Исследуем матрицу 4х4 Вступ

Вступление

Большая доска 8х8 состоит из четырёх матриц 4х4.
Каждая из четырёх играющих стихий – Огонь, Вода, Земля и Воздух имеют как бы собственную матрицу 4х4 , и на этой матрице в свою очередь все четыре стихии снова представлены своими Знаками.

Читать Знаки можно, к примеру, так:

Огненный Огонь
Огненная Вода
Огненный Воздух
Огненная Земля

Воздушная Земля
Воздушный Огонь
Воздушная Вода
Воздушный Воздух

Земляной Огонь
Земляная Вода
Земляной Воздух
Земляная Земля

Водяная Вода
Водяной Воздух
Водяной Огонь
Водяная Земля

Спорить о применимости вместо «Водяной» термина «Водный» здесь мы точно не будем.
Отложим на потом.
Ибо нельзя всё и сразу.
Истинное раскрывается, развёртывается постепенно, медленно, полно.

Мы будем подробно рассматривать только одну матрицу, но Читатель легко сможет убедиться, что всё сказанное достаточно просто транслируется на все четыре.

Напомню дорогому Читателю то место в Ветхом Завете, где указывается, что в четырёх углах Престола Господня Иоанн отмечает Четыре Животных.

Итак: на матрице 4х4 мы рассмотрим весь комплекс полей в свете первоначальной расстановки четырёх Фигур - Знаков играющих Стихий.

Мы обратимся к традиционной, закреплённой веками расстановке, легко получаемой например в квадрате 5х5 или даже в квадрате 3х3, что мы чуть позже увидим и здесь.

Обозначим алгебраической нотацией каждое из 16 полей матрицы.
На поле а1 стоит Ладья (знак Воды).
На поле b1 стоит Конь (знак Огня)
На поле c1 стоит Слон (знак Воздуха)
На поле d1 стоит Король (знак Земли)

Сразу укажем, что вопрос о древней формуле хода каждой из фигур у нас подробно рассмотрен в системе симметрии числового ряда ранее и здесь мы опираемся на отточенную уже веками «каноническую формулу хода» для каждой из фигур.

Первый ряд полей (первая горизонталь) – это «фигурный ряд» Матрицы 4х4, которую дальше здесь мы будем именовать просто «Матрица».

Остаётся рассмотреть 12 пустых полей второй, третьей и четвёртой горизонталей.

Назовём эти 12 полей «календарными».
Три фигуры имеют на календарной части Матрицы по Три возможности, то есть по Три поля каждая.

Для Ладьи это поля а2, а3 и а4.
Для Коня это поля а3, с3, d2.
Для Слона это поля а3, b2, d2.
Король имеет в календарной части два поля для хода: c2 и d2
Как видим, имеется два поля на Матрице, которые атакуются сразу Тремя Фигурами.
Поле а3 атакуют Ладья, Конь и Слон.
Поле d2 атакуют Король, Слон и Конь.
Таким образом Король и Ладья в первоначальной расстановке противоположны друг другу.
И оба взаимодействую с Конём и Слоном.
Именно на поля Коня и Слона они встают в момент Рокировки!
Король занимает поле Коня, а Ладья поле Слона!
Любопытно, что именно Конь и Король на бесконечной доске атакуют по восемь полей, то есть имеют одну «валентность»!
Когда в игру вводится ферзь и появляется длинная рокировка, ладья перемещается на поле ферзя, а вот Король осуществляет захват поля Слона и таки образом берёт под контроль ВСЕ поля слабых канонических фигур.
Одновременное попадание всех четырёх фигур на вторую горизонталь возможно только единственным способом:
Ладья идёт с а1 на а2
Конь перемещается с b1 на d2
Слон двигается с с1 на b2
Король отправляется с d1на с2.

Запомним этот «параллельный» манёвр Короля и Слона.
И далее на третью горизонталь они попадают таким же параллельным движением, а конь возвращается на свою «родную» «коневую» вертикаль b!
Кр с2-d3
С b2-с3
К d2- b3
Л а2-а3

Так же легко и непринуждённо все четыре фигуры могут перейти и на четвёртую горизонталь:
Кр d3-с4
С с3-b4
К b3-d4
Л а3-а4

В стартовой расстановке фигурный ряд атакует в календарной части матрицы семь полей из двенадцати, причём:
На четвёртой горизонтали – 1 поле
На третьей горизонтали – 2 поля
На второй горизонтали – 4 поля.
Интересный ряд: 1-2-4!

Рассмотрим фрагмент Матрицы 3х3 обозначенную вертикалями А,В,С и горизонталями 1,2,3

Из поля а3 базовые фигуры Ладья, Конь и Слон одним ходом попадают в позицию начальной расстановки.
Словно это фрагмент некоей «порождающей структуры».

Другая версия фрагмента Матрицы 3х3 на тех же горизонталях, отграничена вертикалями В,С,D. 
Из поля d2, как элемента порождающей структуры, формируется каноническая расстановка Конь-Слон-Король на первой – фигурной – горизонтали.

Пять полей Матрицы не атакованы из Фигурного ряда никем.

Продолженние "Игра Богов!" здесь:
http://www.proza.ru/2018/11/18/1864


Рецензии