Старики

На «скорой» я работала чуть больше месяца и уже твёрдо решила, что никакая сила меня там не удержит. Как только хоть немного расплачусь с долгами, уволюсь к чёртовой бабушке.

За этот первый месяц мне пришлось шесть раз выезжать на поездную травму. Зрелище не для слабонервных.  Даже  из «старой гвардии» не смогли вспомнить, чтобы кому-нибудь  так  «повезло».  Моя, ещё не закалённая годами работы, психика получила жесточайший удар. А ещё меня зверски укачивало в машине. Настолько, что на вызовы я часто приезжала в состоянии гораздо худшем, чем те, кто меня вызвал.

 Очередной вызов никаких опасностей и приключений не сулил. Всего лишь высокое давление у пожилого мужчины.

Приехав, я походила минут пять-семь по старому, заросшему московскому двору, пока тошнота немного не отступила. Поднялась по лестнице на пятый этаж. Лифта в доме не было. Это сразу напрягает любого медика. Случись инсульт или тяжёлая травма, как спускать больного?

На лестничной клетке висело облако табачного дыма. На коричневом кафельном полу везде валялись окурки, а серо-голубая стена была вся в черных точках от затушенных сигарет. Из четырёх дверей, нужной мне, оказалась самая оборванная.  Дерматин и войлок висели на ней рваными клочьями, кое-где проглядывала фанера, дверная ручка была безнадёжно сломана, а глазок представлял собой простую дырку, без каких либо линз.

Вызвала меня пожилая супружеская пара. Как я уже сказала, у дедушки повысилось давление. Открыла мне старушка. Видимо дверь даже не запиралась. Воровать здесь было явно нечего.

В нос мне ударил характерный дух старой московской квартиры: смесь запахов пыли, старых книг, облезлых ковров, гниющего мусора, кошачьей (а может и не только кошачьей) мочи и запах самих стариков. Всего этого было предостаточно в этой маленькой, тесной, полутёмной квартире. Помимо старушки, встречать меня вышло четыре кота. Потом я узнала, что их в квартире намного больше. Книжные шкафы и полки создавали своеобразный лабиринт. Книг было великое множество. Они стояли в шкафах, на полках, лежали стопками на подоконниках и журнальных столиках, и даже на полу. На некоторых полках и других горизонтальных поверхностях находились стопки журналов, перевязанные верёвкой и пожелтевшие от времени газеты. Всё это покрывал слой пыли в два пальца толщиной. Что-то мне подсказывало, что старики ни разу не брали в руки ни одну из этих книг. Скорее всего, это богатство перешло им от прежнего владельца вместе с квартирой и мебелью лет двадцать назад.

Обитатели квартиры представляли собой одну из тех характерных пар, что ещё встречаются в старых домах: умеренно злобненькая старушка и глухой старик. Старик обозначал свою супругу всеобъемлющим термином «моя», половину вопросов он не слышал, на другую половину не помнил ответов. Старушка демонстрировала свою любовь к мужу фразами типа: «Молчи, старый дурень!», «Лежи! Куда попёрся?», «Вот сдам тебя в дурдом…» и т.д. Короче, совет да любовь.

С дедушкиным повышенным давлением я  справилась быстро, посоветовала всё-таки следовать рекомендациям терапевта и собралась уходить. Шаркая разномастными засаленными тапками, бабулька догнала меня у самой входной двери и попыталась всучить пакет с конфетами в благодарность.

От благодарности я отбивалась ругами и ногами. Во-первых, брать что-то у нищих пенсионеров было бы просто грабежом. Во-вторых, конфеты выглядели подозрительными, хотя я и не сразу сообразила, что же с ними не так. Дошло до меня только в машине: они были все разные. Даже если предположить, что старикам захотелось разнообразия, они бы не стали покупать три-четыре десятка конфет по одной каждого сорта. Купили бы горсть одного вида, горсть другого, третьего. Но не по одной же. Я ломала голову над загадкой чёртовых конфет, когда наша машина выехала со двора. А потом, метрах в ста, я увидела кладбищенскую ограду и, их происхождение и разнообразие стало мне понятным. Старики собирали конфеты на могилах.
Водитель подтвердил мою догадку, сказав, что пару дней назад был большой церковный праздник.

P.S: Я ещё раз столкнулась с этой парой через год, когда проходила врачебную практику в поликлинике. Старушка постоянно выписывала микстуру от кашля в больших количествах (ей она полагалась бесплатно). Причём никаких лёгочных проблем ни у неё, ни у деда я выявить не могла. В ходе небольшого расследования, я выяснила, что старики использовали сладковатую микстуру вместо сахара: клали в чай или намазывали на хлеб.


Рецензии