Рефлексия на рассказ В. Макарова Аспирант

Размышляла над услышанным и прочитанным рассказом Василия Макарова "Аспирант".


Это история о том, как успешный человек, имеющий семью и неплохое положение в обществе был уличён в религии советским государством и мог бы избежать суровой кары, если бы отказался от своей веры.


Но данный субъект предпочёл отказаться от всего, что есть в его жизни: положения, стабильности, крепкого будущего, семьи.
Он стал дворником и своих родных видел теперь лишь издалека.


Мне странно такое поведение. Даже не с позиции здорового материализма, а с позиции семейных отношений.


Да, человек познал свет истины. Он испытал великое блаженство от прикосновения в Богу. Он понял, что самодостаточен и гармоничен. Хотя это в тексте не говорится, но думаю, что подразумевается.


Мне не понятно вот что: если человек открыл в себе свет, согрет этим светом, то что ему мешает отказаться от всей внешней шелухи, которая этот свет обрамляет. Что так привлекает его?
Ведь свет истины всегда останется внутри. И не важно в каких декорациях он теплится.


Зачем приносить жену и дочь на алтарь веры, если можно продолжать верить и в их объятиях.


Мне, как непостигшей сей чарующий свет, сложно рассуждать о высоком. Но со своей позиции мне до конца не ясно как можно променять живое общение с любимыми людьми на фантомное присутствие.


Я понимаю, если бы гг был инфицирован опасным вирусом и жизнь всех окружающих была бы под угрозой, то такая отстранённость была бы мне понятна и очень трагична.


Но в этой ситуации я вижу лишь чсв дворника, его нежелание участвовать в жизни семьи из-за придуманных или навязанных идеалов. Мне этот персонаж неприятен и сочувствия не вызывает. Только недоумение и желание потрясти "за грудки".


И профессия у него дворник. Это для меня образ очищающий и медитирующий. То есть гг очистившись внутри, решил очищать и мир вокруг (мой спгс).


Я спросила автора: а не зомбирование ли это?
Он мне не ответил, а лишь упрекнул в моей зазомбированности СМИ, рекламой и оными.


Но я вижу здесь именно это. Чувак просто зациклился на какой-то метафизической идее, видит красивые картинки в своей голове и не накладывает их на окружающую реальность.


Не это ли и есть зомбирование? Когда у человека настолько промыт мозг, что родственные связи теряют силу, отцовская любовь и чувство долга трансформируются в молитву за здоровье.


Как по мне, здоровье и счастье близких лучше делать руками, делами и участием, чем бессмысленным бормотанием.


Впечатления от рассказа: бобмануло.


Что для себя вынесла: лучше молится за здоровье близких, глядя в их счастливые глаза и чувствуя тепло их тел.


Вопрос автору: опровергните зомбирование верой.


Рецензии
Ирина, у человека о котором вы пишите, явное расстройство. Он ушел из реального мира в маргинальную нишу. Зачем думать и решать проблемы своей жены и детей, если можно существовать в примитивной среде с метлой и лопатой, и не думать ни о чём и самое главное, ни за что не отвечать.
А религия для него - средство, оправдание. Кстати, религия - это пребывание в выдуманном мире, и - это коллективное расстройство.

Владимир Иноземцев   23.06.2020 16:57     Заявить о нарушении