Звёздная пыль

Прошлое будто мираж сначала подернулось лёгкой дымкой, прежде чем окончательно рассеяться, оставив после себя лишь едва ощутимый запах дождя, того, что пролился, когда мы шли к зоопарку. Все, что было важно тогда,  стало ненужно, а главное непонятно.

То было странное время моей жизни, один сплошной нерв, на изломе, на острие... Оно ушло вместе с красками, которые погасли, словно пришла осень, и паутинка уже оплела кленовые золотые звёзды, осыпавшие скамейку на Патриарших прудах.  Ты был единственным в том моём прошлом, кто был спокоен как утёс, о который разбивались волны моей бурной жизни, когда все остальные, кого я встречала, напоминали острую, режущую стопы гальку. Тогда, с израненными о гальку стопами, я не могла знать, что ты вовсе не был глыбой. Ты был тем, кого я не могла тогда узнать в том вихре, захватившем меня.

Сначала я цеплялась за ту боль, не желая терять ни капли, будто боль делала меня живой. А потом все ушло, пепел развеялась и подобно птице Феникс я родилась снова. Я та и не та, кого ты знал когда-то. Единорог, вернувшейся в свой лес, после того, как обрёл своих собратьев, а ведь в реальности единорог обрёл себя.

Галька больше не ранит мои стопы. Я снова утопаю в рыжей ласковой хвое.

Долгие годы спустя я всё также приходила на Патриаршие, смотрела на ту скамейку, на кафе «Маргарита», где, когда-то сидя рядом с тобой, ощущала беззаботное, безоблачное счастье. Но, а потом закрыли кафе, история которого началась ещё в конце 80-х. Долгих тридцать лет, и нет кафе. Нет тебя. Нет меня.

Остался только тот день, который похож теперь на картинку, заключённую в шарик  из толстого стекла. Достаёшь такой вот шарик из вороха старых вещей, смахиваешь пыль, смотришь на картинку, где ты и я сидим на скамейке, и только лёгкая улыбка появляется на губах.  И ничего больше. Ни боли, ни радости. Нотка грусти, облачко нежности. А тогда казалось, что мы звёздная пыль Вселенной, бесконечная и искрящаяся.

Потом мы пошли к зоопарку, и начал накрапывать потрясающе тёплый  и весёлый летний дождь, в котором мы с тобой растворились, чтобы больше никогда не вернуться в тот единственный день, когда мы полюбили.  Ведь любовь бывает краткой, как миг, как день, всего один день, который остаётся с тобой навсегда.


Рецензии