Ледяной меч. Часть 3. Глава 5

Глава 5

         Вернувшись во дворец Феофан, не заходя к себе, сразу направился к королевскому казначею.
«Надо сначала поговорить с ним», - топая по коридору в сторону его комнаты, размышлял маг. «Может, он что-то знает о письме, которое Горротский посол привёз для Серсуса».
          На месте Арчибальда не оказалось.
- Где, этот чёртов коротышка с животом, как пивной бочонок носится? - повернув обратно, произнёс Феофан - Когда он срочно нужен!
          Не успел старик пройти несколько метров, бормоча себе под нос ругательства, как ему навстречу выскочил сам посол.
«На ловца и зверь бежит», - подумал он, а вслух добавил:
- Молодой человек, а я вас разыскиваю.
- Зачем я тебе понадобился старик? - посмотрев на Феофана, спросил посол, пытаясь его обойти.
- Мне надо с вами срочно поговорить, по очень важному делу! - попытался преградить послу дорогу маг.
- Некогда мне с тобой разговаривать, уйди с дороги, а то я за себя не ручаюсь.
- Зачем так грубо вы разговариваете со мной, молодой человек? - не уступая послу дорогу, произнёс Феофан. - Ведь я намного вас старше, а старость, как принято, надо уважать.
- Послушайте, не знаю, как вас звать, но мне и правда, некогда с вами разговаривать, я очень спешу. Давайте, как-нибудь в следующий раз поговорим.
- Всего пару слов и я от вас отстану.
- Ладно, старик, пошли в мою комнату, но сразу предупреждаю, у вас всего десять минут, не больше.
- Спасибо, мне этого вполне хватит.
- Тогда поторопись и не отставай! - произнёс бастард короля Филлита и, обойдя старика, быстрым шагом направился в комнату, куда его поселили, пока он будет находиться во дворце.
          Маг поспешил за ним, пытаясь не отставать, но старость брала своё.   Когда он подошёл к комнате посла, то пыхтел, смешно раздувая щёки, и дышал с трудом.
          Повернувшись, Эстебаль внимательно посмотрел на старика, но ничего не сказал, а открыл дверь и первым пропустил мага в комнату.
          Переступив порог, Феофан замер. В комнате посла всё было перевёрнуто к верху дном. Все вещи посла были разбросаны по полу, а ящички стола и шкафчика, выдвинуты и всё оттуда было выброшено.
- Это, что такое? - увидев беспорядок в комнате, произнёс Эстебаль, отодвигая остолбеневшего старика от входа.
- По-моему здесь, что-то искали, - произнёс Феофан.
- Но, что? - в недоумении, озираясь по сторонам, спросил посол.
- Этого я не знаю, но вам видней.
- Послушайте, как вас там? - повернулся посол к старику. - Говорите быстрей, зачем я вам понадобился, и уходите, видите мне не до вас сейчас.
- Я-то уйду, не беспокойтесь, а вы останетесь! - прикрикнул старик на посла и впился в него своими маленькими глазками, словно пытаясь прожечь его ими насквозь. - Я не гарантирую, что с вами здесь что-нибудь не случится.
- Вы меня стараетесь запугать? - Эстебаль перешёл на вежливый тон.
- Нет, нет, что вы. Зачем я вас буду пугать, вы ведь уважаемый человек. Я просто хотел с вами поговорить, вот и всё. Если вы против, я уйду.
- Я вас слушаю! - поднимая стул и присаживаясь, произнёс посол.
          Феофан поднял стул и, обведя беспорядок в комнате, тоже присел.
- О чём вы хотели со мной поговорить? - спросил Эстебаль, косо поглядывая на старика.
- Здесь, что-то искали. Вы не хотите мне ничего об этом рассказать?
- Мне абсолютно нечего вам рассказывать.
- Если хорошенько подумать, что могли у вас здесь искать?
- Даже не представляю.
- Я, кажется знаю.
- Что? - внимательно посмотрел на старика Эстебаль.
- Письмо, что вы привезли Серсусу. - резко ответил Феофан и посмотрел на реакцию посла.
- Кто о нём мог знать, ведь я никому не рассказывал, только …
- Что только? - посмотрел на посла Феофан.
- Я только о нём рассказывал вам, там у окна.
- Да, я это помню, но меня весь день не было во дворце. Я уходил по срочным делам и только несколько минут, как вернулся.
- Кто может это подтвердить?
- Что подтвердить? - не понял вопроса Феофан.
- Что, вы отсутствовали во дворце и только недавно вернулись.
- Никто.
- Вот и ответ, на ваш вопрос, уважаемый маг Феофан.
- Неужели у вас прорезалась память посол, и вы меня вспомнили.
- Да, я вспомнил вас маг. Но вы мне так и не ответили, на мой вопрос, где вы были и что делали?
- Послушайте посол, вы сейчас несёте несусветную глупость, обвиняя меня. Если бы я нашёл это письмо, тогда зачем бы я вновь пришёл за ним?
- Вот этого я не знаю. Стоп, - удивлённо посмотрел посол на старика. - Значит, вы опять пришли клянчить у меня это письмо. Я же вам сказал, письмо секретное и никому о нём знать не положено.
- Я умоляю вас, молодой человек! - поднялся со стула Феофан. - Серсус уже мёртв и если вы отдадите его мне, то этого никто не узнает.
- А если нет, тогда что?
- Тогда ты умрёшь щенок! - выкрикнул прямо в лицо послу старик.
Эстебаль попытался вскочить, но Феофан ему не позволил это сделать.
          Человеческое тело старика в одно мгновение поменялось, и уже перед послом был не маг, а чудовище. Ударом лапы оно отбросило бастарда к стене и, ковыляя, вновь подошло к нему. Убивать посла Феофан пока не хотел, ему нужно было письмо.
- Где письмо? - проревело чудовище Эстебалю в лицо, вздёргивая его и тряся, как куклу. - Отдай его мне, и я не буду тебя убивать.
          Трясущимися руками, Эстебаль достал из кармана письмо и протянул чудовищу. Оно сжало письмо в лапе и, отступив на шаг, повернулась к послу спиной, словно собралось уходить.
          В этот момент, бастард выдернул нож и попытался вонзить его чудовищу в спину, но не успел. Сильнейший удар когтистой лапой, отсёк послу голову, отбросив её в сторону. Мёртвое тело бастарда ещё стояло несколько секунд, а потом рухнуло.
          Через минуту чудовище вновь превратилось в старика, и он спокойно покинул комнату посла, предварительно спрятав письмо в карман.
          Войдя к себе, Феофан закрыл дверь на ключ, чтобы его не тревожили по пустякам, и распечатал письмо.
«Многоуважаемый Серсус, как мы с вами и договаривались, я вашу просьбу выполнил». Письмо было написано чётким разборчивым почерком и не напрягало глаз. Покрутив в руках, он продолжил читать дальше. «Теперь очередь за вами, мой друг». Старик вновь прервался на несколько секунд.     Обведя комнату взглядом и не найдя кувшин с вином, чтобы утолить жажду, он вновь принялся за письмо.
«Если Эстебаль не уговорит королеву, встретится со мной, то постарайтесь это сделать вы. Мне необходимо увидеть Викторию и уладить с ней некоторые формальности, вы догадываетесь какие. Я хочу оставить свой трон прямому наследнику, но, как вы знаете, у меня его нет. Ваша королева может родить мне сына, она ещё молодая. И в дальнейшем, мой сын объединит наши королевства в одно, и тогда мы завоюем весь мир. Но до этого ещё далеко, а пока, я прошу вас Серсус, помогите моему послу, уговорить Викторию. От этого союза выиграем мы все».

          Феофан прервал своё чтение, услышав за дверью топот ног. Кто-то, пробегая мимо его комнаты, на секунду остановился и, дёрнув за ручку двери, побежал дальше.
«Неужели так быстро нашли посла?», - подумал он.
          Когда топот по коридору стих, Феофан продолжил читать письмо короля Филлита Серсусу.
«Но, если у тебя не получится её уговорить, тогда сделай так, чтобы о письме никто не узнал. Я не хочу огласки в этом деле».
          Внизу мелким шрифтом было подписано. «Если наши дела пойдут плохо, и ты поймёшь, что от королевы нам ждать беды, убей её, а Эстебаля спрячь».
          Подписи на письме не было, но она и не нужна была. Тот, кому оно предназначалось, хорошо знает от кого оно.
- Вот, что ты задумал, старый козёл? - поднялся со стула старик и заходил по комнате. - Решил жениться на этой рыжей стерве, которая называет себя королева и прибрать Аросию к своим рукам. Без меня, это у тебя не получиться, как не старайся. Вот это письмо, козырь в моих руках. Теперь вы все у меня попляшите, а я посмеюсь.
          Спрятав письмо, Феофан покинул свою комнату и отправился в ту сторону, куда протопали шаги, чтобы посмотреть, что там происходит.


Рецензии
Коварный старикашка этот Феофан.

Владимир Сорокин 3   29.04.2022 19:13     Заявить о нарушении