Глава 3

Глава 3.

Как только Торренс Лиор проснулся, он услышал звонок и сообщение врача Руан Гины:

-Докладывает Руан Гина. Разрешите провести трансгумацию.

-Зачем?

Последовала пауза, так как отвечала запись, а теперь, уже на новый вопрос, пришлось отвечать Руан лично.

-Трансгумация необходима для того, чтобы приспособить наши организмы к новым условиям, и перемещаться по планете без скафандра. Я уже прошла трансгумацию.

-А к чему спешка?

-Если желаете отложить…

-Да нет, всё в порядке.

-Тогда проследуйте в медотсек.

Торренс неохотно поднялся и пошёл к эскулапам. Он понимал, что на новой планете
другой химический состав, и организм нужно изменять под новые условия. То, что это безопасно, медики знают лучше, и не доверять им не стоит. То, что надо не откладывать на потом, всё это обсуждалось ещё на Земле. Есть строгий алгоритм: прилетел на планету – делай трансгумацию, даже если тебе не выходить на воздух. Таковы правила. В космосе нет вольностей, там нужно следовать строгим правилам.
***
Войдя в медотсек, Торренс заметил, что тут лежал ещё четверо.

-Сколько человек на трансгумации?

-Согласно инструкции.

По инструкции трансгумацию должны проходить не все сразу, а половина экипажа,
затем ещё половина. Это была тщательно продуманная инструкция, составленная ещё на Земле. Вторым биомедиком был Лой Вивер, и он, как и все, шесть раз проходил трансгумацию. Но на пятый раз у него возникли какие-то проблемы со здоровьем, и ему пришлось ложиться на лечение. После лечения его здоровье настолько улучшилось, что он стал самым здоровым во всём экипаже. Больше ни у кого ухудшений здоровья не было.
***
Лёжа на столе, Торренс был покрыт различными приборами, а на голове был шлем с тонированным стеклом. Новая планета была близка по своим характеристикам к Земле, и поэтому трансгумация должна была пройти легко. Но, Торренс знал по опыту, что займёт это как минимум несколько часов. Раздался голос Руан Гины:

-Подтвердите согласие провести весь день во сне.

-Согласен.

Торренс несколько удивился, что придётся так долго лежать в отключке. Просто так лежать было не интересно, и поэтому пациентов всегда усыпляли.
***
Когда Торренс проснулся, на других столах уже никого не было. Не было и врача рядом. То есть, не врача, а снайера. Кругом было пусто. Проходя мимо столовой, Торренс заметил, что там собрался весь экипаж. Когда Торренс входил в столовую, Мойс торжественно произнёс:

-Разрешите начать доклад.


-Разрешаю.

Доклад должен был вести один из ксенологов. На эту роль вызвался Джуг Раан. Свой доклад он читал медленно, чтобы сдержать эмоции.

-Как нам удалось выяснить, - начал он, - планета обитаема. На сегодняшний день обнаружена только одна разумная форма жизни – зеленокожие гуманоиды. Технический уровень – отсталый. При этом имеются рукописные книги, которые были доставлены и сейчас изучаются. Социальное общество, можно сказать, идеальное. Есть рабы – это пленные и их потомки. Основное оружие – арбалет. Никаких разделений на знать и простолюдинов нет. Религии тоже нет. Этот народ загадочный. На Земле все народы были религиозны, а там нет ни одного такого. Социальное устройство – вообще
нереальное: никто ни над кем не возвышается. Если генерал будет отсиживаться в окопах – его сразу же проткнут копьём, поэтому все равны. Предметы роскоши тоже есть, но это ничего не меняет. Много странного. И язык у них один! Нам удалось установить, что изначально там было много языков, но со временем некоторые из стали более популярны, и в конце концов один из них упростился, и стал использоваться везде. Народы всё время воюют, и поэтому необходимость в языке была острая. Я пока не могу понять, как такой отсталый народ сумел хорошо организоваться. Если они выйдут в космос, то боюсь, как бы они не опередели нас во всём. Организация – поразительная. Все более здоровые становятся воинами, менее здоровые – строителями, ремесленниками, и так далее. Это уникальные люди. Никаких классов! Всё распределено. В языке есть некоторые особенности. Война – это «явеос», мир – это «лурчимпокчу», а полумир – это «явреор». Это и не война, и не мир, а что-то среднее. Но главная сенсация – это то, что там есть один горный народ, который нуждается в нашей защите!

Зал загудел, все были взбудоражены. Это говорило о том, что предсказание сбылось. Теперь нужно потратить все усилия, чтобы спасти этот народ.

-А если мы не успеем? – спросил кто-то сквозь шум.

-Ситуация находится всё время под наблюдением. Зонды, в случае чего, могут выпустить усыпляющий газ. В горном районе, на высоте, находится племя, в котором, по нашим оценкам, около 18-и тысяч человек. Они окружены врагами, численность которых – около ста тысяч. Я думаю, нам нужно поторопиться, и вступить в контакт в самое ближайшее время. При этом я бы советовал не использовать скафандры, чтобы не отпугнуть туземцев.

Зал опять зашумел, все были взбудоражены. Кто-то спросил:

-А книги достали?

-Достали.

Реакция была бурная, но шум стал стихать.

Тогда Торренс заявил:

-Пойду я и ксенологи. Состав экспедиции утверждён, всего семь человек. Прошу подтвердить согласие. И все разошлись.

На сборы было отведено два часа, собираться нужно было у такмы. Такма – это летающий диск. Трайер в это время погружался в нижние слои атмосферы и двигался к заданному району, на полной скорости, какая только была возможна. Когда семь человек заняли свои сиденья, пристягнув ремни, прошло ещё несколько минут, и такма начала движение. Облака были белые, как и на Земле, но небо было розовым. Когда-то в прошлом считалось, что Земля – это голубая планета, но со временем она стала называться «зелёной» - это уже после апокалипсиса. Перед концом света было усиление религиозности, а после апокалипсиса – безразличие к религии. Конца света не случилось, антихрист не пришёл. Были ещё люди, которые верили, что он придёт, но их было мало.
***
Невидимый для аборигенов диск такмы вынырнул из облаков и устремился к горным
вершинам. Внизу показалась долина, зажатая между гор. В одном месте между горами был проём, застроенный толстой и высокой каменной стеной. И, таким образом, долина была со всех сторон защищена. Пришлось истратить некоторое время, чтобы найти удобное место посадки с краю долины возле гор.
***
Ксенолог Джуг Раан первым вышел на разведку. Он был совершенно невидим. На руке у него был «аскер» - нечто похожее на наручные часы, для связи. Выйдя из такмы, Джуг направился в сторону ближайшего селения.
***
Возле колодца были два туземца в шкурах – большой и маленький. Маленький, скорее всего, был дитёныш, но могло быть и по-другому. Люди все были разного роста, от метра до трёх метров. Подойдя поближе, и по-прежнему оставаясь невидимым, Джуг принялся слушать, о чём они говорят. А говорили они что-то о долге. Джуг успел
выучить язык, через трансгирдик, но отдельные нюансы оставались ещё не ясны. А тут, как назло, туземцы обсуждали что-то из области философии. Выяснилось, что это отец и сын, подошла туземка, и все пошли в сторону посёлка. Джуг понял, что отец был воином, и возвращался с дежурства на стене. Из этого следовало, что можно найти на горном хребте собеседников, застав одного из них. Но было неясно, будет ли он один или они там дежурят кучами. Поэтому, всё-таки, лучше поискать кого-нибудь другого.
***
Идя далее, Джуг приближался к посёлку, и увидел двух молодых аборигенов. Точнее, это был абориген и аборигенка. Возможно, семейная пара, или брат и сестра. Когда они уселись на камне, Джуг понял, что медлить нельзя. Он взял прибор, висящий через плечо, направил трубку на них, и нажал кнопку. Аборигены стали спокойными и вялыми, и даже покачивались на камне, словно напились футасовым напитком, который
варился в этих краях.
***
Выключив невидимость, Джуг явился перед ними. Взглянув на него, они были удивлены, но при этом не взбудоражены. Их закачало ещё больше от удивления. Джуг поприветствовал их и спросил, как их зовут. Ответили они не сразу. Аборигена звали Цицер, а аборигенку – Ела. Джуг не стал спрашивать, кто они друг другу. Это общество было ещё не изучено, и задавать вопросы нужно постепенно. Имена были необычные, для земного уха. Но в целом они казались именно землянами. Кто знает, возможно, земляне и эти люди – чьи-то потомки. То есть, есть где-то в космосе их общие предки. Цицер сказал:

-Что ты за чудище в блестящей одежде?

-Я не чудище, а такой же человек (рилори).

-Что вы за рилори? Откуда?

-Мы с неба.

-Разве можно на небе жить?

-На небе жить нельзя, но там есть другая земля.

В это время Ела схватила рюкзак и убежала в сторону посёлка.

Джуг продолжал:

-Мы такие же люди, как и вы. Не не враги, а друзья.

-Как вы сюда попали? Ты не один?

-Нас 12 человек. Мы прилетели на воздушной колеснице с другой земли и хотим вам помочь.

-Помочь? Что значит помочь?

-У вас есть враги, сообщество пяти племён, мы хотим помочь вам воевать против врагов.

-Как вы можете нам помочь, если вас 12 человек?

-У нас есть такие стрелы, каждая из которых может убить 500 человек.

Туземец молчал. Затем сдавленно произнёс:

-Я должен рассказать это вождю племени.

-Иди и расскажи. Завтра я буду здесь в 4 часа.

Туземец ушёл, и вернулся в тавму. В то же время Торренс сидел в тавме со шлемом на голове, из которого торчали провода. Нужно было посидеть так ещё 10 минут, чтобы новый язык закачался прямо в голову. Сняв шлем, Торренс увидел, что Джуг
вернулся. При этом Хойс Мраун, который также ушёл на поиски контакта, ещё не вернулся. Вернувшись, Хойс рассказал, что как было.
***
Хойсу удалось найти домик из листьев, в котором жить было невозможно, так как места здесь холодные, и поэтому все жители ходят в шкурах. В домике была одна туземка. Удалось выяснить, что здесь она заготавливала травы и коренья, а спать приходилось, укрывшись несколькими слоями шкур. С ней был её муж, охотник, который потерял ногу на войне, и поэтому был переведён в охотники. В данный момент он охотился, и поэтому в доме его не было. Интересно было то, что от военной службы никто не увиливал. Если кто-то уклонялся от службы, его могли найти и зарубить мечами. Убийство было не запрещено. Если же убийство происходило на виду, то, усматривая несправедливость, рядом находящиеся могли убить убийцу, чтобы справедливость восторжествовала. На практике убийства происходили крайне
редко. Никакого суда не существовало вообще. Всё это было очень странно. Разговор затянулся надолго, и удалось многое узнать. Самое интересное – это то, что всё мужское население с хорошим здоровьем было воинами, и никто ни на ком не мог паразитировать. То же было и у других племён. В заключение Хойс повелел ей незамедлительно отправиться в посёлок, чтобы рассказать о небесных людях, которые хотят помочь. И она радостно убежала в посёлок. В дорогу Хойс дал ей коробку земной еды и два карманных телефона, имея которые, можно переговариваться тем, у кого эти телефоны есть.
***
Торренс не был ксенологом, но он решил тоже вступить в контакт с туземцами. В то же время все остальные космонавты отправились воровать книги, чтобы как можно больше узнать про этих людей. Было решено не торопиться с контактами, а больше наблюдать, и побольше наворовать книг. После сканирования книги будут возвращены, и туземцы поймут, что их новые гости обладаю таким могуществом, что могут незаметно похищать книги. Торренс остался один, затем вышел из тавмы и отправился на поиски контактов. Но ему обычно попадались группы людей, а лучше вступать в контакт с одиночными целями. Торренс дошёл до посёлка, вошёл в пару домов и послушал, о чём там говорят. Судя по всему, население Варии (так называлось это племя) пребывало в унынии. К стенам приближались враги, и врагов было много. Против них выступил союз пяти племён. Цель была в том, чтобы захватить как можно больше чужого имущества, рабов и наложниц. Слабые здоровьем подлежат уничтожению, а более сильные – порабощению. Горы были местом жительства данного племени из-за известных причин: здесь было удобно обороняться. Но другие племена предпочитали более тёплые районы планеты, поближе к югу. Войдя в очередной дом, Торренс нашёл там маленькую аборигенку (шлапи). Шлапи – обозначение лиц женского пола, а хрины – это мужское население. Маленькая шлапи была одна, Торренс направил не неё успокоительный луч, а затем выключил невидимость. И сказал:

-Я – хоп, я твой друг, я не враг (не гози).

Отходя от шока, шлапи произнесла:

-А почему ты такой блестящий?

-Я прилетел с неба.

-Как это с неба?

-На небе тоже живут. – и он протянул ей аскер (карманный телефон). Подержав странную вещь в руках, шлапи начала верить ему.

-А зачем ты к нам прилетел?

-Я жил на другой земле, и мне стало скучно. Вот я и прилетел к вам. У меня к тебе просьба: расскажи своим родителям, и если они не против, то я приду к вам сразу же. Я появлюсь из пустоты.

-Мои родители уже идут.

Родители вошли в дом, и Торренс включил невидимость. Рассказу маленькой шлапи они не поверили. Торренсу было досадно, и он произнёс:

-Вы не верите, что я существую?

Аборигены, как ошпаренные, выскочили из дома. С ними говорил воздух, никого не было, а кто-то говорил! И все трое отправились куда-то. Торренс нашёл в доме одну, очень ветхую книгу, и забрал её с собой.
***
Вернувшись на тавму, Торренс встретил там Локка лайма, который уже вернулся, и занимался сканированием книг. Постепенно все стали возвращаться, и стемнело. Книги были отсканированы, и было решено вернуть их прямо сейчас в тот охотничий домик, где люди спали без отопления, укрывшись шкурами. Изучать книги не было времени, так как все устали и собирались отходить ко сну. Все данные отсканированных книг были отправлены на трайер.




Продолжение:    http://www.proza.ru/2018/11/19/335


Рецензии