Полноценность

   
  — Вы когда-нибудь задумывались о том, каково это — чувствовать себя неполноценным? В те моменты, когда окружающие, пышущие здоровьем люди, корчат из себя немощных больных. Если бы вы знали или хоть на мгновение могли ощутить то, что чувствую я, то, вероятно, сочли меня сумасшедшей и неуравновешенной психопаткой. Кажется, меня укусила переполненная пеной бешенства собака, потому что я не могу спокойно смотреть, когда молодой в рассвете сил мужчина, начинает ныть по пустякам, словно обиженная, отшлёпанная маленькая девочка. Иногда, я изо всех сил  пытаюсь понять таких людей, но, признаюсь, кроме отвращения, ничего почувствовать не получается. И где-то в глубине души я истерически хохочу над этой феерически приукрашенной клоунадой. Откровенно говоря, я не понимаю, в чем состоит юмор, когда все без исключения смеются, потешаются, глумятся над каким-то бедолагой. Мне кажется это омерзительным, но я искренне умиляюсь, когда здоровый человек с полной уверенностью в глазах изображает из себя калеку, так и хочется ему сломать пару ребер и закатиться со смеху под стол. А эта избитая фраза: «Так сложилась судьба»! Самое распространенное выражение, которое мне доводилось неоднократно слышать, после чего я брала платочек и вытирала слезы ненависти к произносившему эти слова человеку. В этот миг я представляла, как доктор делает крошечному ребенку сложную операцию, и внезапно в процессе отбивающий ритм сердца аппарат издает продолжительный писк, он выходит из операционной и говорит родителям: «Ваш ребенок мертв, такова его судьба». Как по мне, звучит кощунственно.

     Мне двадцать семь лет, зовут меня Элис, я миленькая, рыжеволосая девушка, которая до осточертения любит читать. С самого рождения я не видела своих родителей, и, если честно, не особо горю желанием их встретить. Это звучит по-детски, но у меня есть одно заветное желание. Есть кое-что, что я очень полюбила в своей жизни. Не хочу сразу обо всем рассказывать, пусть это останется моим секретом, тем, что я больше всего в жизни жажду увидеть. Моя мечта находится очень далеко, и как бы меркантильно это сейчас не прозвучало, мне нужно накопить много денег, чтобы пришвартоваться у её берега. Как только я это сделаю, обещаю, я изменюсь, стану добрее, может, даже искренне научусь любить людей, и возможно, буду баснословно счастливой. Наверное, осознание того, что тебе нужно, и есть твоя мечта, а дорога, по которой ты пойдешь к ней, и есть твоя жизнь. Чтобы быть счастливым человеком, не нужны горы всего, достаточно понять, что тебе по-настоящему нужно. К сожалению, мой путь невозможен без материальной составляющей, а пока у меня нет денег добраться в столь отдаленное для меня место. Я планирую найти способ, как раздобыть немного франклинских купюр. Что ты на это скажешь?

     Не думал, что всего за пару минут можно столько всего изложить. О жизни, о людях. О себе она практически ничего не рассказала, но складывалось ощущение, что она поведала мне свою судьбу. Это блиц-свидание в формате «speed dating» я запомнил надолго. Я сидел в ступоре и не мог ничего ответить на ее вопрос, она оставила визитку и попросила обязательно позвонить ей, если ко мне вернется дар речи. Элис, в отличие от меня, поделилась сокровенным с едва знакомым ей человеком, не побоявшись быть непонятой, отвергнутой, показаться сумасшедшей. Предельная открытость, как постулат, заслуживала внимания и уважения. Очевидно, я был единственным из собравшихся в этом помещении тупиц, ботаников и алкоголиков, кто мог бы ее понять. Но как она это определила? Неужели почувствовала?
    «К черту ее, не стоит вникать в это, я сюда пришел за другим, мне нужна хорошая беспроблемная девушка», — повторил я про себя несколько раз, неохотно засунул визитку в карман пальто и покинул заведение.
    Тем не менее любопытство распирало меня. Как же она собралась заработать денег, зачем ей я? Да и откуда она могла знать, что я тоже нуждаюсь в деньгах, всё же я был в брендовых шмотках, довольно-таки прилично одет. Ее явно кто-то подкупил. По-видимому, банковские псы, вынюхивающие купюры в моих исхудалых карманах. Наверняка они узнали о моих финансовых проблемах и решили проверить, на что я могу решиться в сложившейся ситуации, эти чёртовы коллекторы со своими мерзкими методами. Если начистоту, так и подмывало ей позвонить и раздобыть больше информации, но час был слишком поздний. По дороге домой я пытался себя запрограммировать, что мне не нужны проблемы. Не стоить искать приключений на свою задницу, нужно найти хорошую девушку, расслабиться и забыть про эту околдовавшую меня ведьму с ее странным, пронизывающим взглядом.

     Утро началось ближе к полудню. Совершенно не хотелось вылезать из-под теплого одеяла и идти заваривать кофе. Было бы здорово раздобыть робота, который будет готовить напиток, как я люблю, приносить в постель и сексуальным женским голосом приветствовать: «Доброе утро, чемпион!». Я надеюсь, такое чудо-изобретение уже где-нибудь создано. Но вместо робота, заваривающего ароматный кофе, меня ждала истошно орущая кошка. Словно сирена, она пыталась разбудить меня, мяукая на своем языке всякие непристойности. Ещё бы, я же забыл её покормить вчера вечером, поэтому она свирепствовала от злости. Посмотрев в ее обезумевшие от голода глаза, я сразу понял, лучше не затягивать, а поскорее дать ей двойную порцию любимого корма. Эта киса если захочет, то и мертвеца из могилы поднимет. Она у меня породистый экземпляр с древней родословной и какой-то там необычайно редкой окраски. К тому же моя кошка очень предприимчивое создание. Когда приходят гости, этот хамелеон мимикрирует, втягивает живот и начинает прихрамывать, давя на жалость внешним видом и успешно выпрашивая еду и порцию ласки. Складывается ощущение, что я ненавижу животных и издевательски к ним отношусь. Хорошо, что никто из гостей ещё не заявил в общество по защите животных! В действительности она жить без меня не может, ходит за мной по пятам, если не дремлет на подоконнике. Иногда это мило, но в большинстве случаев напрягает до чертиков, так и хочется зарядить пенделя под ее пышный хвост трубой. В общем, вставать нужно было в любом случае.

     Заварив ароматный кофе, я получил необходимую порцию бодрости и постепенно приходил в чувство. Кошка облизывалась, развалив свое удовлетворенное чрево возле меня на диване. Я взял в руки вчерашнюю газету, сделал из нее самолетик и отправил в урну. Не люблю копаться в прошлом. На это археологическое занятие уходят многие годы необратимо короткой жизни. Нестерпимо тянуло закрыть глаза и увидеть себя совершено другим. В детстве перед сном я часто представлял себя взрослым, а сейчас, когда закрываю глаза, можно представить только картину Малевича. Думаю, вы догадываетесь, о какой картине идёт речь. Жуткая вещь эти несбыточные юношеские мечты. Очень хотелось отмотать киноленту назад, но всё же не стоило с утра расстраивать себя воспоминаниями.

     — С недавних пор я очень часто всматриваюсь в собственное угасающее отражение, изучаю каждый изъян и никак не могу понять, что же случилось, что не так с этим некогда жизнерадостным и счастливым человеком. Потом я начинаю корчить глупые рожицы, и меня отпускает это отвратительное чувство неполноценности, пустоты, отсутствия её в моей жизни. Уже как третий год я живу в одиночестве, латая бездонные дыры в своей душе. Бытует мнение, что сердцем нужно чувствовать, оно не умеет говорить, но мне кажется, что за всё это время моё научилось не только говорить, но и кричать от безысходной опустошённости дней.
         Не люблю писать наивную чушь для слезливых девочек, —раздраженно пробурчал писатель, плеснул из бутылки виски и отложил в сторону накаляканный текст. — Дело в том, что писатель обязан своими произведениями заинтересовывать, будоражить воображение, — продолжал он. — Хреновых писак бездна, их не сосчитать на планете, мы живем среди сонма интеллектуальных идиотов, которые не знают, что бы им написать, рассказать, придумать. Занимаясь всякой ересью, они пишут абсолютную ерунду — про непорочных девочек, про то, как они теряют свои розовые очки, проливают слёзы, про их запотевшие от вожделения трусы… Вот представьте, Вы лежите на кровати посреди ночи и смотрите открытыми глазами в темный потолок, а где-то там, в этой темноте, проносится — словно перед смертью — вся ваша жизнь, но не та, которая есть, а та, о которой Вы хотели бы рассказать...

     Время было вечернее, зря я, пожалуй, зашел в бар выпить кофе. После тяжелого рабочего дня возникло желание немного взбодриться, а вместо этого бородатый старик распял меня, как иудеи Иисуса. Не люблю я этих писателей, вечно бухают и утверждают, что мир — гигантская помойная яма. За пять минут разговора способны испортить настроение до конца дней, получив от этого несказанное удовольствие. Затем уходят, не прощаясь, оставляя тебя с массой негативных мыслей о своей ничтожной жизни. Перфекционисты хреновы! Кофе сменил виски, и внезапно зазвонил телефон, неизвестный номер высветился на экране. Дыхание оживило уже искалеченное устройство, и неуверенно, еле слышно, раздался приятный женский голос.
     — Добрый вечер, я надеялась, что вы позвоните первым, но у меня нет времени ждать, поэтому хочу спросить, что вы решили? Вы со мной?
Я догадывался, кто это. Таинственный голос той удивительной девушки с speed dating невозможно было не запомнить, но что-то сдерживало меня, и я безапелляционно холодно, как северный ветер, ответил:
     — Кто вы?.. Я не знаю, о чём вы говорите.
     — Извините, я, по всей видимости, ошиблась. — И она положила трубку.
     Мобильный аппарат стал мертвым, неодушевленным предметом, который хотелось расшибить об стену. То же самое ощущал и я. Неужели я могу быть таким бесчувственным и мерзким к этому милому созданию? Каждая последующая секунда приумножала отвращение к самому себе. Будто стая голодных, свирепых волков поселилась во мне, разрывая нутро на куски. Я должен был позвонить и извиниться. Я набрал ее номер. Эфир выдавал гудки. Мне пришлось набрать ещё раз, получив в ответ снова и снова гудки. Провисев на трубке длительный промежуток, я в результате услышал ее дыхание. У меня пересохло в горле, но я всё же нашел пару-тройку слов, чтобы извиниться и оповестить ее о своей нелепой бестактности. Она перестала молчать и назначила встречу. Волки оставили в покое мою изорванную плоть и мне стало гораздо легче.
                *****
     Было около полуночи, но она настолько ценила время, что не могла упустить ни единой секунды. Я же, со своим вальяжным образом бытия, чувствовал себя серым, дождливым, ненастным днём, о котором страх как не хочется вспоминать. В тот знойный, забытый богом день, время в моей жизни остановилось, и я так и не нашел, чем снова завести этот сложный механизм.
     — В этом мире я чувствую себя как инородное растение, которое все никак не может прижиться, мне нравится здесь и одновременно я ненавижу все, что меня окружает. Это так... так... — Она заплакала. — Столько красоты и необъятное множество всего вокруг поражает воображение, а люди ничтожны, думают исключительно о материальных благах, о том, как нажиться, захватить чужую, не принадлежащую им территорию, даже убить ради золотого тельца. Мне очень тяжело осознавать всё это. Нескончаемо долгий период я пыталась смириться, но так и не смогла. Со временем меня поглотила тень одиночества. Понимаешь, разочаровавшись в людях, я прекратила поиски человека, который мог бы прочувствовать, увидеть мир в моих тонах, и этот накопившийся вулкан извергся на тебя в день нашей встречи. Все же я не психопатка, не шизоидная припадочная дура, как ты, вероятно, подумал. Проще говоря, я хочу, чтобы в этот раз у тебя сложилось правильное мнение обо мне.
   Рассмеявшись, я сказал, что такого рода бестактные мысли меня не посещали, а теперь всерьёз стоит призадуматься. Меня поражала ее откровенность. Она действительно была пылающим извергающимся вулканом. Лава выплескивалась из нее искренностью отчаянья, которое срочно нужно было затушить.
                ****
     Время угасало настолько быстро, что молчание было всего лишь маневром для того, чтобы заполнить легкие воздухом! С ней даже молчание приобретало смысл, тайное послание в мою неизведанную вселенную было первоклассно доставлено. Я проводил ее до такси, мы расстались, предварительно договорившись подробно обсудить таинственный план, который она тщательно разработала. После ее отъезда я обнаружил в кармане сложенный листок бумаги, который она тайно всунула для ознакомления.
     Когда захлопнулась дверь такси и машина растворилась в тумане, я ощутил, что моя великая депрессия притаилась в тени, выжидая, когда же её конкурентка свалит подальше, чтобы снова на меня напасть! Эта неутолимая маньячка, вечно жаждущая моей крови, напомнила мне, что я тридцатилетний неудачник, который должен идти домой и покормить кошку, потому так как, кроме нее, никому не нужен. Да и кошке, если разобраться, был нужен лишь для того, чтобы убрать за ней дерьмецо, хорошенько покормить и не забывать вычесывать блох за ушком.  Вот сука, вечно меня достает! Это мерзкое ощущение мертвеца, запертого в сером доме, среди весенних цветов, и ярких лучей солнца, на которые ты любуешься сквозь щель заколоченной двери. Ощущение, что вот оно счастье, совсем рядом за дверью, но ключ потерялся в прошлом, и шанс один, что кто-нибудь найдёт его и распахнет эту чертовую дверь! Но вместо того, чтобы искать ключ, я хлопнул ещё двести виски и заснул в сером доме на белой подушке.
     Проснувшись с головной болью разбитым, я решил привести себя в порядок и отправился на пробежку. Каждая преодоленная миля возрождала бодрость духа и наполнила свежими мыслями, мне захотелось поскорее прочесть записку, оставленную вчерашней спутницей. Вернувшись, наскоро принял контрастный душ, позавтракал, и был на сто процентов восстановлен. Вылизал свой мохнатый зад, навёл полный марафет и был готов для серьезных дел. Не понимая, зачем нужно было это делать, я всё же почувствовал себя гораздо увереннее и моложе. Развернув лист, я принялся внимательнейшим образом вчитываться в каждое слово пляшущих строк.
                ****
        «Прежде чем это написать, я очень долго размышляла о серьёзности своих намерений. И решилась поделиться важнейшим из них в своей жизни именно с тобой! Прости, что заранее всё спланировала, к сожалению, не могу набраться храбрости, чтобы посвятить тебя во все нюансы моей нелепой жизни, эта недосказанность может причинить боль и, возможно, обидеть, но у меня нет другого выбора. В эту субботу мы с тобой улетаем в Лондон, я обо всём договорилась. Все нюансы и расходы я беру на себя. К предстоящим выходным нам сделают визу. Прости, но мне придется украсть твой паспорт. Если у меня не получится сделать это в кафе, то придется соблазнить тебя, надеюсь, у тебя дома есть зелёный чай, я просто не пью чёрный... В любом случае ты останешься очень довольным, а я гадким, не свойственным мне способом, получу твой паспорт. Скорее всего, ты уже читаешь это письмо, а это означает, что у нас с тобой всё ещё впереди:) Мне страшно раскрывать свои карты, я до дрожи боюсь, что ты сдрейфишь, пасанешь, и я больше тебя не увижу... Пойми, это не шутка, не игра, я всё поставила на кон, всю свою жизнь. Понимаю, всё, написанное на этом листе бумаги, сплошное безрассудство, но я прошу довериться мне... Я не могу тебе открыться... Поэтому я решила, что буду играть в закрытую, постепенно открываясь, надеясь помочь нам обрести себя. Полагаю, что ты талантливый игрок, который решится сыграть в эту заманчивую игру, где тебе суждено стать джокером, перед которым не устоит ни одна шальная дама, я не про себя, не обольщайся. И ещё, в день знакомства ты сказал, как для тебя важно быть полезным, ощущать, что ты предначертан сделать чью-то жизнь полноценной. Именно поэтому я сейчас прошу тебя об этом — сделай мою жизнь неповторимо полноценной...»
                ****
     Сукина дочь... Где же эта милая умная девочка, о которых в детстве мне рассказывала мама... Что за вечное кино с этими таинственными, загадочными нимфами. Вот как возможно в этой ситуации не стать монахом... Господи, когда уже я перестану клевать камни, очередная сумасшедшая нимфоманка под ЛСД.  Ощущение, будто попал впросак, разули, раздели догола и заставили идти домой по многолюдному центральному проспекту. А был такой прекрасный день, ну почему обязательно кто-то его осквернит? Всё белое — чёрное, всё чёрное — белое. Пыл постепенно угасал, поглощаясь жаждой любопытства, и буквально спустя пару минут я был готов заключить с ней пари.
     Признавшись сам себе, что это весьма заманчивое предложение, я был уверен на все сто, что хочу именно такого таинственного, неизведанного поворота событий. Иногда в жизни у каждого из нас наступает момент, когда мы устаем от всего и нужно срочно что-то менять. Тогда принимается решение полностью забыть прошлое и идти вперед, шаг за шагом, навстречу судьбе. Это как глоток свежего воздуха в загазованном мегаполисе. Догадки заполняли пространство, прорисовывая в воображении сотни вариантов, но это всего лишь домыслы предстоящих событий, не имеющих полноценного сходства с реальностью. Погружаясь в них, как в картину с глубоким смыслом, я был убеждён только в одном, что устрою ей по полной незабываемо неповторимое приключение.
     На следующий день около полудня раздался звонок в дверь. На пороге стоял молоденький курьер.
     — Распишитесь в получении, сэр. — Он протянул мне бланк.
     Я поставил подпись в нужной графе и получил конверт. В нем лежали потерянный паспорт, билет на самолет и небольшой презент в виде кубинской сигары. На лицевой стороне конверта неровным почерком было выведено: "Мир — это великая тайна, которую невозможно постичь, как бы ты ни старался, но, приблизившись к ее истокам, ты становишься ее покровителем".
     Очень увлекательное изречение, она всеми силами пыталась заманить меня в хитро расставленные ловушки.  Что уж лукавить, ее коварные уловки были бесподобны, но на меня, увы, уже не действовали, я абстрагировался. 
    В субботу вечером, за несколько часов до вылета, мы должны были встретиться в аэропорту. Мне не терпелось проучить Элис, заставив изрядно понервничать. Хорошенько задержавшись, я ещё более затягивал появление до последних мгновений конца регистрации. Неторопливо пересекая гудящее ульем огромное помещение, издалека наблюдал за ней, она была вся на нервах, метушилась посреди переполненного гражданами зала, пытаясь сохранять спокойствие, и увидела меня, когда я приблизился вплотную. На ее вопросительный взгляд я отреагировал хмурой физиономией, но Элис сразу же раскусила меня и улыбнулась. Ещё бы, я же пришёл, значит, клюнул на наживку, значит, хочу сыграть в предложенную ей игру на ее условиях.
     — Тебе не идёт, — произнесла она радостно, пародируя мою тупую угрюмую гримасу. Я, не удержавшись, засмеялся, почувствовав, как в ее глазах промелькнуло мимолетное мгновенье счастья. Взяв меня за руку и поторопив, чтобы не опоздать, она потащила меня в противоположное направление, прямиком к выходу из аэропорта...
— Постой, — я притормозил ее стремительный ход, — мы же собирались лететь?
— В смысле?
— Ну, мы двигаемся явно не к стойке регистрации...
— Все святые, что ты со мной сотворил?.. — Эллис хлопнула себя по лбу и скороговоркой принялась объяснять, озираясь по сторонам: — О боги, ты своим грозным видом умудрился сбить меня с панталыку, я непонятно с чего решила, что мы уже прилетели! Хватит разговоров, держи меня крепче, у меня что-то закружилась голова, и пойдем, нам нужно успеть. Я в твоих надежных руках, так что веди меня быстрее, иначе мы опоздаем на рейс.
     Она крепко взяла меня под локоть, и мы быстрым шагом направились к стойке регистрации. Мои предположения сводились к тому, что она, похоже, обдолбилась перед вылетом, и нас непременно повяжут полицейские, или ещё хуже — посадят за перевозку психотропных препаратов, а я пойду по статье как соучастник, лет так на пятнадцать загребу. Но отступать было поздно. Всё обошлось. Изрядно перенервничав, я вздохнул с облегчением, когда мы благополучно прошли контроль и пробежкой направились к месту вылета. Элисс попросила бежать помедленнее, ссылаясь на то, что у нее до сих пор кружится голова. Поднявшись по трапу, впритык мы оказались на борту. Как только устроились на своих местах, самолёт начал набирать скорость. Она попросила воды, сделала глоток, взяла меня за руку, и спустя пару минут мы парили в небесах. Наблюдая, как мы набираем высоту в иллюминатор, я представлял себя большой птицей, порхающей в необъятных просторах, а она сладко засыпала, уложив голову на моё плечо. Спустя некоторое время я тоже перешёл в режим "sleep-on". Разбудил меня негромкий голос мило улыбающейся стюардессы, предлагающей пассажирам напитки. Элис слушала музыку, тихо подпевая исполнителям с ее "play" листа. Ее спокойствия я не разделял. Тем не менее достал из кармана сиденья журнал, прочитал пару статей про Лондон и вновь уставился в иллюминатор. Меня распирало любопытство, куда мы летим, и что меня там ожидает, но удовлетворять его девушка не спешила. Придется настоять, достаточно тайн и пора приоткрыть занавес. Посмотрев на довольную Элис, я рассердился ещё сильнее, выдернул наушник из ее уха и поинтересовался, не хочет ли она мне хоть что-то рассказать. Она отмахнулась от меня, мол, не сейчас, и воткнула обратно наушник в ухо. Это привело меня в ярость, ее нелепая радость и моё непонимание происходящего формировали мощную бомбу, которая начала неотвратимо тикать. Эллис дослушала трек, вытащила из ушей наушники и попыталась как ни в чем не бывало взять меня за запястье. Я отдернулся, убрав руку.
— Послушай, — склонившись ко мне, негромко начала она, — я всё понимаю, мне тоже не по себе. Я сама не знаю, что нас там ожидает! Когда мы окажемся на месте, я сделаю всё, что ты захочешь. Я перед тобой виновата, и я это искуплю... Но сейчас и правда не знаю, что тебе сказать, дай мне ещё немного времени, мне нужно собраться с мыслями, и я расскажу тебе, что нас ожидает в Лондоне!
— Что ожидает? Дай угадаю, наверное, сама королева нас будет встречать, велев почетному караулу постелить перед нами ковровую дорожку, или мы прямиком прилетим в Букингемским дворец? Эллис, я на взводе, мне нужно хоть что-то услышать... — Она повторно попыталась поймать меня за руку, но я не поддавался ее уловкам. 
Тогда она решительно расстегнула ремень и приказала: — Хорошо, пойдём!
— Эллис, обратно ты за своё. Куда ты собралась?
— Пойдём со мной, я не могу здесь говорить, жду тебя через несколько минут в небесном сортире. К тому же ты такой заведенный, тебе не помешает расслабиться! — Рассмеявшись над своей пошлой шуткой, Эллис поднялась и удалилась в хвост самолета.
Не люблю, когда со мной играют, или, наоборот, люблю. Я сидел в кресле, уверяя себя, что никуда с места не сдвинусь, но два фактора, на которые она намекнула, подрывали моё сознание, поэтому я все-таки направился вслед за ней. Стоило постучаться, как дверь моментально приоткрылась и Эллис затащила меня внутрь.
Усадив меня на закрытую крышку унитаза, она прислонилась к металлическому умывальнику и начала свой рассказ.
— Я несколько лет назад работала в доме у одного ювелира. В один прекрасный вечер он пришел домой изрядно подшофе и, веселясь, продолжил праздновать, отмечая крупную сделку, которую совершил, купив по низкой цене редкие черные с необычной степенью прозрачности алмазы. Утром, придя в себя, он обнаружил пропажу бриллиантов. Когда я пришла на работу, в доме царил хаос, все раскурочено и перевернуто, он пугал слуг, что убьет, как собаку, того, у кого обнаружит алмазы. Поиски завершились безрезультатно. С тех пор обслугу, покидающую территорию особняка, тщательно обыскивали. В тот момент он подозревал всех, в особенности тех, кто находился в злополучный день в доме. Меня в ту ночь в здании не было, поэтому я оказалась вне зоны пристального внимания, по этой причине, да и не только, он избавил меня от обыска. Обслуживающий персонал, кроме меня, вскоре сменили, охрану удвоили, а хозяин восстанавливал потери, день и ночь пропадая в ювелирной лавке. — Эллис заправила рыжую прядь за ухо, поменяла позу и продолжила: — Ранней весной, как только зазеленел участок, я в обед вышла прогуляться в сад, случайно споткнулась на вымощенной камнем дорожке и упала на газон. Мало того, что испачкала единственное пальто, так еще и очень больно ударилась, разбив коленку. Слезы брызнули из глаз, от обиды захотелось швырнуть этот камень и расшибить об стену, в досаде я голыми руками начала его расшатывать, и когда он выпал из лунки, бросила со всей силы в сторону. Остыв, я поняла, что он ни при чем, сама виновата, что не смотрела под ноги и свернула не туда, неприятности садовнику за непорядок на участке доставлять не хотелось, решила найти и положить камень на место. Отыскав виновника моей травмы, я собиралась вернуть его в лунку, но обнаружила торчащий из земли краешек материи. Потянув его, я вытащила мешочек, а когда развязала кожаный шнурок и высыпала на ладонь содержимое, ахнула, это оказались те самые пропавшие черные алмазы. И что-то внутри ойкнуло, мне выпал шанс, о котором грезит большая половина человечества: не прикладывая усилий, получить настоящее сокровище. Возвращать хозяину я их не собиралась, он мне задолжал не одну недельную выручку. Сердце трепыхалось в груди, хотелось бежать, сбежать оттуда без оглядки, поменять свою жизнь, раз и навсегда раствориться в мечтах. Я сумела вынести свой клад и начала искать инфу по этим блестящим камешкам, так наткнулась на одного коллекционера. Узнала, что он живет в Лондоне и ему позарез нужны эти алмазы. Сама я боялась провернуть такое дело, и тут подвернулся ты... Не знаю почему, но мне захотелось тебе довериться, на самом деле, рассказывая об этом, мне становится очень страшно... Пожалуйста, ничего не говори. 
Эллис начала неловко расстегивать пуговицы, сняла кофточку и попросила обратить внимание на вышивной бюстгальтер, нижняя часть которого была украшена черными камнями. Это и были те алмазы, про которые она говорила. Ее щеки вспыхнули румянцем, и даже нежная до фарфоровой прозрачности кожа на шее и груди порозовела, она подошла совсем близко и попросила аккуратно расстегнуть бюстгальтер.
Не знаю, чем я заслужил ее, но вернувшись с ней на свои места, отчетливо осознавал, что эта девушка на самом деле редкий удивительный алмаз, в котором так и хотелось найти своё отражение... Она снова взяла меня за руку, поднесла к губам и слегка укусила:
— Надеюсь, на сегодня вопросов больше не будет?
 Я улыбнулся, взял ее руку и поцеловал в запястье. С моей стороны это был жест близости, доверия и благодарности. Она поделилась тем, что так тщательно пыталась скрыть. Всё же мне удалось раскрыть некоторые карты и я наконец-то обрёл спокойствие.
                ****
      Мы прилетели поздно вечером, семичасовой перелет был утомительным и в то же время благодаря моей спутнице незабываемым. И вот мы в Лондоне — сердце Великобритании. В городе, в котором поселились дожди и туман, наполненном чистотой и свежестью воздуха, неспешностью мысли, таковой, какой она и должна быть... Взмах руки, и вежливый таксист встречает нас в ненастную погоду, не поленившись выйти, подает леди зонт, погружает багаж, и молчаливо, без лишних вопросов доставляет по указанному адресу. Неудивительно, что здесь принято оставлять хорошие чаевые. В отеле нас встречает дворецкий, берет багаж и дальше в английской манере выполняет безукоризненно свою работу. Мы поселились в небольшом уютном отеле с видом на Темзу. Аристократический, выдержанный веками стиль, ярко подчеркивающий господство над другими, низшими слоями общества, передавал атмосферу того времени, где любой гость, поселившийся даже в самом скромном номере, мог почувствовать себя настоящим лордом. Приличный отель выбрала Эллис. На мгновение у меня проскользнула мысль, что это баснословно дорого и у нас не хватит золотых монет, чтобы расплатиться за это излишество роскоши. Красиво, жирно, но не слишком ли Эллис сорит деньгами? Откуда у нее такие сбережения? Ее легкость принятия решений настораживала, и я опасался дальнейших событий.
— Тут очень элегантно, — отметила Эллис.
Ну ещё бы! Помещение отделано натуральным деревом, с лепниной на потолке и ворсистым кремовым ковром в центре, обтянутая гобеленом мягкая мебель, небольшая библиотека, уютно пылающий камин, кресло-качалка с клетчатым пледом. Ощущение, что именно в этот самый момент наконец-то время остановилось...
— Ты, наверно, думаешь, что я дочь Рокфеллера, раз позволила себе снять такой роскошный номер, но он оплачен неким мистером Орфэ, который так хочет заполучить эти алмазы, что готов хорошенько за это раскошелиться. Завтра мы с ним встретимся, а сейчас нужно как следует выспаться. Не возражаешь, если я приму ванну? — Она немного растерялась, не зная, куда идти, а дальше развернулась и наткнулась на дверь.
— Ты до чёртиков неуклюжая. Осторожнее, набьешь шишку, — предостерег я, продолжая пялиться на огонь, живущий своей жизнью в камине.
Она ничего не ответила, растворившись за дверью гардеробной, ванна размещалась с другой стороны. — У меня плохое самочувствие, если ты не заметил, — фыркнула мне напоследок и отправилась в другом направлении, прямиком в ванную комнату.
   Утро, это сонное дождливое утро. Звон колокольчика за дверью, стук, ещё стук.
— Войдите...
— Завтрак в номер, сэр! — Служащий отеля вкатил тележку и принялся сервировать стол. — Леди Эллис попросила вас разбудить, к тому же она оставила вам конверт и передала просьбу после завтрака сразу же его прочесть. И да, леди Эллис лично попросила приготовить вам овсянку, сэр.
— Спасибо за заботу, Бэрримор! — улыбнувшись, ехидно ответил дворецкому.
— Приятного, сэр. — Он неслышно удалился.
    Изумительный запах кофе мгновенно заполнил всю комнату. Я выскочил из-под одеяла и неохотно поднял серебряную крышку с блюда. Вместо овсянки меня ждал золотисто поджаренный бекон с сыром и овощами. Ну и шутник этот Бэрримор. Незамедлительно я принялся уплетать этот сытный, вкуснейший завтрак. А после, как по инструкции, приступил к вскрытию конверта, где лежала записка, оставленная Эллис.
«Доброе утро, сэр! Твоя улыбка в плену сна не позволила мне тебя разбудить. Первый раз в жизни я ощутила прикосновением подушечками пальцев, как человек улыбается в мире снов, и мне захотелось представить, что я там, в твоих сновидениях, и именно я являюсь причиной твоей улыбки. Мне кажется или я действительно замечталась. Я уехала по делам. Нужно положить в надежное место наше сокровище, купить вечернее платье и решить ещё кое-какие мелкие дела. Вечером у нас встреча с мистером Орфэ, хочу, чтобы мы выглядели элегантно и произвели на него впечатление. Отчасти это может повлиять на условия сделки, пускай думает, что мы серьёзные люди. К десяти зайдет портной и снимет с твоих широких плеч замеры для кроя, а после полудня занесет в номер несколько вариантов костюмов для примерки. Мужчины твоей стати в костюмах выглядят безупречно. Надеюсь, ты не против, что я решила без твоего ведома немножко тебя приодеть. Выбери костюм, в котором ты будешь себя чувствовать наиболее комфортно, вдруг придется делать ноги. Шутка, не волнуйся, мы встречаемся в безопасном людном месте, и нам не о чём беспокоиться. Я уверена, за нами успех! Адрес и время встречи указаны с обратной стороны листа.
Целую, твоя Эллис!»
                ****
        До полудня было ещё достаточно времени, и, хотя на улице моросил дождь, я решил прогуляться и подышать сыростью знаменитых лондонских улочек. Зонта не было. Категорически не переношу это приспособление для отталкивания воды. Всё, что спасало меня от простуды, это натянутая на голову кожаная куртка, ну даже она была куда лучше, чем ничего. Мерзкий дождь быстро закончился, яркие лучи солнца заплясали по поверхности многочисленных луж, отражаясь зайчиками в окнах старинных лондонских особняков. Выйдя из очередного извилистого переулка, я увидел величественный Тауэрский мост. Освещенные сквозь облака проблесками солнца над рекой возвышались готические башни моста, восхищая через века новаторским инженерным искусством. Люблю гулять по мостам, смотреть на проплывающие под ними пароходы, наблюдая за протекающей, как река, жизнью под своими ногами. Перейдя на другую сторону Темзы, я насладился атмосферностью этого пасмурного, замечательного города.
Время поджимало, и нужно было незамедлительно возвращаться в отель. Мне пришла в голову идея вместо пешей прогулки подъехать на знаменитом лондонском двухэтажном автобусе. Транспорт оказался и вправду комфортным, открывая широкий панорамный обзор, что добавляло ещё больше ярких впечатлений в этот дождливо-прекрасный день. В десять минут полудни я прибыл в отель. Портной ждал меня в холле, явно выжидая момента, когда я обращу на него внимание. Зализанные волосы, розовая кофточка, голубые штаны и педерастическая улыбка вкупе с пронизывающим взглядом очевидно указывали на его нетрадиционную ориентацию. Жуть, не переношу на дух этих педиков, пристально смотрящих в мужские глаза, явно намекая на продолжение.  Сдерживая порыв гнева, я поздоровался с ним, и мы направились в номер для примерки. Оба костюма, которые он принес, были очень хороши. Нужно было правильно определиться, чтобы соответствовать английской моде. Выбор пал на классический английский стиль, стать англичанином поможет костюм в мелкую клетку. Портной наконец-то ушел, а я вздохнул с облегчением и смог расслабиться. Прогулка и погода навевали сонливость. Укутавшись в плед, я решил убаюкать себя в кресле-качалке. Сон быстро затянул в свои объятия, однако мысли о предстоящих событиях не покидали меня и в сновидении, как кинолента, прокручивались в голове. Разбудил стук в дверь, сигнализируя, что уже пора собираться. Англичане очень ценят своё время, недаром у них существует пословица "На унцию золота не купить дюйм времени", опаздывать категорически не принято. Исходя из этих соображений, я сразу же приступил к сборам и вскоре превратился в истинного англичанина.  Бэрримор деликатно постучал в дверь, сообщая, что такси уже ожидает у выхода.  К концу получасовой поездки по вечернему Лондону таксист доставил меня в ресторан с названием "Le Gavroche". Поразительно, чопорные англичане назвали ресторан именем одного из персонажей романа "Отверженные", дерзкого и жизнерадостного сорванца "Гаврош Тенардье", погибшего на баррикаде в ходе парижских беспорядков.
 У входа в ресторан меня ожидала Эллис, махая энергично рукой.
— Ну наконец-то, не люблю ожидания.
 Эллис была неотразима, мне захотелось ее поцеловать, что, собственно, я и сделал. Оттолкнув меня, она фыркнула:
— Как ты можешь, я потратила уйму времени на этот чертов макияж.
— Прости, не сдержался, ты просто...
Ее дерзкий взгляд и обворожительная улыбка противоречили ее словам, а пухлые соблазнительные губы приближались всё ближе.
— Замолчи... Хватит говорить... К чёрту! — промолвила Эллис, и мы страстно поцеловали друг друга.
Рядом с ней я чувствовал себя неотразимым мужчиной, как будто меня наградили орденом Доблести за благие, великие дела. В такой момент что-то происходит внутри тебя, и ты пытаешься стать другим. В мгновенье мне захотелось стать манерным англичанином, под локоть с неповторимо прелестной леди в шикарном платье с глубоким декольте, нежную шею которой украшает ожерелье с подвеской из чёрного алмаза. Это было доказательство, что мы действительно привезли драгоценные камни. За столиком нас ожидали двое мужчин, которые, вероятнее всего, являлись потомственными ювелирами и в то же время посыльными сэра Орфэ. Мы пили чай, беседовали о Лондоне, периодически касались в разговоре темы появления минералов в природе, насколько это удивительные камни, и что некоторые из них наверняка доставлены из космоса. Так как никто не в силах точно указать место, где их раздобыли, мы могли дать волю фантазии. Камни-призраки, вот как их прозвали геммологи. К ним и относились черные бриллианты. Эллис постоянно шутила, разбавляя своим присутствием всю серьёзность и напряженность деловой атмосферы. Англичане оценили по достоинству ее манеры и внешний вид, поощряя изящество массой комплиментов. Удивительно, но для них это всего лишь деловой ужин, впечатляющее умение совладать с собой, удерживая эмоции в крепкой узде. Этому можно было только позавидовать, таким самообладаниям я явно не обладал, пялясь на нее, как на неограненный алмаз, который с каждым мгновением сиял всё ярче и ярче. Мы договорились о предстоящей сделке, назначили время и место встречи с сэром Орфэ, а после распрощались, отправившись прямиком в отель.
    В холле нас поджидал Бэрримор, улыбчиво сопровождая своим пристальным взглядом в номер. Эллис остановилась и подозвала его к нам.
— Бэрримор, мы решили отпраздновать наше прибытие в ваш бесподобно дождливый Лондон. Можно для нас найти бутылочку изумительного солнечного шампанского?
—  Безусловно, леди Эллис.
 Элли светилась от счастья, ее сияние исходило изнутри, затмевая собой всё вокруг. Безупречная и неповторимая, исцеляющая мою дрянную душу.
— Эллис! Допустим, мы это сделали, но сделка ещё не состоялась, не понимаю твоего щенячьего восторга.
 Она посмотрела на меня, но взгляд её был отрешенным, сквозь меня. Ощущение, что она не услышала меня, погруженная в свои мечты, выводило из себя. За пару секунд до того, как я должен был слететь с катушек, она сказала:
— Ты прав, я всё прекрасно понимаю, но сейчас не хочу об этом думать. Давай насладимся этим удивительным моментом, ступенькой, на которую мы шагнули, остальное уже неважно.
 Эллис приблизилась ко мне и буквально вынудила ее поцеловать. Не люблю, когда женщина руководит мужчиной, но у нее это получалось настолько непринуждённо, умело, что хотелось сделать всё, на что она бы осмелилась. Страсть вспыхнула, словно ослепительная вспышка, и плененные ею, мы сшибали всё на своем пути, добираясь до номера.
   Эллис отправилась в ванную, а я нашел свое место в кресле-качалке, неторопливо раскачиваясь и обдумывая свои планы на предстоящее будущее. Несколько минут после Бэрримор принес на подносе в ведерке со льдом "Дом Периньон" и два хрустальных бокала.
Не дождавшись, пока Эллис выйдет из ванной комнаты, я откупорил бутылку и разлил играющее пузырьками содержимое по бокалам. Сделав глоток, я по достоинству оценил свежие цитрусовые акценты, в послевкусии раскрывающиеся букетом с нотками бриошей, персиков и миндаля. Эллис вышла из ванной, села рядом, облокотившись на плечо.
— Эллис, я сидел и думал, что же со мной произошло за последние две недели, и хочу тебе кое в чем признаться...
—  Ну говори же, не томи...
— Мне кажется, за это короткое время, что мы вместе, я успел полюбить тебя. Мне нравится, как и что ты делаешь, что говоришь, как выглядишь. Понимаешь, всё!
— Значит, выпьем за нас!
Мы подняли бокалы, скрестив руки на брудершафт. Эллис взмахом кисти выпила до дна и уже полностью, всем телом, прислонилась ко мне. Кресло-качалка не выдержало напора и рухнуло на пол. Полотенце, в которое она была закутана, сползло и частично обнажило ее тело. Увлажненное, нежное, с запахом спелых фруктов, словно младенец. Девушка прижалась к моим губам. Невероятное ощущение чистоты, любви, чувственности.
— Слушай, я хочу, чтобы этот день был особенным, — трепетно прошептала Эллис. — Я очень сильно прониклась к тебе, между нами действительно что-то происходит, это тяжело описать, но мне с тобой... Легко, возникает то чувство безмятежности, покоя, когда ты счастлив независимо от обстоятельств, и самое важное — наша искренность, я полностью тебе доверяю.
Ее красноречие придавало винному вкусу терпкую сладость меда на ее губах, постепенно превращаясь в нектарный сок, напиток богов, дававший им бессмертие. Мы опустошили бутылку, и Эллис пришло на ум устроить что-то грандиозное. Она молниеносно приняла решение отправиться на край Лондона в живописное местечко с неописуемым ночным пейзажем, в котором ей посоветовал побывать один из знакомых, заядлый житель города. Мы оделись, вызвали такси к холлу и отправились в это таинственное место, которое для меня должно было стать сюрпризом. В машине я почувствовал сильную усталость и практически отключился. Сон был неглубокий, и периодически можно было разглядеть нечто между сновидениями и явью. Эллис пыталась меня разбудить, подталкивая, но я пребывал в нирване, в странном состоянии покоя, в котором раздавались голоса и всплывали образы. В полудреме я слышал ее шепот, она высказывала свои размышления о нас, жестокости людей и прочей грязи этого чудесного мира.
  —  Всё так бессмысленно, только находишь эту ниточку, за которую нужно зацепиться, и она сразу обрывается.
— Эллис, мне кажется, сейчас нет повода для грусти.
— Джо, в чём смысл всего живого? Дарить жизнь. А мы бесполезно уничтожаем себя и всё, что нас окружает. Это отвратительное ощущение, и даже любовь, то, что кажется вечным, быстро растворяется. От этих мыслей спасают только чувства, что завтра будет лучше, чем сегодня. Мне кажется, я тоже тебя полюбила, и должно было стать легче, но обстоятельства, с которыми нам суждено столкнуться, совершенно иные. Мне будет тяжело это сделать, но у меня нет другого шанса, прости.
Я почувствовал, как по моей щеке потекли слезы Эллис, а после уснул как младенец на руках у матери.
Сон постепенно растворился, дико болела голова, а чувство дискомфорта в руках наводило на мысль, что я арестован, задержан или похищен. Приоткрыв глаза, в тусклом свете я ничего не различал. Лишь вблизи с трудом можно было разглядеть силуэт Эллис. Она сказала:
— Дорогой, ты приходишь в чувство после сильного снотворного. Ты хотел услышать рассказ обо мне, так вот, я решила раскрыться и рассказать тебе всё, что ты жаждал знать...
 С самого рождения меня не покидает чувство неполноценности, вызванное жалостью, состраданием и прочими благими напутствиями непорочных дев Марий, которые внушали мне, что я хорошенькая, миленькая и самая необыкновенная, словно утешая из-за моего изъяна. Мама часто наблюдала, как я рыдаю в подушку, и придумала рассказ, что у меня есть особый дар: чувствовать то, что не могут почувствовать другие, внутренняя сила, сила предчувствовать и угадывать события. Ее внушение было настолько сильным, что я поверила, что действительно могу больше, чем семь дней в неделю рыдать в постели. Я записалась в группу таких же особенных, как я, людей.  Как оказалось, покрытая тайной группа была разношерстной и состояла из образованных, рассудительных, разносторонних обывателей, прочих уникальных детей индиго, и беленьких пушистеньких кроликов, к которым относилась я. Суть занятий заключалась в раскрытии уникальных способностей тех,  с кем безжалостная судьба сыграла в рулетку,  как бы оставив им второй шанс. После, как оказалось, большая часть из слушателей были абсолютно бездефектные существа, доктора наук, известные врачи, деятели искусства, абсолютно обычные, а не особые, как мы, люди. Все эти сволочи были здоровы, они просто изображали... Ты понимаешь, как я возненавидела людей. Но, как оказалось позже, притон моральных уродов стал для меня спасением. События, которые происходили, стали весомым шагом в моей жизни, который изменил ее раз и навсегда. В нашу группу записался новичок, "Орфэ". Он был другой, с первых дней знакомства я почувствовала, что он пришел сюда не просто так. Задумчивый, рассудительный, таинственный мужчина, постепенно стал мне другом и поделился со мной своими секретами. Он раскрыл истину, что эти нелюди проводят над нами всевозможные эксперименты, психологические тесты, манипуляции с сознанием, испытание запрещенных препаратов, наркотических средств, сексуальные надругательства и другие паскудные вещи. В какой-то момент я все же ощутила, что мир не такой уж и прекрасный, как описывала его моя покойная мать. Приехавший доктор Орфэ, можно сказать, стал моим спасителем, оберегая меня от их уловок, раскрывая перед мной их зловещие карты. Мистер Орфэ предложил поучаствовать в эксперименте, который, с великой долей сомнения, смог бы изменить всю мою жизнь. Моему отчаянью не было границ, поэтому я согласилась.  Это бездна ежедневно поглощала меня в свои недра, и только в его опытах я отыскала своё спасение.
 Здесь, в Лондоне, куда мы, собственно, и приехали, находится подпольная лаборатория мистера Орфэ, в которой было сделано три операции. Первая позволила мне различать движущиеся объекты, вторая — ориентироваться в пространстве, отличая силуэты по теплоте тела, и я уже смогла определять, где находится живое существо с помощью тепловых рецепторов, третья, самая сложная из них, подарила мне, так сказать, ложное виденье человека. Это были специальные эфирные линзы, которые реагируют на блики, создаваемые естественной линзой в глазном яблоке. Отражение линзы передает сигнал в мозг, и я могу определить, где находится лицо оппонента. Таким образом я научилась имитировать вид видящей девушки, хотя, чтобы этому научиться, у меня ушло более двух лет непосильного труда. Для меня мистер Орфэ мой второй отец, а родного я так и не видела, он сразу же от нас ушел, как узнал, что я родилась дефектным ребенком. Это довольно сложные операции, но самая важная и непредсказуемая будет в ближайшие дни... Как ты уже понял, с самого рождения я ничего не видела, кроме своего воображения, и сейчас настало время познать этот удивительный мир. Я надеюсь, что я смогу увидеть, что нас окружает, хочу посмотреть на мир глазами, которыми можно увидеть — всё.
   История с алмазами не выдумка, но, как ты уже понял, мы здесь не для того, чтобы их продать и стать баснословно богатыми. Алмазом, ради которого мы здесь, являешься ты, Джо. У мистера Орфэ в ювелирном мире много друзей, и один из них порекомендовал меня одному безбожно богатому человеку, который устроил меня прислугой в его дом. Его цель была наживаться, а я должна была стать его слепой протеже, которая внедрилась в дело с алмазами. Мистер Орфэ, помимо доктора от Бога, ещё оказался и одержимым ювелиром, и ему для своих операций нужны были эти самые чёрные кристаллы. Друзья договорились о сделке с человеком, который должен был им доставить алмазы, а мистер Орфэ проверить их на подлинность. Сделка прошла успешно, камни оказались настоящими, и в тот момент, когда мистер Орфэ проверял камни, он положил с ними микронный маячок, который совсем был незаметным, и предложил мистеру  Джозефу —владельцу камней — обмыть  сделку, подсыпав в стакан немного снотворного, что медленно и незаметно свалило его с ног. А так как я была слепой, подозрений ко мне не возникло бы. Я должна была воспользоваться моментом и вытащить алмазы из кармана, но мне даже не пришлось грабить мистера Джозефа, а просто подобрать мешочек с алмазами в саду по сигналу маячка, приемником которого являлся мой браслет, вибрируя о его приближении.  Вот, собственно, и вся история...
    Подлая тварь... Я признался ей в любви, а она меня обманула. Желание раздавить ее, как насекомое, не покидало мои мысли, голова жутко болела, все существо скулило, рвалось на свободу, в запястья впивались оковы при каждом безуспешном рывке, но все попытки освободиться оказались безнадежны. Сердце перестало трепыхаться пойманной птицей, гул в ушах стих, и я постарался оценить ситуацию, но все размышления сводились к тому, что даже самая отвратительная гусеница однажды превращается в прекрасную бабочку, но способно ли гнусное насекомое по-настоящему на перевоплощение, или это только коварный облик, а истина, как всегда, спрятана за семью замками. Непреодолимое желание понять Эллис овладело мной. Я не мог пошевелиться, пытаясь представить, что чувствует слепой человек. Глаза закрылись, попытки расслабиться и сконцентрироваться были обречены. Как жить в темноте, не зная, что тебя окружает? Пятнадцать минут мрака, состояние тревоги, в мозг поступают в сумасшедшем количестве электрические импульсы, и ты начинаешь улавливать частички света, из них вырисовываются изображения, которые проявляются вспышкой внутри тебя. Твоё внутреннее виденье, хаотичное и непредсказуемое, основанное на ощущениях и мыслях, не имеющее ничего общего с тем, что мы привыкли видеть. Или все же она играет со мной, может, это розыгрыш, спланированный коварный план, я играю роль в театральной пьесе, пленника, которого похитила слепая маньячка? Вот только вопрос, зачем ей нужно меня похищать, и что это за жуткий, пугающий сознание спектакль.
— Эллис, твои истории... Одна лучше другой! Пора опустить занавес, театр окончен. Развяжи меня, тебе не кажется, что мне надоело играть эту дурацкую роль. Извини, но это самый паскудный спектакль, который я видел. Совершенно непонятный, отвратительный сюжет, что тут происходит?
— Это не шутка, дорогой мой Джо. Ты действительно мой пленник, а я действительно слепая с рождения, и мне нужно, нужно... кое-что у тебя забрать... Ты скоро всё узнаешь. — Слёзы потекли по её щеке. Она сделала мне укол в вену, я расслабился, почувствовав, как разливается по венам что-то будоражащее сознание, эйфория, состояние спокойствия, и тихо сказал:
— Что же тебе нужно, не томи, Эллис?..
— Всему свое время, ты узнаешь об этом чуть позже...
   Помню ее шаги, она отдалялась к выходу, дверь захлопнулась, свет выключился, и я оказался в безгранично звёздном небе. Из вселенной доносилось:
— Попробуй понять, как это... Жить в темноте, без права увидеть этот необыкновенный, неповторимый мир...
  Неподъемный груз навалился на мои плечи, её фраза была занавесом, через который сочился свет сквозь вселенную тьмы. Желание понять, что происходит в темноте, не покидало меня. Нужно было срочно что-то предпринимать. В полном мраке на ощупь я изучал окружающий комнату предметный мир. Будучи скованным, я ощутил свободу своего тела и мог путешествовать по ее скромным просторам, но при этом моё физическое тело не имело возможности пошевелиться. Словно паралич овладел мной. Концентрация на ощущениях  спроектировала визуальную реальность, объекты приобретали разные формы, воплощаясь в некую живую материю, у которой нет стен, рамок, углов, тупиков. Всё, что меня окружало, имело свободу выбора. Но, есть ли выбор, у таких, как она: слабых, больных, проклятых случаем, именуемым судьбой.
     В мире осознанных воображений я ощутил, насколько непостижима идея увидеть этот красочный мир, она мечтает проснуться и открыть глаза, трепетно прикасаясь ко всему, что ее окружает, и наконец-то обрести покой. Увидеть мир, как видят его остальные, демонстрируя мне свой мир, который продлится всего считанные минуты и в считанные доли секунд, словно незабвенная эйфория, уничтожится сознанием... Честный обмен, только теперь я без права выбора, осознающий насколько безграничен океан, на который она  пристально  хочет посмотреть моими глазами...

                ****
     Яркий свет заполнил комнату. Чувство теплоты, исходящее от света, согревало тело. Солнечные лучи прорезались через мои затуманенные глаза, а посреди комнаты мелькнул ее силуэт. Ощущение, что я проспал вечность, не покидало меня, в реальность возвращали только обыденные вещи, находившиеся вокруг, сплошь и рядом. Скованный на большой мягкой кровати, я выжидал, что будет дальше.
— Доброе утро! Не могу тебя освободить, очень боюсь твоего гнева. На тумбочке кофе, только что заварен.   
  Я перевел взгляд и увидел чашку ароматного кофе со вставленной, словно в коктейль, разноцветной трубочкой!
—  Где мы?
— Это одна из загородных резиденций мистера Орфэ!
— Можешь уже не исповедоваться, что тебе нужно от меня! Всё стало предельно ясно!
— Я не знаю, как в такой ситуации стоит отвечать, но я искренне сожалею, что втянула тебя в эту аферу. Мне казалось, что у меня нет шансов, в моей голове всё переплелось, я запуталась в своих мыслях, и всё так быстро закрутилось.  Всё это сводит меня с ума... Знаешь, для тебя есть хорошая новость, мы решили отложить операцию.
— Отложить — не отменить, Элли, всё, что ни делается — к лучшему, не так ли?!
Длительная пауза заполнила пространство сумасшедшей энергетикой, между нашими телами промчался сильнейший, отталкивающий магнетизм недосказанности.
— Я понимаю, ты потеряла то, что стало смыслом всей твоей жизни, всё то, что мы можем увидеть и полюбить, но всё это, прежде всего, нужно прочувствовать.
— Знаешь, очнувшись, я сейчас понял, что тоже потерял всё то, что могло стать смыслом моей жизни, всё то, что невозможно увидеть, а можно прочувствовать и полюбить. Понимаешь, полюбить — всё. И я думал, мне повезло, я обретаю вновь этот дар, который лечит мои легкие и вены от яда, которым я себя убивал. Всю свою жизнь, жизнь, состоящую из потерь, и потери самого себя, я надеялся, что наконец-то обрету смысл бытия в этом гребанном мире, и вот очередной крутой поворот, как будто это постоянно должно происходить, случаться снова и снова, стать карающим палачом.
  — Легко что-то потерять, если твоя душа — это дырявые карманы, — с насмешкой произнес Джо. — И в этот раз, наверное, это меньшее, что я могу отдать тебе безвозмездно, мне незачем смотреть этот фильм, который я уже выучил наизусть, пересматривая снова и снова, из года в год, день в день... Эллис, это всего лишь мои глаза... Я готов!
— Джо, не разыгрывай драму, мне и так... Ты даже не представляешь, что я сейчас чувствую... Я просто прошу заранее простить меня...
— Эллис, пойми, то, как мы поступаем, говорит о нас больше, чем тысячи слов, эти моменты делают из нас то, что мы из себя представляем... Мне жаль, но такие, как ты, никогда не смогут понять, о чём я пытаюсь выкрикнуть, даже если увидят мир моими глазами. Это тупик, Эллис! 
— Джо, через слезы я хочу выкрикнуть громче тебя. Прости, но ты ошибаешься в своих словах, и боюсь, страшно боюсь за то, что творю... Всю жизнь я училась чувствовать то, что никогда не смогу увидеть, это были удивительные чувства, которые превратились в чувство ненависти, конца в начале неизведанного пути... Моя мечта изменилась после того, как я встретила тебя, и всё то, что я хочу сейчас увидеть, не совсем то, о чём ты думаешь... Мой голос заполняет дрожь, но я не могу  произнести вслух эти волшебные слова...
 Из ее глаз ручьем полились слезы, она, освобождая, скинула с меня кованые объятия, мокрое лицо коснулось моей груди, разливая по ней солёное море неокрепшей души. Прости.... Прости... Прости...

                ****
Вы знаете, есть письма, которые написаны нам, но нам не суждено их прочесть... Есть глаза, которыми нам суждено смотреть, но мы ни черта ими не видим. А ещё есть хрустальные чувства, которые когда-нибудь мы, может быть, научимся ценить... Спасибо тебе за то, что смог открыть мои бездонные глаза!
    Сегодня необыкновенное утро, мне приснился удивительный сон! Солнце изменило свой облик и стало светить внутри меня! Я надел свои новенькие "Ray-Ban", взял ее за руку, крепко прижав горящее тело к себе. Нежно поцеловав, Эллис стала пристально рассматривать мой силуэт, исходящий от Солнца. Затаив дыхание, она сказала, что наконец-то приобрела смысл жизни...
    Кофе ещё был горячим, но уже покинутым. Наши неудержимые сердца умчались вдогонку за мечтой, встречая красоту и теплоту увядающих солнечных лучей в зеркальных берегах океана... Он ушёл к солнцу, а я в океан своих мыслей! Если бы я только знала, что он пойдёт вслед за мной, я бы никогда не ушла на бездонное дно... а вы бы никогда не прочли письмо, которое не доходит до адресатов, запылившись на чердаке...  Я часто задаю себе вопрос, почему я не такая, как они, они чувствуют себя счастливыми, достаточными, полноценными, а я, прикладывая уйму усилий, так и не смогла понять их, хотя ты говорил, что они намного слепее меня. Помнишь, как ты сказал, что большинство из людей кроты, которые роют себе могилу под Солнцем. Я знаю, что я стала одной из них...  То, что ты сделал для меня, это невозможно описать словами, глазами, чувствами, это невозможно даже описывать... Мои слезы утопят меня, так же, как забирает океан севшие на мель судна... Но на миг мне все же  удалось увидеть солнце, и я почувствовала восхитительную  теплоту любви,  которая так согрела мою изорванную  душевную плоть,  всю нашу незабываемую  дорогу,  с  того момента, как я услышала твои приближающиеся шаги...


Рецензии