И пусть ФЭН ШУЙ твердит, что это бред

Вот шкаф иль, как хотите, гардероб,
Что частью «стенки» раньше был в гостиной.
Я об него многострадальный лоб
Опять разбила в коридоре длинном.

Ах, где-то был не полочке пятак.
Советский. Медный. «К шишкам приложенье»,
И в середине лба большой синяк
Увы, в зеркальном вижу отраженье.

Скажи мне, старой мебели предмет,
Что за своими дверками скрываешь?
Петлёй уставшей заскрипев в ответ,
Вздыхает шкаф: «Открой и всё узнаешь!».

Тоскует шкаф. Он спит и видит сны.
И я прильнула ухом к старой дверке.
За ней услышала мелодию весны
И вой пурги. Хоть верьте, хоть не верьте.

Вот детский плач, потом прибоя шум
Вот звон бокалов. Кто-то крикнул: «Горько!»
Мой старый шкаф, хранитель тайных дум,
И как, скажи, в тебя вместилось столько?

С волненьем ключ в замочке повернув,
Шагнула в параллельное пространство!
Как будто тяжесть лет с себя стряхнув,
Вещей забытых вижу государство.

Вот бабочки в коробке и сачок,
И детская с цветочками панама.
И крошечный совсем дождевичок.
На полочке моя сложила мама.

И старый дермантиновый портфель,
На нём с горы я столько раз каталась.
Да, много тайн скрывала шкафа дверь.
Я думала, всё ЭТО потерялось.

А вот на плечиках, забытое давно,
Коричневое форменное платье.
Нет, тряпкой быть ему не суждено.
Ведь в нём тонула я в твоих объятьях.

Тот школьный сад и яблоневый цвет,
Медово-горьких губ прикосновенье,
Любовь моя, и через столько лет
Мысль о тебе мне дарит вдохновенье…

А здесь – в коробке первая тетрадь,
Под ней дневник из класса выпускного.
Тот не романтик, кто не смог понять
Сокровищность хранилища такого.

В коробке нежная, ажурная фата,
Вот платье, что три ночи мама шила.
От сердца отступила суета,
Ведь вещи эти также сердцу милы.

На платье этом алое пятно,
Как раз у сердца светится мишенью.
То - пролитое красное вино,
Но брак с тобой не стал мне утешеньем.

А вот огромный розовый рапан,
И ласты с маской также пахнут морем.
Ах, время-время, ты же ураган!
Проносишься над нами с диким воем…

Бушует Бзыбь. На фото этом я,
На фоне гор прозрачное созданье.
Застывший миг. Секунда бытия,
Где я – песчинка в этом мирозданьи.

В шкатулке столько лет уже лежат
Сантимы, форинты, старинные монетки…
А рядом незаметно так стоят –
- О, целый клад – сынулькины пинетки.

И, ВДРУГ! под пыльной стопкой старых книг,
Такое может только лишь приснится -
Мой робкий милый девичий дневник.
Как много тайн хранят его страницы!

В том дневнике до нынешнего дня,
Записка старая из времени былого.
Ты написал, что любишь ты меня.
Прошу тебя, скажи об этом снова.

О старый шкаф, хранишь ты целый мир,
Я думала, навеки позабытый.
Вот Рафаэль на фото – мой кумир.
Спасибо шкаф, что это всё хранишь ты.

И пусть ФЭН ШУЙ твердит, что это бред,
Что Инь и Янь от этого в разладе,
Но для меня, друзья, дороже нет
В косую клеточку с пятёрками тетради.

20-25 ноября 2005 (C)


Рецензии
Прелестное стихотворение, Ирочка! Вот так старый шкаф вмещает целую жизнь...

Татьяна Мишкина   18.11.2018 18:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Танюша...

Да... Вся наша жизнь, большой шкаф. Если там всё по полочкам, то и жизнь заладилась.
А если там бардак. То и жизнь такая...

Спасибо, Танюша...

С улыбкой,
Ирен

Рута Юрис   18.11.2018 18:56   Заявить о нарушении