Три больших пиццы по акции

Кажется, вечер обещал быть унылым.

- Три больших пиццы за 800 по акции. Что? Акция уже закончилась? Ну ладно, тогда две. И, пожалуйста, без орехового соуса.

Назвав адрес, я откинулся на спинку кресла и оглядел свою квартиру. Разгаром вечеринки - это было назвать сложно, но каждый мой День Рождения проходил именно так. Не считая конечно того, в 2203 году... Я поморщился от воспоминаний. Нет, не будем учитывать этот год. Женины идеи никогда не отличались ни логичностью, ни безопасностью, потому и казались такими привлекательными. Однако их исполнение неминуемо приводило к катастрофе. В 2190, например, мы бесславно потопили лодку, вместе со всеми припасами и техникой. После чего, несколько дней ожидали помощи, едва не были съедены и успели отравиться тем, что съели сами. Обновляться тогда пришлось всем. Но в 2203 он просто...

- Нам не хватит

Я отвлекся от раздумий. Сидевшая на подлокотнике Настя явно была недовольна сложившейся ситуацией.

- Всего две пиццы на шестерых?
- Две больших пиццы на шестерых — поправил я девушку — обещаю, ты наешься
- Я не была бы в этом так уверена
- Что ж, если не хватит, придётся мне отдать тебе свой кусочек — пожал плечами я
- Ловлю на слове

Только этого она и ждала. Легко соскочив на пол, Настя улыбнулась мне и присоединилась к диалогу за столом. Костя и Коля как обычно спорили об устройстве мира. Даша слушала их, потягивая коктейль. Женя слегка поодаль валялся на диване, уткнувшись в телефон. Не особо любивший домашние посиделки, он чувствовал себя чужим и как правило уходил с них первым. Я встал с кресла и легонько ткнул его

- А, что? - сонным голосом спросил Женя
- Скоро будет пицца — радостно сообщил ему я
- Вот и зови, когда будет

Он снова уткнулся в телефон. Что ж, я не мог угодить всем. Да и не пытался. Диалог за столом оживлялся. Настя довольно над чем-то смеялась и показывала пальцем на Дашу. Та смущалась. Отложив спор, парни также подтрунивали над девушкой, заставляя её краснеть ещё сильнее. Мой семьдесят третий День Рождения шёл по плану.



Первый раз я был скопирован в 17. Чистые легкие, хорошее сердце, никаких проблем с печенью и почками. Однако, жалкий пушок вместо бороды, буйствующие гормоны и плохая кожа шли комплектом. Потому в 21 я копировался вновь. И ещё раз в 23. Последняя версия и стала той, до которой я регулярно обновлялся. Болезни, травмы, плохое настроение — причин для данной процедуры было достаточно. Потому свои 70 с лишним я встречал едва ли 25-летним. Впрочем, убить организм за пару лет для меня никогда не было сложной задачей и новое обновление было не за горами. Впрочем, ни с Женей, ни с Настей в частоте обновлений я соревноваться не мог. Первого привозили к аппарату разве что не по частям. А вторая... вторая прямо сейчас уселась ко мне на колени и пристально вгляделась в глаза. Странная привычка Насти «гипнотизировать глазами» поначалу удивляла меня. Но спустя долгие годы я привык.

- Ты чего задумался? Совсем в себя ушёл.
- А, да так, просто
- Саш, тебе с нами скучно?
- Да нет, вроде
- Вроде?

Порой она была слишком навязчива. Я аккуратно ссадил её с коленей на ближайший стул. Та состроила недовольную мордашку.

- Иди, лучше разбуди Женю, а то так и проспит весь вечер

Все же пассивный отдых был совсем не его сферой. Так... на чём я остановился? Ах да. Настя была скопирована в 16. Это была её единственная версия. Как? Почему? Сколько ей лет? Да чёрт его знает. Настя о таких вещах особо не распространялась, но её никто и не спрашивал. Возраст давно потерял своё былое значение. Тем не менее она регулярно продолжала обновляться без каких-либо на то объективных причин. Звонок в дверь оповестил меня о том, что приехала пицца. Вечер становился немного лучше.



К сожалению, я не мог сказать того же об утре. Растормошив и разогнав помятых друзей, я вышел перекурить на балкон. В 9 утра город уже жил и двигался намекая на то, что за окном начался очередной день. И к моему большому сожалению — рабочий. Затушив окурок я доплелся до ванной и глянул в зеркало. Картинка не радовала. Щетина, круги под глазами, слегка припухшая губа. Кстати, из-за чего? Я попытался вспомнить, но калейдоскоп картинок голове явно не хотел складываться в ленту. А, впрочем, не важно. Я переодел футболку и вышел на улицу. Прохладный ветер ударивший в лицо сразу улучшил положение. Я достал ещё одну сигарету. Беречь лёгкие перед обновлением не было никакого смысла. На часах было 9:17. Я как раз успевал добежать до кабинки перед работой. Располагались они буквально повсюду. В том числе и в ближайшем супермаркете, куда я и направился.

Маленький офис «Вечности» одиноко ютился в дальнем углу от входа. Помню, с первого раза я даже не смог найти его в этом большом и помпезном здании без карты. Но теперь ноги буквально сами несли меня в нужное место. По пути я вспомнил о том, что каждое обновление в 23 неизменно приносило с собой сушняк и захватил с собой воду. Пройдя мимо пары охранников я подошёл к девушке за стойкой. Выглядела она усталой, но при виде меня попыталась улыбнуться. Получилось у неё плохо, но не мне было её за это осуждать.

- На обновление — сказал я вытаскивая из кармана мятую пятисотку
- Может хотите купить абонимент на три вперед? - её голос был практически лишен эмоций — Только сегодня и только для вас у нас особая скидка. Три по цене двух.

Странная была акция. Даже я не обновлялся так часто, чтобы покупать абонемент. Так что неясно было на кого вообще она рассчитана

- К тому же вы получите фирменную зажигалку в подарок

Мятая пятисотка в моей руке сменилась столь же мятой тысячей.

- Спасибо, что пользуетесь нашими услугами — по тону девушки было ясно, что она вложила в последнюю фразу все оставшиеся силы.

Отходя от стойки я заметил как она устало опирается на неё. Да уж, кое-кому абонемент на обновление пригодился бы куда больше чем мне. «Может угостить её одним походом?» подумал я вертя в руках красненький квадратик с магнитной линией. Хотя вряд ли ей можно уходить с рабочего места. Да и представь как по идиотски ты будешь выглядеть? «Девушка, вы сегодня такая усталая не хотели ли бы обновиться? Можем даже обновляться вместе, в одной кабинке...» я выгнал эту мысль из своей головы. Во-первых — это было глупо. Во-вторых... нет это просто было глупо. Без всяких вторых. Я сам не заметил, как успел зайти в кабинку и раздеться. Из стенки выполз лазерный глаз и красным светом пробежался вдоль моего тела. Раздался привычный писк. На мониторе высветились данные.

Александр. Фактический возраст: 73 года. Биологический возраст: 24 года. Доступные варианты обновления:
Александр. 17 лет. Результат психо-физиологического теста: 84
Саня. 21 год. Результат психо-физиологического теста: 67
Александр. 23 года. Результат психо-физиологического теста: 81

Две вещи для меня долгие годы оставались загадкой. Как я умудрился завалить психо-физологический тест в 21 и почему я тогда назвался неполным именем. И были ли эти явления как-то связаны. К сожалению, ответы на них я уже давно позабыл. Щелкнув на версию 23, я раздвинул руки и закрыл глаза следуя инструкциям на мониторе. Прибор зажужжал. Что-то начало поворачиваться в электронных мозгах. И... ничего не случилось. Ни привычной вспышки. Ни поздравлений с обновлением. Задумчиво почесав подбородок, я обнаружил всё ту же щетину. Это подтвердило мои опасения. Машина не сработала. Я снова щёлкнул на 23. И ещё раз. И на 21. И даже на 17. Но ничего не поменялось. Я оделся и вышел  размышляя о случившемся «Похоже мне попалась неисправная кабинка». Надо было сообщить об этом девушке за стойкой, но сейчас к ней собралась небольшая очередь. Часы показывали 9:45, а это значило лишь то, что мне надо было бежать. Отложив разбирательства на вечер, я побежал на работу.



Меня задержали, а когда я наконец вырвался, офис «Вечности» уже был закрыт. Тускло светившийся баннер гласил «Обновление — лекарство от всех бед». Что ж, придётся воспользоваться круглосуточной кабинкой. Созданные для особых случаев, они располагались прямо на улице. Ходили слухи, что обновление в них проводится хуже и в течении нескольких часов сохраняется звон в ушах и головная боль. Но такие мелочи меня сейчас не интересовали. Кабинка, стоявшая в конце улицы, освещалась тусклым фонарем. Дрожащий свет делал картину угрожающей. В старых фильмах к меня сейчас должен был бы зазвонить телефон, а угрожающий голос сообщить о том, что я скоро умру. Телефон и правда зазвонил, заставив меня вздрогнуть.

- Да?
- Здорово

Это был Женя. Ещё одним его чудесным навыком было звонить в самый неподходящий момент. Душ, туалет, важное совещание — он ловил каждый из этих шансов. И именно в эту минуту, Женя доказывал, что данный навык у него отточен до идеала. Судя по тону он был очень взбудоражен.

- Ты обновлялся с утра?
- Ну, пытался
- Ох чёрт, крепись

Женя повесил трубку не удостоив меня каких-нибудь объяснений. Ну и ладно. Я покопался в кармане в поисках денег и наткнулся рукой на абонемент. Ах, да, совсем забыл про эту штуку. Проведя магнитной картой по двери, я подождал пока сработает замок и кабинка впустит меня внутрь. В отличии от офисного варианта, здесь стены были старыми и обшарпанными. Поврежденный монитор никак не хотел реагировать на нажатие. Но когда на экране все же возникли инструкции и раздалось знакомое жужжание ничего опять не произошло. «Ещё одна сломанная кабинка? У них полетела вся сеть?» подумал я, одеваясь. Интересно, вернут ли мне мою тысячу. Я достал сигарету и попытался прикурить от фирменной зажигалки. Чирк. Чирк. Похоже, что она не работает. Быстрый осмотр карманов показал, что свою собственную я оставил на работе. «Сегодня» определенно соревновалось за звание самого худшего дня года. И было крайне близко к победе.

За дверью раздавался какой-то шорох. Обычная ситуация. Но не в том случае, когда этот дом твой. И уж точно не в том случае, когда ты живёшь в нём один. «Не может же день быть настолько плохим» подумал я, аккуратно открывая дверь и держа ключи на изготовку. Не ахти какое оружие но всё таки. Шорох раздавался с кухни. Похоже кто-то копался в моём холодильнике. Все ещё держа ключи я выглянул из-за угла и увидел Настю. Оторвавшись от изучения оставшейся еды, она взглянула в мою сторону.

- Проходи не стесняйся — сказала она и поставила на стол две баночки с газировкой — у тебя даже выпить ничего не осталось
- Что... как ты попала в мою квартиру?
- Немного магии и запасные ключи
- Стоп, а как они оказались у тебя?
- Я же говорю — немного магии

Настя довольно улыбалась, совсем не чувствуя неудобства ситуации. Совершенно по хозяйски она указала на стул. Удивленный я послушно сел и открыл банку.

- Слышала, у тебя обновление не сработало
- Да, похоже у них что-то с сетью
- Нет, Саш. Увы.

Улыбка Насти стала грустной.

- Что-то с тобой

С каждой минутой ситуация становилась все более странной. Я не совсем понимал о чём именно она мне пытается сказать.

- Была новость, что организм некоторых людей, хм... как бы так сказать... выработал иммунитет к бессмертию. Они больше не смогут проходить обновление. Конечно «Вечность» обещает найти выход в ближайшие годы, но всё же...

Я всё ещё не мог понять, что именно случилось. Так дело не в кабинках. Дело во мне. То есть ближайшие годы мне предстояло медленно стареть, надеясь, что корпорация, продающая нам вечную жизнь найдёт способ решить проблему. И я ничего с этим не смогу поделать. Чёрт, почему я не восстанавливался хотя бы на 17?

- Саш, ты как?

Настя опять вгляделась в мои глаза. Наверное сейчас они ничего не выражали. Мне тяжело было понять масштаб случившегося, потому всё казалось чьей-то плохой шуткой. Девушка встала и подошла ко мне. Её объятия были теплыми и крепкими.

- Саш, хочешь я у тебя на ночь останусь?

В её тоне прозвучали нотки жалости. Это удручало ещё сильней. Впрочем, многое ли мне сейчас оставалось?

- Хорошо — тихо ответил я



- Ты конечно прости меня, друг, но когда ты тащишь за собой в кабинку свои кишки, трудно отказаться от обновления
- Да я всё понимаю

Женя сидел у меня на кухне и попивал пиво. В моём стакане был чай. Печень начинала болеть от одной только мысли об алкоголе. Интересно, какую оценку на психо-физиологческом тесте я бы получил сейчас? Когда я начал стареть, мои друзья старались поддержать меня и также перестали обновляться. Первым сдался Костя, продержавшись практически три года. Я его не винил. Да я в общем-то и не просил своих друзей о таких жертвах, хотя в душе мне было приятно. Вслед за ним сдалась Даша. Они были вместе уже несколько лет, потому это также не стало сюрпризом. Потом был сильно заболевший Коля. Женя держался дольше всех.  Учитывая его образ жизни — это было странно, но он говорил, что шрамы ему даже нравятся, а переломы заживают не так уж долго. И вот мой друг, вновь 20-летний сидел у меня на кухне.

- Эй, ну не грусти — Женя попытался вывести меня из раздумий — как у вас с Настей?
- А, да неплохо, скучновато немного, но так...
- Что значит скучновато?

Недовольная Настя зашла на кухню, протирая глаза. Сейчас со стороны мы напоминали семью. Мать, отец и сын готовятся к завтраку. Не сходилась лишь пара деталей. Во-первых — пиво на столе было явно лишним. Во-вторых мы не были семьёй. Точно не сейчас и точно не в том смысле, в каком ты хочешь видеть своей семьёй друзей детства. Настя так и не уехала от меня после той ночи. И больше никогда не обновлялась. Её привычка возвращать себя к 16 годам очень сыграла нам на руку. Выглядела она все ещё молодо. Своих детей у нас не было. Я не хотел оставлять их на Настю, да и она не особо рвалась к продолжению рода. Мы часто размышляли вечерами, почему вообще стало так мало детей. В итоге, пришли к выводу, что инстинкт продолжения рода просто переставал работать, когда притуплялся инстинкт выживания. Наверное этот вывод был неверным. Скорее всего он был неверным, но нас он вполне устраивал.

- Я пойду наверное, а то вы какие-то сонные
- А?

Я опять слишком сильно ушёл в себя. Женя помахал нам рукой и скрылся за дверью. Мы с Настей на кухне остались вдвоем.

- Что будем сегодня делать?

Я пожал плечами


Когда я зашёл в квартиру, то сразу понял, что что-то не так. Было слишком тихо. Пахло горелой едой. В комнате, рядом с кроватью лежала Настя, свернувшись калачиком. Дыхание было слабым и прерывистым. Я окликнул её, но она не отозвалась. Я перевернул её на живот. Глаза Насти закатились, дыхание становилось всё слабее. Чёрт побери. Звонить куда либо было слишком поздно. Я подхватил Настю на руки и побежал. Лестница была лишь первой преградой. До ближайшей кабинки с функцией скорой помощи было не менее пяти минут.

- Настя, держись

Сказал я. Настя не отзывалась. Её дыхание остановилось. Ситуация складывалась хуже некуда. Я закинул её легкое тело на плечо и побежал из всех сил. Суставы болели. Сердце стучало как бешеное. Ещё лет десять назад это показалось бы мне утренней пробежкой. Но теперь я просто не мог. Мне не хватило сил. Поворот. Ещё один поворот. Улица казалась бесконечной. Прокуренные легкие отдавались болью на каждый шаг. Горло горело. В конце улицы показалась кабинка. Я сделал последний рывок и оказался у дверей. Кашель норовил вот-вот сковать грудь, но времени у меня не было.

Я сбросил с плеча Настю, проклиная себя за грубость. Но на осторожность времени не оставалось. Щёлкнул на скорую помощь. Потом щелкнул ещё несколько раз, пока кабинка не начала медленно открываться. Я затащил туда Настю. К этому моменту её лицо приобрело мертвенно-белый оттенок. Порвав на ней футболку и кое-как стянув с неё джинсы, я уложил её в особый блок для смертельно раненых и больных. Металлическая дверь закрылась. Машина зажужжала. Если сейчас загорится красный свет, то я опоздал. То Настя уже никогда не проснётся, а я никогда не смогу себя простить. На индикаторе загорелся зеленый. Я выдохнул и тут же закашлялся. Горло и легкие разрывались изнутри, металлический привкус на языке никак не проходил. Я привалился спиной к кабинке и зажег ещё одну сигарету. Оставалось только ждать. Через минуту из кабинки пошатываясь вышла Настя. Все такая же как и раньше. Милая, маленькая, 16-летняя. Она крепко обняла меня и я обнял её в ответ.

- Футболку мне не одолжишь?

Спросила она улыбаясь. Мы вместе пошли домой. Я не мог идти быстро, потому путь занял практически полчаса. Настя о чём-то увлеченно рассказывала мне и шутила, а я не мог насмотреться на неё. Я вспоминал свой День Рождения. И даже тот треклятый поход в лес. И с горечью осознавал, что всего этого больше никогда не будет. Лестница показалась мне бесконечной. Дыхание все ещё не могло прийти в норму. Я включил свет в коридоре. И ещё раз взглянул на Настю. Она стягивала с себя футболку и принюхивалась. Всё ещё пахло горелым. 16-летняя девочка повернулась ко мне и очаровательно улыбнулась

- Я приготовлю что-нибудь другое.

Нет. Так оно не могло продолжаться.

- Хорошо. Я... я пойду перекурю, ладно? - сказал я, вернув на себя футболку
- Так иди на балконе
- Не хочу чтобы квартира пропахла

С этими словами я вышел из дома. Спустился по лестнице и вышел на улицу. Свежий ветер бил мне в лицо. У меня было где-то пять минут, чтобы скрыться. Я зажег сигарету и пошёл через дворы. Надеюсь она никуда не начнёт звонить в ближайшие часы. Новый приступ кашля скрутил меня. Я почувствовал как теряю равновесие. Рука ударилась о землю. Нет, только не сейчас. Вновь встав на ноги я продолжил свой путь. Путь подальше от дома, и от своей прошлой жизни. Размышления сменялись обрывками воспоминаний. Я не знал куда мне идти, потому просто шёл, пока работали ноги. Сердце бешено колотилось. Кашель вновь и вновь разрывал меня. Похоже тот рывок и правда был последним. Я свалился посреди улицы и закрыл глаза. 



Я очнулся в кабинке. Голова болела. Воспоминания стремительно менялись переливаясь и разлетаясь кусочками.

- С пробуждением

Радостным тоном произнесла машина. Я вскочил с койки, которая тут же въехала в стену. Сердце всё ещё колотилось. Я тут же выбежал за дверь. Меня повело, потому я запнулся о ступеньку и упал всполошив людей работавших вокруг. Кабинка предательски закрылась вместе с моей одеждой внутри.

Кажется нам надо поработать над выходом — отметила подошедшая девушка в белом халате

Парень стоящий рядом с ней только кивнул. Девушка осторожно нагнулась ко мне.

- Как ваша память? Как вы себя чувствуете?
- Всё хорошо — ответил я — можно пожалуйста воду и одежду

Я поднялся на ноги и инстинктивно постарался закрыться. Изображение наконец-то остановилось и я смог оглядеться. Вокруг меня был главный филиал «Вечности» нашего города. Ряды особых экспериментальных кабинок проекта «Воодушевление» стояли рядом. Из одной из них сотрудник сейчас доставал мою одежду. Несколько людей суетились, работая над программами. Парень и девушка продолжали испытующе рассматривать меня. Память восстанавливалась кусочками. Даже без зеркала мне было ясно, что тело вернулось в норму. И похоже, что я работал в «Вечности». Кем-то вроде тестера. Мне наконец-то принесли мою одежду. Натянув её на себя, я продолжил осознавать случившееся.

- Может быть чаю?

Предложила девушка улыбнувшись. Я согласился. Помещение в котором разрабатывался проект «Воодушевление» было маленьким, но уютным. «Вечность» выделила достаточно средств, но сам коллектив был некрупным и не нуждался в огромных площадках. Потому разместился прямо в здании одном из филиалов. Тем не менее месту где можно было пить чай было уделено особое внимание. Меня опрашивали пока я выбирал из целого ряда разноцветных пакетиков.

- Как вы считаете, необходимый эффект достигнут? Вам захотелось жить с новой силой? - девушка сидела с блокнотиком и что-то туда записывала, попутно задавая вопросы
- Да. Но неужели нет более приятного пути?
- Нам нужно радикальное средство. Хотите увидеть динамику суицидов за последний год?
- Не надо. Догадываюсь, что она удручает.
- Вот мы и решили, что человеку надо позволить умереть, чтобы он захотел жить. Ну и будем поставлять эту услугу для всех желающих. «Обновись и воодушевись» по 20-процентной скидке. Хороше же звучит?
- Да уж. Может попробуете более экстремальные сюжеты? Погони там, заговоры, убийства. И времени меньше и...
- Попробуем обязательно. Просто психика может не выдержать. У нас пока небольшие проблемы с разделением реальности и симуляции. Кстати, она была достаточно натуральной?

Я вспомнил страх потерять Настю, боль в груди, скручивающие порывы кашля

- Да, даже чересчур
- Вы заметили, что некоторые отрезки жизни пропускались?
- Нет
- Отлично. Ах да, как мы могли забыть - девушка схватилась за голову.

Я напрягся. Что-то было не так? Сотрудница отбросила ручку с блокнотом и убежала. Через минуту она вернулась с маленьким тортиком. Глазурью на нём было изображено число 73. Почему-то тогда мне показалось это очень смешным.

- С днём рождения вас

Сказала девушка вручая мне торт



- Саша

Настя налетела на меня как маленький ураган и повисла на моих руках. Память подсказывала мне ложные реакции на это действие. Я еле удержался, чтобы ограничиться простыми объятиями. Все таки прибор был ещё далек от идеала. Отойти от последствий его применения было непросто. Хотя, может реакции и не были ложными? Я посмотрел в Настины глаза. Думаю поцелуй я её в реальности, а не в симуляции — ничего бы не поменялось. Может и правда...

- С Днём Рождения, мужик

Коля похлопал меня по плечу. Даша с Костей где-то задерживались и мне казалось забавным, что они задерживались вместе.

- Ну хватит уже

Женя аккуратно стянул Настю с меня и пожал мне руку.

- Рад тебя видеть
- И я тебя
- Как там твои тестирования? Ну этой машины, что силы приносит, точнее настроение...
- Воодушевление?
- Да, её
- Успешно, вполне себе. Скоро выпустят первые экземпляры. Кстати, у тебя есть идеи на мой День Рождения?

Женя с опаской поглядел на меня. Его идеи находились под запретом уже много лет. Особенно жестоким этот запрет становился как раз в мой День Рождения. За одно упоминание о Жениных идеях полагалась жестокая кара и не предполагалось никакой жалости. Но сегодня, сегодня мне почему-то не хотелось ограничиваться коктейлями и пиццей.

- Давай устроим как в 2190-ом? Хотя нет... давай как в 2203?

Повисло гнетущее молчание. Этот день был из тех, что запоминается на века, но никто и никогда о нём не хочет слышать.

- Саш, ты это серьёзно? Ты здоров?

В голосе Насти прозвучавшим рядом с моим ухом смешались нотки испуга и заботы. И слышать это было как никогда приятно.

- Вполне себе серьёзно. Ну так что, Жень, у тебя есть идеи?
- Да вроде была одна, но — Женя замялся — но ты точно на неё не согласишься

Кажется, день обещал быть интересным.


Рецензии