велик вопль к Господу...
Быт.19.1-3.Объективно, отношение православных царей к еврейскому вопросу сформулировано Петром Первым, превыше всего ценившим в человеке знание дела и порядочность: « Я хочу видеть у себя лучше народов магометанской и языческой веры, нежели жидов. Они плуты и обманщики. Я искореняю зло, а не распложаю; не будет для них в России ни жилища, ни торговли, сколько о том ни стараются и как ближних ко мне ни подкупают».
Быт.19.1.И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицом до земли (2) и сказал: государи мои! Зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице.
3. Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели. (5990)
Быт.19.4-5.Запрещая ( отказ в 1698 году бургомистру Амстердама) въезд в Россию евреям иудейского вероисповедания ( не крещённых), Петр Первый, однако, не стал изгонять уже живших евреев на вновь присоединенных территориях.(3459)
Быт.19.1.Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом
5. и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? Выведи их к нам; мы познаем их.(3459)
Быт.6-8.Взойдя на престол в 1741 году, Елизавета уже в 1742-м повелевает собрать и издать Свод законов, по которым живет народ малороссийский. Оказалось, что пользовались евреи правом постоянного жительства в стране незаконно; Указом 13 декабря 1742 года Елизавета потребовала высылки всех евреев как из великорусских, так и из малороссийских земель. Отныне право остаться в России имели лишь евреи принявшие крещение, но им был запрещен выезд ( чтобы предотвратить возвращение в иудаизм). Но случилось необычное.(4263)
Быт.19.6.Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь,
7. и сказал ( им) : братья мои, не делайте зла;
8. вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего.(4263)
Быт.19.9.С прошением разрешить евреям ( были ходатайства Лифляндской губернской канцелярии и Рижского магистрата о приезде на ярмарки ) вошла войсковая канцелярия малороссии, мотивируя просьбу ссылками на громадные убытки казны и частных лиц в случае разрыва связей с европейскими купцами.( 3550)
Быт.19.9.Но они сказали ( ему): пойди сюда. И сказали: вот пришелец, и хочет судить? Теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступили к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь.(3550)
Быт.19.10-11.Сенат, как всегда, счел аргументы просителей весомыми и представил соответствующий доклад Елизавете. Но императрица Елизавета была непреклонна и на докладе написала: «От врагов христовых не желаю интересной прибыли».(2964)
Быт.19.10. Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь ( дома) заперли; (11) а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав вход. (2964)
Быт.19.12-13.Последующие прошения остались без ответа, Указ на этот раз был скрупулезно выполнен, и тысячи евреев западных окраин России были вынуждены ее покинуть.
Позднее, уже в царствование Екатерины 2-ой, для российских евреев была установлена так называемая « черта постоянной оседлости». Черта оседлости была отменена Указом Временного Правительства лишь в апреле 1917-ого.(5378)
Быт.19.12.Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? Зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, (13) ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его.(5378)
Быт.19.14.С евреями, однако, все просто: указ Временного правительства на иудеев не распространяется в силу того обстоятельства, что черту оседлости не по религиозному признаку указ не отменяет, как бы им ни хотелось.(3031)
Быт.19.14.И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали себе дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит.(3031)
Быт.19.15. Спрашивается, на какие юридические предпосылки укажет объективная реальность в тот исторический период политической жизни России, когда был издан Указ « о черте оседлости».(2545)
Быт.19.15.Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города.(2545)
Быт.19.16.С заглавной ячейки общины, как и заглавной буквой открывается всякая книга, открывается политическая система России периода царствования Екатерины 2-ой.(2156)
Быт.19.16.И как он медлил, то мужи те (Ангелы), по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города.(2156)
Быт.19.17.Являясь структурным подразделением политической системы Российского государства, община, в то время, формировалась, важно, по признаку профессиональной принадлежности.(2674)
Быт.19.17.Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть.(2674)
Быт.19.18.И как же в таких условиях поступать с евреями?(670)
Быт.19.18.Но Лот сказал им: нет, Владыка!(670)
Быт.19.19-23.На данный вопрос и призваны ответить положения Указа от 23 декабря 1791 года, который гласил: «Евреи не имеют никакого права записываться в купечество во внутренние российские города и порты, а только по указам нашим дозволено им пользоваться правом гражданства и мещанства в Белоруссии.Подтверждая о точном наблюдении изданных о сем постановлений, Мы признаем за благо распространить такое право гражданства евреям сверх белорусских губерний на Екатеринославское наместничество и область Таврическую». Именно этот указ считается началом « черте постоянной еврейской оседлости».(9231)
Быт.19.19.Вот, раб твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть; (20) вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, - он же мал; и сохранится жизнь моя ( ради тебя).
21.И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь; (22) поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда.
Потому и назван город сей: Сигор.
23.Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор.(9231)
Быт.19.24-25.Вместо общин, упраздненным в итоге социалистических преобразований, в политическую систему Союза Советских Социалистических Республик пришли колхозы и советы трудовых коллективов.(2520)
Быт.19.24. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, (25) и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и ( все) произрастания земли.(2520)
Быт.19.26.Возглавить которые будут призваны из числа своих же местечковы евреев.(858)
Быт.19.26.Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом.(858)
Быт.19.27-32.Из хвастливых откровений невмеру болтливого Н.А. Бухарина, приговоренного, любимца партии, к смертной казни евреями в ответ за правду русским о якобы « сталинских», а значит и ему учиненными репрессиях: « Во время «военного коммунизма» мы русскую среднюю и мелкую буржуазию, наряду с крупной, обчистили… затем была допущена свободная торговля… еврейская мелкая и средняя буржуазия заняла позиции мелкой и средней русской буржуазии…, то же произошло с нашей российской интеллигенцией: ее места заняла кое-где еврейская интеллигенция, более подвижная, менее консервативная и черносотенная… .(9721)
Быт.19.27.И встал Авраам рано утром ( и пошел )на место, где стоял пред лицеем Господа, (28) и посмотрел к Содому и Гоморре на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи.
29.И было, когда Бог истреблял ( все) города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления, когда ниспровергал города, в которых жил Лот.
30. И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его.
31.И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли; (32) итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восстановим от отца нашего племя. (9721)
Быт.19.33-35.Иудеи приобрели, а русские все потеряли в результате так называемой великой октябрьской социалистической революции тысяча девятьсот семнадцатого года « благодаря» тому, что позанимают все ключевые посты в созданной ими небезизвестной « Всероссийской Чрезвычайной Комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем при Совете Народных Комиссаров Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» (ВЧК СНК РСФСР)(6094)
Быт.19.33.И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим ( в ту ночь); а он не знал, когда она легла и когда встала.
34.На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восстановим от отца нашего племя.
35.И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала.(6094)
Быт.19.36-38.Основанием для принятия решения о создании ВЧК стал доклад Ф.Э.Дзержинского, сделанный в СНК РСФСР накануне, шестого декабря, приобщенный к проблеме
« саботажа распоряжений советской власти государственными служащими» и ( обман евреями) о проблеме « происков контрреволюций» вообще.(4317)
Быт.19.36.И сделались дочери Лотовы беременными от отца своего, (37) и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав ( говоря: он от отца моего). Он отец Моавитян доныне.
38.И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми (говоря: он сын рода моего). Он отец Аммонитян доныне.(4317)
В.И.Богатов.
Свидетельство о публикации №218111801793