Петербургская повесть 3, часть 6

Глаша медленно ковыляла, приближаясь к знакомым ступенькам. Еще издали она разглядела свою заклятую подружку, которая не раз дразнила ее по поводу фигуры. Фигура русалки с трубой теперь была абсолютно безжизненной и безмолвной. «Прекрасно!» - подумалось Глаше – «Я бы даже тебе сейчас обрадовалась!» На душе хуже некуда. Непонятно, что делать дальше. И, вообще… К тому же холодно до жути!
  Глашино путешествие подошло к концу. Хотя не особенно и понятно, для чего она сюда приперлась. Наверное, здесь можно спокойно подумать. А ведь хорошо, что она проделала такой путь! По крайней мере, у Глаши не осталось сожалений. Она осознала и приняла тот факт, что… Что?...
Воздух снова стал большим и не помещался в горле! Тот факт, что она теперь СУХАЯ! То есть значит, вся эта какофония чувств… Значит… Так чувствуют себя сухие!!!? Великий Посейдон! Значит, вот так теперь всегда и будет: чужой отдельный мир, аквариум и клубок мыслей и переживаний в нем! И главное, аквариум такой тесный, а чувств при этом так много! Они же совершенно не помещаются!!!
Глашу накрыла вторая волна. Эта волна будто состояла из одних вопросов. Точнее, из одного единственного вопроса: Это ты?
Это ты?
Это ты?
Это ты?
Глаша ошарашено замерла и принялась озираться по сторонам. Прямо под фигурой русалки стояла девушка в красном пуховике и с интересом разглядывала Глашу. Кажется, девушка разок хлебнула из маленькой металлической флежечки. Затем спрятала ее в карман. И направилась прямо навстречу Глаше:
- Это ты?
- А?
- Я спрашиваю, ты Глаша?
- Ага…
Глаша смотрела на девушку и не верила своему счастью. Живая душа, которая ее знает. Хотя, что именно она знает, еще предстояло выяснить. Но все равно! Русалка бросилась к девушке и обняла ее, так крепко и доверчиво, как обнимают только дети.
Девушка засмеялась и обняла Глашу в ответ:
- Бедняжка! А я Рита! Ну-ну… Ну, все уже, все… Все хорошо.
Рита гладила Русалку по голове и по плечам. А Глаша сама не заметила, как стала всхлипывать, а затем реветь в голос, причитая:
- Я суха-а-а-ая! Суха-а-ая! Суха-а-а-а-ая!
- Ну-ну… Красиво ты «а-а-а» тянешь…
- А-а-а-а-а!!!
- Да, точно! Тебя и в оперу возьмут с таким «а-а-а»
Глаша не слушала, ей надо было прореветься. Чтобы весь утренний кошмар вышел из нее без остатка, без следа. Рита тоже понимала это, потому особенно и не успокаивала. Наконец, слезы кончились. И Глаша неожиданно задала вопрос, мучивший ее всю дорогу:
- А как люди останавливают машины? Почему машины их слушаются?
- Так из-за светофоров же! Такая штука, вот там! Видишь? Я тебе сейчас объясню!
   Они продолжили путь вместе, оживленно болтая. Рита была той самой ведьмой, про которую рассказывал Летун. Он, оказывается, не стал дожидаться Глашу у Ботанического сада, а рванул на поиски Риты. Что-то ему подсказало, что так будет правильнее. Он отыскал ее чудом уже под самый конец лишнего часа и коротко обрисовал ситуацию. Рита была очень доброй и тем более ведьмой, потому и согласилась помочь. Кроме того, вопрос в любви, а значит важный.
- Я метнулась к Ботаническому, тебя там нет. Я, главное, и почувствовать не могла, была ли ты тут вообще. Во-первых, я тебя не знаю. А, во-вторых, ты такая тихая, как оказалось. Едва различимая, как младенец! Чистая, наверное, - Рита тараторила без остановки, - Потом я уже чисто логически рассудила, что деваться тебе не куда. И решила, здесь ждать. Думаю, помотается, помотается, рано или поздно сюда придет. Понадеялась, в общем.
  Глаша слабо улыбалась и кивала. А Ведьма не унималась:
- Ну, ты, конечно, даешь! Как решилась-то? Наши с ума сойдут, когда я им расскажу. Что?
Рита постоянно говорила «Что?» к месту и не к месту. Она так изумленно поднимала брови, а в глазах при этом мелькали задорные бесенята, будто искорки поблескивали. И вся она походила тогда на проказливого подростка, которого застукали за списыванием, но которому совсем не стыдно, и которому даже напротив весело от собственного непослушания.
- Да я про наших ведьмачек говорю. Новость-то какая! Ты не волнуйся, я  тебе, конечно, помогу! Поживешь у меня пока. А что ты, вообще, делать-то думаешь?
Повисла неожиданная пауза, а Рита вопросительно смотрела на Глашу. И той пришлось ответить:
- Не знаю… пока…
- Ну, ты даешь?
Некоторое время они шли в тишине. Видимо, Рита быстро что-то соображала. А затем произнесла:
- Мы сейчас пойдем домой. Но сначала надо заскочить в торговый центр. Что? Купим тебе самое необходимое! К примеру, зубную щетку. Белье, в конце концов! Вон метро, пошли туда!

Продолжение завтра


Рецензии