Размышление под всенощную

Заболел тут я в субботу под всенощную. 38 Температура, кашель начинается. Позвонил настоятелю. И вспомнилась мне одна история десятилетней давности. Дело было на праздник "Вход Господень во Иерусалим, настроение было отличное. Думал, приду домой, отдохну, закончу некоторые дела, а потом всю Страстную по-настоящему молиться. Ан нет, рядом со мной на трапезе сидел человек, больной, как впоследствии выяснилось гриппом. И к вечеру же ударила температура. Ну, я питье, витамины. Утром на службу встать не смог. Ну, ладно, думаю, до среды оклемаюсь. Продолжил  интенсивно пить, есть цитрусовые, но в среду стало еще хуже. Настоятель, говорят, ругается: "Вот я в любом состоянии всегда служил". Может и так, но подвозят на машине, а мне надо ехать на общественном транспорте, туда и обратно. И пожилые батюшки вторят: "Вот в наше время". Взыграл во мне дух, не знаю, какой природы. И утром матушка меня потащила службу. Ощущение было, что ты встал из могилы. Доехал, правда, служить мне в Великий Четверг не дали, но причастился. И я немного действительно взбодрился. Один прихожанин отвез меня домой. Ну, думаю, теперь все исправится - к Пасхе встану. Ан опять нет, через некоторое время мне стало еще хуже. Я звонить всем (а была эпидемия): какой надо принимать антибиотик. Не от прихода, ни откуда нет ответа. Все хуже и хуже. Кто-то из услужливых людей сказал настоятелю, что я уже помираю, на что он заметил: "И что теперь будет?" Наконец, позвонили в поликлинику, вызвали в Великую Субботу врача. Врач был, конечно, соответствующий. Она стала слушать меня и так заставляла интенсивно дышать, что в какой-то момент у меня в глазах даже не потемнело, а стало, как в песне: "Все стало вокруг голубым и зеленым".  После этого она выписала панацею. Мгновенно купили, мгновенно принял, и сразу стало неизмеримо лучше. Я тут же заснул. А надо сказать, что было ощущение, что за всю неделю я не смог сомкнуть глаз от сильного кашля. По крайней мере, я все время смотрел на горящие цифры часов, не было в смотрении большого перерыва. Около одиннадцати часов меня разбудил звонок   я резко вскочил и организм мой очистился: выскочил бульончик, которым меня напитали с лекарством. Потом я, конечно, пропел, как мог "Христос Воскресе!", прочитал пасхальный канон и пошел к выздоровлению. Только до него оказалось далеко. Вышел только под Радоницу.
И сегодня у меня тоже были героические помыслы: Встать, приползти в храм, а в этот храм ползти гораздо менее удобно. И я решил покориться воли Божией.
Но при этом мне подумалось о другом.  Как часто прихожане не понимают священников, всех трудностей его служения. Если в храме несколько священников, то и поболеть не грех. Но помню, мой первый настоятель, который никогда не строил из себя подвижника, несколько лет один служил в московском храме, и болеть там никак не было возможным. И как-то он выдерживал это. Так, что когда приехал как-то в Великую Субботу Святейший Патриарх Алексий, то спросил его: "И как же это вы справляетесь?" Через пару лет он был переведен в более достойный храм мученика Иоанна Воина, правда уже третьим священником, где и служил до самой смерти.


Рецензии