К вопросу о хирургии грыж, или как это делаю я. 1

                -1-
 Не то, чтобы я специализировался на починке грыж, но, как общий хирург, кроме прочего, я занимаюсь и этим. Поэтому, когда представитель компании-производителя синтетических сеток предложил мне сьездить на халяву в Брюссель и поучаствовать в европейском конгрессе "грыжевиков", я не ломался. В век научно-технического прогресса, когда человечество готовит десант на Марс, вот-вот начнет печатать искусственные органы на 3-d принтерах и, вообще, может быть, переместит сознание в виртуальную реальность, что-то новое, революционное, не исключено, придумали уже и в области лечения грыжи. Разумеется, производитель сеток оплачивал мне дорогу, проживание, питание и, даже, культурную программу.
   Разнообразить эту программу в Брюсселе вызвалась Вика. В свободное от всяких презентаций и обсуждений время она предполагала составить мне компанию в традиционных на таких мероприятиях экскурсиях по городу и ужинах в ресторанах. Ну, чтоб я в ресторанах сам себе предоставленный не заскучал. Я также подозреваю Вику в желании эффектно писануться и подсобрать в свой актив одобрительных взглядов избранной европейской тусовки в дорогих костюмах и галстуках-бабочках. Женщинам очень важно вызывать восхищение у окружающих. Это накачивает их самооценку и придает смысл усилиям, потраченным на приобретение и составление вечерних туалетов. Решено, летим вместе. Я - на халяву за счет фирмы. Вика - за наш, то есть за мой счет. На сборы у нас было пару недель. Вика взяла на себя основные заботы по подготовке к поездке. На ее ответственности был выбор вечерних платьев и элегантных - удобных туфель (элегантные -для ресторанов, удобные -для экскурсий). Мне же, избавленному от забот, связанных со сборами, оставалось лишь приобрести билеты на самолет. От проблемы выбора гостиницы меня избавили организаторы конгресса. Мне предоставлялся одноместный номер, оплату которого (как и авиабилет на одно моё лицо) великодушно обещали возместить впоследствии сеточные фабриканты. Вику бронирование мною одноместного номера не смущало. Наш опыт совместных путешествий давно убедил нас в том, что: А. В отелях всегда есть  свободные номера, Б. Двадцать Евро на ресепшн решали вопрос даже тогда, когда свободных номеров не было.
   Когда список нарядов был составлен и билеты заказаны, Вику вдруг поразила мысль, о том, что в те часы, когда я буду шляться по своим презентациям, ей придется скучать одной. Эта мысль омрачала наше предвкушение  поездки не долго. Вика быстро нашла выход, предложив взять с собой Авиталь. В моё  отсутствие, таким образом, меня замещала бы моя дочь, и походы по Брюссельским магазинам модной одежды (да, в нашу культурную программу Вика, между прочим, включила и магазины) превращались бы в содержательные экскурсии с взаимным обменом впечатлениями об историко-культурных достопримечательностях бельгийской столицы.
   Авиталь, в миру - Аська, моя старшая дочь, после окончания университета (с отличием, разумеется, это ведь моя дочь!), службы в армии, офицерских курсов работала начинающим юристом в крупной адвотактской фирме. Периодически, во время серьёзных операций в секторе Газа, в периоды растущей интенсивности добрососедских отношений с палестинцами, а то и просто с целью проведения учений, Аську, офицера ЦАХАЛ в запасе выдергивали с работы на неделю-две для службы в Пикуд-а- орэф, израильском аналоге МЧС. Этакая красавица, отличница и Наталья Варлей  Израильского розлива, лёгкая на подъём Аська всегда была готовой уйти в отрыв. Надо ли говорить, с какой готовностью согласилась она слетать на насколько дней в Бельгию. На халяву. Между прочим, Аська продемонстрировала неплохое знание Европейской географии, уведомив нас о том, что Брюссель находится совсем недалеко от Амстердама. В Голландии она уже была и марихуану пробовала. Но летала она туда то ли из Франции, толи из Германии. Было похоже, что Аська всерьез озаботилась возможностью освоить новый маршрут до грасс-шопов. 
   Я взял еще один билет. Моя халявная поездка на хирургический конгресс превращалась в серьезный финансовый проект...


Рецензии