Посвящается Майклу

- Может предложить Вам десерт к кофе?

- Да, пожалуй.

- Тогда настоятельно рекомендую попробовать новый миндальный пирог.

- Нет, лучше просто кофе. Еще один кофе.


В одной маленькой уютной кофейне именно так начинала свой день одна молодая женщина. Она наблюдала за тем, как люди спеша, берут кофе с собой и бегут на работу. Но она никуда не спешила, ей нравилось тут бывать.

- Сеньора, Ваш кофе.

- Спасибо, Гейл.

- Ваш верный друг по имени «ноутбук» как всегда при Вас?

- Да, мне необходимо тут одну статейку написать. А без кофе я точно не справлюсь.

- Тогда удаляюсь, и не будут Вам мешать. Вы сегодня как всегда прекрасно выглядите.

- Спасибо.

На этой ноте она приступила к написанию своей статьи, а точнее истории…
 
                ***
Жизнь в маленьком городе надоедала девушке. Ей приходилось много работать, чтобы помогать своей семье. Каждый день был словно расписан по часам, и ничто не выходило за рамки привычного. И вот наступила теплая пора - долгожданное лето. Долгожданное время, когда ночами не хочется спать, и вместо сна пробуждается желание смотреть на звездное небо и много-много мечтать. На это каждому хватит воображения. Достав велосипед из чулана, купленные за свои деньги, Сара сразу же отправилась в маленькое путешествие до пункта назначения - ее работы. Ах да, ее действительно звали Сара. Уже весной начинают кататься велосипедисты по улицам этого городка, но Сара ждала первого числа июня месяца, так как ровно год назад она выкупила его сама, собрав в первый раз такую немалую для нее сумму денег. Но ни одно чувство не могло сравниться с тем, которое она получала во время того, как нажимала на кнопку «спуск» у своей фотокамеры. Это определенно делало ее счастливее. Сара всегда брала ее с собой, так как никогда не ждала случая, она просто ловила его. Эта штука досталась ей от отца – старинная и драгоценная вещица. В молодости он тоже увлекался фотографией, но никогда всерьез ею не занимался. А Сара занималась, она часто ходила к Роберту – проявщику пленки и он хвалил ее работы, говоря, что ей ни за что нельзя оставлять это дело.

Порой Сара чувствовала себя одиноко, ведь уже в 17 хочется любви, но Саре было 20, и любви ей хотелось еще сильнее. Она никогда серьезно не сталкивалась с ней лицом к лицу. Хотя однажды было - в школе со своим одноклассником, с котором они делились бутербродами. Столкнулись они однажды в раздевалке и поцеловались, только вот бутербродами после этого больше не делились. Так и прошла школьная пора и началась взрослая жизнь. С каждым днем жизнь в этом городе все больше и больше раздражала Сару и ею овладевала мысль поскорее вырваться отсюда, но на это ей не хватало смелости.

- Сара, твои снимки – уникальны. Пойми ты.

- О, Роберт, кому нужна сейчас эта уникальность?

- Всему миру, Сара, ты нужна ему.

- Хотелось бы верить твоим словам, друг мой. Который час?

- Через 8 часов тебе вставать на работу.

- Тогда мне точно пора.

Когда Роберт проводил Сару до двери, она тут же спохватилась, что забыла снимки, которые он недавно проявил и напечатал.

- Роберт, брось мне их в сумку. Держи ее. Я не хочу пачкать тебе пол. Сделай это за меня. Положи их вот в это отделение.

Сначала Роберт положил их куда велела Сара, но затем подумал, что таким образом они могут помяться и вложил их в тетрадь.

- Сара, я вложил фотографии в тетрадь, но она его совсем не слышала, так как произносила себе что-то под нос.

                ***

Одним июньским днем Сара спускалась к завтраку, чтобы быстро перекусить и взять с собой паёк на учебу. Сегодня ее ожидали пары по философии и культурологии, на которые Сара ходила с большим удовольствием и интересом. Но ни на одну из них она сегодня так и не попадет.

Когда Сара подходила к автобусной остановке, ее автобус уже прибыл, и ей пришлось набрать темп, чтобы на него успеть. Так она и погналась за своим счастьем. Правда, пока эта дорогая была для нее обычной утренней рутиной. И она ни о чем не догадывалась.

Положив голову на оконное стекло, Сара смотрела, как блики солнца мимолетно возникают и исчезают, то и делая, что прячась за деревьями и домами. И так автобус двигался все дальше и дальше, а Сара, пытаясь сконцентрироваться на том, что происходит за окном, внезапно впала в голубой сон.

- Девушка, вы на конечной станции, выходите! - чей-то голос окликнул Сару

Она тут же открыла глаза и резко встала с места.

- Проспала - разозлившись на себя, произнесла Сара, ей совершенно не хотелось идти несколько остановок обратно пешком. Тогда она обратилась к водителю, чтобы узнать, не будет ли он совершать обратный путь до места отправления. А водитель в ответ на это лишь рассмеялся и произнес «шутница». Сара вышла из автобуса и не сразу поняла, что время было далеко не утренним, а уже и вовсе совсем дневным. Прибыли они на какую-то железнодорожную станцию, о которой Сара и в помине не слышала, так как в их городке ни одной такой не было. Тогда Сара обратилась к прохожим людям, спешившим на вокзал.

Который час? - с испугом спросила девушка.

Десять минут четвертого. Двенадцать если быть точнее - ответили ей.

- Какой номер автобуса, на котором мы ехали? - но ей ответили уже следующие его пассажиры, которые тоже бежали на поезд.

- Автобус №752 - и побежали без оглядки дальше.

- Но у моего автобуса такой же номер, как такое возможно? - спросила Сара, но ее уже никто не слышал. Кругом не было людей, и тогда она в страхе, чуть ли не ревя, кинулась на вокзал.

Добежав до кассовых стоек, Сара увидела, как поезд только что подъехал и люди стали заходить в него.

- Куда едем?

Но Сара отвлеклась на заходящих в поезд людей.

- Девушка, куда едем?

Сара услышала вопрос от кассира, но только не знала, как на него ответить.

- А куда все едут, простите?

- В город, в город в основном.

- А поезд до Мейдена идет?

- Куда? Нет. В общем, что вы решили?

- Давайте один билет в город, а там я найду, как выбраться.

Расплатившись за билет, Сара сразу же побежала к поезду и заняла там свое место.

Саре было голодно, и жажда невозможно мучила ее. Но тут она вспомнила, что взяла сухой паек на учебу и тут же вытащила его из сумки. А в поезде уже и напитки стали продавать.

- Простите, у вас свободно? – спросила одна взрослая пассажирка

- Да, можете сесть.

- Отлично! Ну, и народу сегодня! Будто бы на фестиваль все едут или еще куда.

- Простите, а долго до города ехать? – уточнила Сара

- Около трех часов, но это того стоит – ответила пассажирка. Я сама туда же. Это лучшее место из всех, что я знаю.

Сара смогла расспросить у своей новой соседки, что это за город, в который они едут, и почему они все едут именно туда. И одно она поняла ясно – там было что-то особенное. И Саре предстояло это узнать.

Когда поезд прибыл на станцию, Сара сразу же вышла из него, обессиленная после длительной дороги. Она чувствовала себя неловко, глядя на то, как люди с большими рюкзаками и пакетами еле пробирались через толпу, ведь Сара была абсолютно налегке. Куда я приехала? Как мне выбраться отсюда? Что мне делать дальше? Эти вопросы не давали ей покоя, и Саре не оставалось ничего больше делать, как просто идти вперёд. Вокзал был огромным, она даже испугалась, когда увидела такое большое количество встречающих и пассажиров. Саре очень сильно захотелось принять ванную, чтобы смыть с себя всю тягость этого нескончаемого дня. Да и занять лежачую позицию ей тоже бы не мешало. И она приняла твёрдое решение-найти себе ночлег. А оттуда и позвонить домой можно будет, ведь Сару очень волновало то, о чем думают ее родные. И вот наступает момент, когда она попадает в большой мегаполис из закрытого и набитого людьми пространства - она попадает в огромный город.

-Девушка, вас подвезти? - спросил у неё один из стоявших подле вокзала таксистов.

- А сколько это будет стоить?

- Вам куда надо?

- В гостиницу.

- Ну, какую именно гостиницу? – здесь их миллион и больше. Или вы впервые тут?

- Впервые, мне нужна гостиница на одну ночь, завтра меня здесь уже не будет.

- Понял, тогда могу посоветовать вам одну. Вещи ваши где?

- Вот - ответила Сара, вытянув сумку вперёд.

- Вас что обокрали? Или вы из тюрьмы сбежали? - посмеялся над ней водитель.

- Нет, я учиться ехала.

И вдруг Сара заплакала.

- Ну не плачь ты, садись, довезу тебя, чего уж.

- Денег у меня практически нет на это все.

- Попадись бы тебе другой водитель, ты бы точно осталась ночевать на вокзале, но поскольку везу тебя я, денег с тебя я не возьму.

Сара внутренне немного напряглась.

- Успокойся, довезу тебя по доброй воле. Гостиница рядом, поэтому волноваться тут не о чем. Там и кормят вкусно и поспать можно дешево.

- Я буду бесконечно благодарна Вам.

- Но смотри, если вдруг ты сумеешь покорить этот город, прошу тебя вспомнить обо мне добрым словом. В знак благодарности своей.

- А с чего это Вы взяли, что я смогу это сделать? - с надеждой спросила Сара.

- Да просто у подобных историй именно такой финал.


Вечерние огни города заворожили Сару. Она никогда не слышала об этом месте, словно этого города не было на карте. Его словно не существовало, и это было поразительно.

- Здесь невероятно красиво! - с восторгом произнесла Сара, правда, от усталости в глазах у нее все рябило.

- Да, это мой любимый город, здесь планета совсем другая. - Произнес таксист.

- То есть как это?

- Да здесь все заняты своим делом. Ты не выбиваешься из толпы. Пройдись ты абсолютно голым по улицам этого города, вряд ли тебя сочтут за идиота. Смеется водитель.

Машина затормозила.

-Ну, вот мы и приехали. Значит слушай: Приходишь и говоришь, что ты от Майкла – они меня знают и пусть скидку сделают – это они делать умеют.

- Спасибо, Майкл! Вы – мой спаситель!

- До скорых встреч! И помни о моей просьбе. Майкл, меня зовут Майкл!

И вместе с гулом мотора, машина умчалась.

Добравшись до отеля и выбив максимально низкую за номер цену, Сара мимолетно уснула. Проснувшись, она ощутила себя беззащитной, но, во всяком случае, силы у нее появились, а это означало, что можно было ехать обратно домой.

- Где у вас тут телефон?

- Вот, Мисс, можете им воспользоваться.

Набирает номер

- Алло, Мам!

Сквозь плохую связь, был слышен крик в трубке.

-Мам, со мной все в порядке, алло! Я в городе, скоро буду, целую!

Выйдя из отеля, она направилась искать, как можно отсюда выбраться. Но оказалось, что улица, расположившаяся рядом – это самый центр этого огромного мегаполиса.

Сара взяла в руки фотоаппарат, привязанный к ее шее и начала делать снимки, чтобы знакомые в ее городе поверили, где она однажды побывала. Мимо нее проходили люди, и ей нужно было узнать у них, как добраться отсюда до вокзала, но вид этого города завораживал ее и не хотел отпускать, однако, дома у нее были дела. Сара остановила женщину и спросила у нее маршрут до нужного ей места.

- Видите остановку возле того кирпичного здания? Вам туда. Автобус номер Б3, если память мне не изменяет, а остановка, на которой Вам необходимо выйти – где-то седьмая по счету.

Сара полезла в сумку за своей тетрадью, чтобы записать туда всю важную информацию. И только открыв ее, страницы от внезапного сильного ветра стали переворачиваться и все фотографии, которые были у нее, как оказалось, с собой, стали разлетаться по улице. В панике Сара начала собирать их, но ветер не стихал, и она уж думала, что потеряла их.

На улице Лайма, спокойным темпом шел по аллее молодой человек. Шел он, вероятно, на свою работу, но почему-то совсем не спешил. Во всяком случае, выглядел он очень представительно. Неожиданно было ощутить такой сильный порыв ветра, но еще неожиданней было получить по лицу чем-то бумажным или похожим на то. Он сразу же снял со своего лица этот предмет и только потом увидел, что это была фотокарточка, снимок на которой поразил молодого человека. На нем было изображена ветка дерева, похожая на молнию, это выглядело непонятно, но зато интересно. Затем он увидел еще одну фотографию, которая оказалась застрявшей в кустах, и он взял ее в руки - на ней были изображены фрукты, напоминающие человеческое лицо. Потом нашел остальные. И каждая фотография имела свой скрытый смысл, который интриговал молодого человека.

Пройдя дальше, возле фонтана он увидел девушку, что-то ищущую, и, он сразу подумал, что снимки должно было быть ее.

- Девушка, вы что потеряли?

- Фотокарточки. Я даже не знаю, как они оказались у меня с собой.

- То есть это Ваши фотографии?

- Мои, а что? Вы их нашли?

- Должно быть, эти фото?

- Они! Ответила Сара. Все собрала. Спасибо Вам!

- На какую компанию Вы работаете, если не секрет?

- На компанию? На кофейную, так сказать. А что такое?

- Да нравятся мне Ваши работы. Вы для них снимки делаете?

- О, нет! Я работаю простой официанткой у себя в городе. Но спасибо за то, что оценили мои работы.

- Я не могу этого не сделать, так как вижу Ваш потенциал.

Сара покраснела.

- Не знаю, судьба это или нет, но я работаю в крупном рекламном агентстве и я как раз только что заключил сделку с одной очень перспективной компанией. Не хотите завтра прийти к нам на собеседование, где мы сможем уже более подробно обо всем поговорить? Мы располагаемся в бизнес-центре на соседней улице, как раз туда то я и иду.

Сара была настолько шокирована, что даже не знала, как ответить на его предложение.

- Я приду!

- Тогда в 12 встречаемся завтра внутри здания. А зовут меня Чарли. И он дал ей свою визитку.

Если будут вопросы – звоните мне. До свидания!

И он пошел дальше и вдруг резко остановился.

- Стойте, а Вас зовут как?

- Сара – ответила она.

- Тогда до завтра, Сара!
                ***

Девушка не верила тому, как все удачно складывается у нее в этом городе. Сначала таксист попался хороший, а теперь ее зовут на собеседование на должность ее мечты. Что-то удивительное в этом точно присутствовало.

Сара вдруг поняла, что денег у нее совершенно не осталось – хватило бы лишь на один обратный билет. А ей нужно было провести целый день в городе и, как минимум, привести себя в порядок.

И тогда Сара устроилась посудомойщицей в ресторан, где снаружи висела вывеска о данной вакансии. Ей нужны были деньги, и она была готова на любую работу. Отработав весь день, ей заплатили очень даже щедрые деньги, так как Сара помогала еще и в уборке. И теперь она могла выбрать себе новую недорогую рубашку. Идя по улице, ей протянули в руки флаер, на кортом была надпись "Акция. 50 % от цены на проживание в только что построенном хостеле". Она ей всенепременно воспользовалась и провела там целую ночь. На следующий день Сара поспешила в бизнес-центр, куда ее пригласил Чарли и там она просидела около десяти минут. Затем он спустился к ней и пригласил ее в переговорную, где они с Сарой и директором компании разговаривали еще где-то час. Сара взяла все свои работы с собой и показала остальные опубликованные в сети фотографии. Она объяснила, как она здесь оказалась и продолжила фразой "знай бы я раньше, что меня здесь ждало, я бы пришла абсолютно подготовленная".

- Я думаю, что в Вас есть то, что мы долгое время ищем. – Сказал Чарли.

- Ваши работы интересные и совсем не пресные, что очень удивляет в наше время.

Мы могли бы Вам предложить работу пока сдельную, но за это время Вы сможете себя проявить.

Месяц на это вы Вам дадим, а затем уже решим Вашу судьбу. Но, думаю, мы с Вами сработаемся.

Жилье мы Вам предоставим. Чарли, позови Марту.

- Да, мистер Форд.

- Марта, предоставь этой девушке жилье в гостинице. На месяц. Мы готовы Вам платить за каждый кадр, попавший в руки нашим партнерам. Плюс ко всему, мы выделим Вам бюджет на проживание в этом городе и за пленку для Вашей камеры. А уже начинайте работать. Все не так просто, как кажется. И помните – месяц. У Вас есть ровно месяц.



Сара вышла оттуда, порхая. Она не верила тому, что с ней произошло, и в голове у нее было миллион мыслей. Ей захотелось покататься по городу и запечатлеть самые его лучшие моменты. Зайдя в автобус, она села и закрыла глаза. Сара стала мечтать о своей карьере, о том, что она теперь, наконец, сможет помочь своей семье, о том, что у нее будут средства поступить в престижный университет. Она представляет все эти моменты у себя в голове, перелистывая одну за другой и тут…

- Девушка, выходите, вы на конечной станции!

- Девушка открыла глаза и выбежала из автобуса.

Края были до боли знакомые. Сара оглянулась, а вокруг нее были маленькие домишки и даже знакомые люди. Она поняла, что приехала в город, откуда сначала выбралась.

- Я буду делать обратный круг сейчас. Садитесь. – Сказал водитель.

Сара села и так они доехали до места, куда она изначально и должна была приехать.

Она не хотела сегодня учиться. Впервые она захотела обо всем подумать и никуда не идти. Кроме как к Роберту.

- Роберт! Стучит Сара в дверь. Роберт, открой!

- Сара, ты сегодня рано. Открыв дверь, произнёс он. У тебя отменили пары?

- Мне надо с тобой поговорить. Послушай меня, послушай!

- Проходи, располагайся. Что у тебя случилось? Ну и вид у тебя. Ты словно инопланетян увидела.

- Еще интереснее! Я сегодня отправилась в город мечты. Все как в этих фильмах: таксисты кругом, высотные здания, бизнес-центры и, главное, Роберт, у меня появился шанс - шанс стать известной! Меня позвали на встречу с представителями очень крупной фирмы и только представь, меня отобрали! Меня, Роберт! Они видели мои снимки, я им понравилась!

Роберт смотрел на неё молча и лишь спросил: - Сколько часов ты сегодня спала?

- Ох, это совсем неважно, Роберт! Я была там, я видела все это своими глазами, а, главное, я испытала это чувство кожей своей, понимаешь?

- Ты была в Карфилде, что ли?

- Да какой Карлфилд, тебе и не снился город, в котором я побывала.

- Сара, мне кажется, ты не совсем себя хорошо чувствуешь. У тебя зрачки даже расширены. Тебе надо отдохнуть. Хочешь, приляг тут.

- У меня есть доказательство - я снимала все на плёнку. Прояви ее и там ты все увидишь.

- Хорошо, а ты пока поспи, ладно?

- Ох, Роберт, какое там спать! Столько мыслей в голове. Сначала я увидела небоскрёбы, затем получила предложение моей мечты, а теперь я очутилась тут. Я не помню ничего. Не помню, как я тут оказалась. И пока Сара произносила эти слова, от потери рассудка, она уснула.

Через некоторое время Сара открывает глаза и напротив неё на диване сидит Роберт. Он смотрит на снимки, лежащие на столе. На них были изображен город, о котором говорила Сара

- Теперь ты веришь мне?

- Но когда ты успела, Сара?

- Я и сама не поняла, есть, все-таки, необъяснимые вещи, в которые просто нужно верить.

- Ничего не понимаю. Ты была там. Что это за город?

- Это особенный город, Роберт и, кажется, меня там ждут.

После этого Сара умчалась навстречу своему счастью, только сделала она это уже осознанно.

                ***
- Что-нибудь еще, Мисс?

- Нет, больше ничего, Гейл, только счет. Я закончила свою историю, и теперь я готова продолжить свою настоящую.

- Счет сейчас принесу. Вы написали статью для журнала?

- Почти – для нового каталога. В моей галерее будет проходить выставка через неделю и я хочу, чтобы все было красиво.

- А ваши работы там тоже можно будет увидеть?

- Нет, только моих последователей. Они у меня талантливые ребята. Так что..

Гейл принес счет.

- Удачи Вам и заходите к нам чаще. Вы наш любимый гость.

- А вы мое любимое заведение в городе. Нигде не кормят такими пирожными.

- Это точно, благодарю.

- А как Вы назвали вашу историю? – спросила ее официантка, которая невольно подслушала разговор.

- Она называется «Посвящается Майклу».

- Майкл – это Ваша любовь?

- Нет, это человек, благодаря которому я все еще здесь. Однажды он поверил в меня и не бросил одну в этом городе. А теперь я выполню его просьбу – вспомню его добрым словом. Ведь у этого славного таксиста огромное сердце.



Вот так одна случайная встреча может перевернуть всю Вашу жизнь. И именно такой сюрприз преподнесла Саре ее судьба. Ведь однажды ей кто-то сказал: «У подобных историй всегда именно такой финал». И у Сары он был именно таким.

               


Рецензии