сами не ушли в могилу.
Пускай гурманы пробуют еду,
Которую готовили в Сухуми.
Сациви, Хачапури, только ту,
Которую всегда превозносили.
А в небе над Сухуми тишина,
И облака плывут тихонько,
Но море ждет друзей издалека,
Звонарь по колоколу бьет легонько.
Мы воскрешаем в памяти иных, 
Дела, поступки и кого любили. 
И понимаем, не вернуть нам их,
Кто рядом по соседству с нами жили.


Рецензии