Папа

     Папа – это не мама. А значит, он не будет ругаться, кричать, что-то требовать,  что-то доказывать. И с папой можно разговаривать всегда, обо всем на свете. Он тебя не прогонит даже, если действительно  чем-то  занят. Он будет внимательно слушать и не перебивать, качать головой и слегка улыбаться. И сам папа много знает разных историй из жизни. И может даже придумать, сколько угодно небылиц.
     Так писала Татка в своем девчачьем дневнике, будучи школьницей еще. А была она, Тата, девочкой своеобразной и своенравной, импульсивной, ранимой и обидчивой.
     Читатель, Ты же узнал в ней меня, не так ли?
     Но не о том речь. Собственно, о папе.
     Мелкой, еще дошкольницей, я бегала за папой по пятам, куда бы ни шел он, я увязывалась за ним, а он называл меня своей принцессой и никогда не был против, чтобы я была около него, никогда не считал, что я ему мешаю или напрягаю его, как это сейчас говорят многие.
     Поэтому, в моем понимании, папа – это добрый, мягкий, спокойный мужчина. Да, понимаю, бывают и другие папы. Но я-то о своём!
     Сегодня ему исполнилось бы девяносто лет. Правда, его давно уже нет в этом мире. Но, тем не менее, память о нем осталась.  Особенно о том, что мой папа – добрый. Многое надо детям, но ведь это главное, правда же, чтобы папа был добрым, чтобы понимал и принимал тебя таким, какой ты есть, его ребёнок?
     А еще с папой мы играли в разные игры, например, в шашки, шахматы или домино. В шашки я любила играть больше всего, потому что у меня это лучше всего получалось. А я никогда не любила проигрывать.
     Лет восемь мне было. В тот день мы играли с папой в шашки. Долго играли. Все одну партию. У меня осталась всего одна единственная шашка-дамка, а у него много еще было шашек. И гоняла я, гоняла, свою шашку туда-сюда… Настроение мое уже было плохим, предощущая проигрыш. И тут папа «съел» мою последнюю шашку. Я стала собирать шашки в коробку, они у нас хранились в большой деревянной коробке из-под шахмат. Мой проигрыш мне казался несправедливым, потому что я считала, что дамка дамку должна «есть» вблизи, а не издалека. Поэтому ничья должна быть! Или я буду гонять свою шашку из угла в угол до бесконечности! Я была очень обижена в сложившейся ситуации, глаза были полны слёз уже.  Я закрыла коробку. И треснула папе ею по голове. Пусть слегка. Но это был протест. Папа не разозлился нисколько, только удивился: «Доча, ты чего дерёшься?! Это же игра. Сегодня я выиграл, завтра ты выиграешь!» Вот такой он, мой добрый папа. Конечно, он предложил мне сыграть ещё раз. Но я уже была не в состоянии, эмоции полностью овладели мной,  и я ушла в свою комнату спать
     Пусть много было нюансов в моём характере, но папа не заострял на этом свое внимания, а видел то хорошее, что есть во мне и гордился мной. Так, например, когда вышла газета с моей первой статьей, он сохранил её себе. А когда, через пару лет, вышла газета с моей второй статьей (я уже закончила школу и уехала в Москву учиться), он носил её с собой и показывал всем знакомым. Даже сестра моя не могла никак её изъять и отправить мне, пришлось ей изыскивать экземпляр у подруг.
     Папа - это папа. А этот рассказ - всего лишь фрагмент воспоминаний и всего лишь маленькое посвящение ему, папе, и родившемуся-то в день рождения Деда Мороза, потому и доброму, конечно, и забавному для меня.


(18 ноября, 2018 г.)


Рецензии