Ницше, когда умирает Бог

На примере философии Фридриха Ницше мне показалось не только удобнее, но и логичнее поговорить о той «заразной болезни», которая уже поглотила западную культуру и остро ощущается в культуре отеческой. Симптомы её проступают как родовые пятна в киноискусстве, живописи, образовании, в навязываемых государством противоестественных отношениях к детям в семье.
Идёт тотальное разрушение института семьи, этакая карикатура на коммунистическую идею о государственном воспитании детей.
В советские времена не доверяя нашим эстетическим и этическим вкусам, идеологи разных уровней и мастей, говорили, что «съедобно», а что не «съедобно» для нашего социалистического сознания. Партийная элита, то есть люди неколебимой нравственной устойчивости могли смотреть вредные для нашего нравственного здоровья зарубежные фильмы, читать запрещённые книги, нам нельзя! В этом, конечно, есть сермяжная правда, но ведь не до такой же степени!?
Одним из таких не «съедобных» и потому опасных (вредных) западных философов считался Ницше, как сейчас таковыми считается книга Адольфа Гитлера «Майн Кампф». Это поразительно!
Для нынешней власти книжки сатанистическх культов не опасны, (Кастаньеда, Антон Шандор, Ла Вей, Блаватская, Ален Рэд и так далее), а вот политический сатанизм, если конечно таковой есть в книге Гитлера, (не читал, а хотелось бы!) оказывается очень опасным.  Знающие люди утверждают, что за чтение этой книги и срок могут дать. Словом все как раньше, когда я только научился читать.               
                * * *
Ницше – фигура трагическая и не только потому, что  прожил он не много (56 лет), и при этом добрая половина  его жизни была переполнена страданиями причиняемой ему болезнью, но ещё и потому, что он не был правильно понят ни современниками,  ни потомками. Впрочем, такое явление в истории искусства скорее правило, чем исключение.
Ницше приписали то, чего у него ни когда не было, а именно пропаганду и восславление  сверхчеловека – Заратустры. 
Действительно он предсказал и  эстетизировал человека, берущего из себя самого силы противостоять ужасам мира. Однако художественное и философское явление этого супермена стало логическим завершением европейского богоборчества.
Предшественников Ницше было много, вспомним хотя бы Паскаля, но можно уйти в глубь веков к неистовому аббату из Клевро, воскликнувшего: «Новое куётся евангелие для племён и народов, новая предлагается вера, закладывается иной фундамент, чем положенный ранее».
Ницше страдал из-за того, что европейцы «убили Бога». Из глубины страдания увидел фигуру сверхчеловека так похожего на Антихриста. Он и сам себя не то в шутку не то в серьёз называл Антихристом. Это был, конечно, эпатаж, - маска человека осознавшего глубину человеческого падения. 
Профессор философии В.Бычков в своей работе «Художественный апокалипсис культуры» так охарактеризовал эту трагическую фигуру:
«Ницше - это крик изболевшейся души человечества в больном теле человека - вопль и страх богооставленности и провидение того ИНОГО, к чему сегодня со скоморошеским трагикомизмом и ужимками боли и отчаяния устремляется 21-век».
Ницше сказал  всем европейцам правду о том, что они убили Бога и теперь нужно  научиться жить во тьме.  В осознании  вселенской трагедии   убийства Бога  - исток  учения Заратустры о само стоянии человека на этой, уже обезбоженой Земле.
Его «евангелие» «Так говорил Заратустра» и на самом деле   евангелие человека живущего в мире, из которого «вынули» бога. Оставшись единоличным хозяином этой, Богом сотворённой Вселенной,  смысла и цели которой человек понять не в силах, он стремится найти опору внутри себя.
Поэтому со всех колоколен, со всех экранов слышна одна мантра, одно заклятие: - Будь лидером! Будь лидером!
Следовательно, нужно жить так, как будто цель и смысл бытия ясен, пусть эта ясность теряется в бесконечности, что из того? Вселенная  в принципе познаваема и на том стоим!  В этом пафос всей европейской  атеистической научной мысли. 
Разумеется, вся эта бесконечность превращает в ноль наши  цивилизационные усилия,  но разве кто-то повелел нам видеть эти  слепящие ноли? Нет!
Так зажмурим ещё крепче глаза и    погрузимся в мир сновидений. О, их много! Кино, театр, компьютер,  алкоголь, наркота и нет, и не будет теперь им счета и числа!
Кто остановит разнузданность чувств, если  знамя свободы личности поднята над всеми её обязанностями так высоко, что  голос предостережения  о чреватости этой непомерной гордыни свободного человека не долетает  до его полотнища? 
Почему же европейское просвещённое сообщество предало анафеме Ницше, ведь он ни кого не убил, не обокрал, в конце концов, ни  кого не растлил, как это сделал маркиз Жорж Сад? Почему?
А всё потому, что правды о себе не вынесли и того, кто сказал правду, представили «убийцей Бога».
В психологии этот феномен называется «вытеснением негатива» из сознания. Убийца  под давлением совести, или работы психоаналитика с его сознанием, начинает  представлять, что  убил кто-то другой, а потом уже уверен точно, что это сделал не он, а тот, кто сказал об убийстве!
Вся американская, английская  фантастика, все американские боевики эстетизируют  культ силы, культ супермена, спасающего не меньше как галактику, но начисто отрицают свою причастность к Заратустре!
- Вот национал-фашизм – это точно оттуда, - твердят западные политологи, искусствоведы.
Но правда в том, что везде, где сила единичного человека становится равной богу – там ищите Заратустру с его евангелием!
Это утверждение верно и для адептов культа Бога Танатоса (фанатов): религиозных, политических экстремистов.  Большевизм есть тотальность какой-либо политической идеологии в обществе, ненависть к инакомыслию и беспощадная борьба с ним. Это роднит его с любой экстремистской организацией, с шахидизмом!
Но не следует фанатизм путать  с эстетизацией религии, с тотальностью обычаев, словом со всем тем, что можно назвать консерватизмом морали и нравственности – этих фундаментальных основ бытия человека.
Разумеется, мораль и нравственность вариабельна в семье племён и народов, поскольку зависима от того Духа, который являлся вождём их на всем протяжении исторического пути.
Но мы здесь говорим о Европе, а это, несомненно, порождение и в то же время историческое поражение Христа.
                * * *
Прогресс в области вооружений делает единичного человека таким демоном, способным на чудовищные злодеяния ради утверждения своей самости.
Герострат тут отдыхает!


Рецензии
Ницше был мыслителем и явно не предполагал то, кем и как будут использованы его идеи и мысли...И убийцы назовут его убийцей Бога. Их жаль. Ницше и Бога.

Мда...А ведь полная свобода личности предполагает , что полностью свободная личность будет пытаться ограничить свободу другой личности... Без перечня обязанностей, ограничивающих свободу не обойтись...

Много говорилось, что после 17-го года мы убили Бога, разрушили храмы...Но Вы правы - это начали европейцы в 19 веке... А мы просто не убереглись...

По поводу советских времен хочу добавить... Многое зависело от конкретных людей на местах.. Очень многое. Даже разрушение храмов. И периоды были разные... В период застоя коммунистические идеи агрессивного характера здорово поутихли. В том числе идея госвоспитания детей...

Спасибо. Есть над чем поразмыслить...

Почти к теме : Пасха в СССР http://www.proza.ru/2019/04/24/1136
С уважением,Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   20.11.2019 16:17     Заявить о нарушении
Писано для размышлений! Возможно вызовет желание перечитать это евангелие антихриста. Врага надобно знать в лицо!

Михаил Анохин   20.11.2019 17:38   Заявить о нарушении