О превратностях любви. Рисунки с натуры

            Когда мой хороший знакомый Петька женился, вся его родня погрузилась в глубокий шок. Представьте себе этакого тихого невзрачного рохлю в два метра, который за пять лет институтской жизни ни разу не проводил домой ни одну девушку и не сказал за это время кому-нибудь из прекрасных особ более пяти согласованных фраз. Девчонок, родственников, друзей и вообще кого-нибудь вокруг себя этот экземпляр в упор не замечал, а витал в облаках и считал звезды. На полном серьезе действительно считал звезды в прямом смысле слова, поскольку занимался астрономией.
            Так вот, после окончания института перед тем, как отправиться в обсерваторию, где ждали с нетерпением молодого перспективного специалиста, он поехал отдохнуть на побережье Черного моря. Взял путевку и поехал.
            И приехал с маленькою щупленькою пичужкою, которая именовалась Валечкой. Зашел в родительский дом, ведя Валечку за руку, и, облобызавши родителей, коротко заявил: «Вот моя жена Валя! Прошу любить и жаловать!» Родители остолбенели, потеряв на время всякую способность к действиям. Потом пришли в себя и увидели, что Валя уже по-хозяйски распаковывает чемоданы в Петиной комнате. А сам Петя крутится вокруг нее этаким петушком, воркуя, словно голубь.
            Сыграли свадьбу. Петя забыл про обсерваторию и про астрономию вместе с ней. Побежал искать прибыльную работу. И устроился в ЖЭК слесарем-сантехником. Месяц живут в родительском доме в Петиной комнате. Петя все так же в упор никого в округе не замечает, звезд не считает и все свободное от работы время воркует с Валечкой.
            Сама Валечка на работу не торопится. И вообще из Петиной комнаты не выползает. Пока Петя на работе, она, словно мышка, тихонько, без всяких признаков жизни скучает за закрытыми дверями. Даже, извините, по нужде или для принятия пищи не выползает. Родители ей сквозь дверь: «Валечка, иди, деточка, покушай!» А она ни гу-гу. Вечером Петя приходит, Валечку за руку – и на экскурсию по квартире: в туалет, в ванную, на кухню.
             Родители в недоумении: больная, что ли? К Петечке с расспросами: дескать, может, пособить чем надо, если со здоровьем что неладно? Петя в штыки: «Не лезьте, родители, не в свое дело и не трогайте ее. Мы сами с собой разберемся». А по ночам из Петиной комнаты все какие-то всхлипы да плач, да разборки несутся.
             Совсем родители покой потеряли от недоумения. Но тут Петя получил комнату в общежитии, поскольку являлся работником ЖЭКа. Ушли молодые жить самостоятельно. И вдруг узнают родители и все остальные родственники вкупе с ними, что объявился у молодоженов ребеночек. И такой, что бегает уже резво своими ножками. «Господи, боже мой, да отчего же так скоро и в таком возрасте, - разволновалась родня. – Разве ж бывает в природе такое?»  «Не стоните, родители, - ответствовал Петя, - что есть плохого в том, что я взял женщину с ребенком? Если я люблю ее, то почему мне не любить ее ребенка?»   «Ну, бог с вами, живите, как хотите – это ваши дела», - согласилась вся родственная толпа и оставила  Петю с семьей в покое.
              Но покойной Петину семейную жизнь считать оказалось очень трудным делом. Этак, примерно, через годик в дом к Петиным родителям заявляется мужчина незнакомой наружности и интересуется у стариков:
        -Не здесь ли проживает Валентина?
        -А кто вы такой, - спрашивают родители, - чтобы интересоваться нашей невесткой?
        -Я ей законный муж, хоть и бывший. А вот тот ребятенок, который выглядывает из-за косяка, это мой собственный и родной сынишка. Так что немедленно подавайте мне мою бывшую жену. Я желаю с ней кое о чем разобраться.
         Родители на сей раз не растерялись, а сообразили вмиг, что надобно действовать. Пока бабка заговаривала новоявленному бывшему мужу своей невестки зубы, дед обзвонил всех родственников, которые не замедлили примчаться для выяснения обстоятельств..
         И пока Петя зарабатывал в  ЖЭКе свой хлеб насущный, а Валечка ожидала его в общежитской комнатке, родственники порешали все дела  и отправили бывшего мужа восвояси, купив для верности билет и посадивши в плацкартный вагон. Уславши возмутителя спокойствия подальше, родители попытались было сунуться к Пете с разговором. Дескать, Петечка, давай поговорим серьезно: что-то не совсем ладно у вас с Валечкой. А мы все-таки пожили на свете, может, что и присоветуем путевое. Но Петя сразу же пресек всякие попытки родительских домогательств: «Не ваше дело встревать! Я сам со своими проблемами разберусь».
         Что там и как Петя разбирался, никто не знает. Но только вскорости заявляется Петя к родителям и объявляет им:
       -Уехала от меня Валечка. Забрала ребенка и исчезла.
       -Что же, ты ее обидел чем? – изумились родители.
       -Нет, ничем не обижал. Не любит она меня, вот что. А я без нее жить не могу.
         Петя, конечно, живет. Ему уже под сорок. Он так после и не женился ни на ком. С Валечкой встречается время от времени. Он ей простил побег. Обеспечивает ее проживание в общежитии, а сам живет с родителями.
       -Сошлись бы, да жили по-людски, как полагается семейным людям, - говорят родители.
       -Не любит она меня, и жить со мной не хочет, - возражает Петя. 
       -Что же ты ее тогда содержишь? Коли не живете, то разведись и найди себе другую.
       -Как это развестись? Я же ей клялся, когда в жены брал. А теперь вы предлагаете мне быть клятвопреступником.
       -А она не клятвопреступница, что так с тобой поступает?
       -Она нет, потому что женщина, да еще с ребенком.
        Так и мается этот Петя. С Валечкой не разводится и не живет, как человек.


Рецензии