3 Миниатюры

1.  НОЧНОЙ ПОЕЗД

            Начинается повесть с густого воскресного дня. Надвигается поезд, окрестность минуя дугою.
Обрывается сон, с отчужденьем смотря на меня. Отстраняясь от сна, на заре становлюсь я другою.
             Кто случайно заметил движение чисел и дат? Тот геройски почил, вероятно, под Курской
дугою.  До сих пор не опознанный в снах неизвестный солдат, отчуждённый от дрёмы, и
усыновленный землёю.
            Оттого в поездах я уснуть не могу на ходу, перестуку колёс подчиняя строфы полустанки.
Если я не усну, очевидно, что я не проснусь. Если я не проснусь, кто приветит мой дом спозаранку?
Может быть, тот солдат?..  Он мне не был не сват и не брат... 
            Начинается повесть, как Богом прощённая совесть. Я смотрю за окно. А пейзаж отъезжает
назад, словно чья-то судьба, на ночной опоздавшая поезд.

2.  ПЕРВЫЙ ЛЁД

            Первый лёд. Леденцы зимы. Голос флейты. Снег идёт. Забываем мы краски лета...
Васильковый и киноварь с жёлтой охрой. Смолкла фраза. Забыт словарь. Губы сохнут, и язык
усмирён зимой.
            Сто оттенков цвета белого за стеной, словно пенки каши гурьевской на обед, с карамелью.
Никого, кто бы дал ответ за метелью, с ног валящей героев дня первой стужи.
             Где-то ищет и ждёт меня ряженый-суженый...
             – А тепло ли тебе, душа?.. Што те надо?..
             – Целования! Русской шали! Снегопада!
            Я не верила, а сбылось: сто оттенков цвета белого. Всё мы врозь…
            Пляс эвенков – это ‘’этника’’ ледника. Звуки бубна. Заморожено на века. Ледорубом не
 пробиться тебе ко мне, мой хороший!.. Разрешим зимовать зиме. Пусть метёт пороша!..

3.  ДОЖДАЛАСЬ

            Дождалась: снежности дня, нежности огня, бережности. Храни меня. Не урони имени моего
в грязь. 
            Я так люблю тебя, здешнего, почти безгрешного, не только внешнего, но и сердечного,
внутреннего, душевного. Таких не бывает, наверное…
            И ты – не ты. И ты не первый, и не последний, кто предаст, выбирая на вырост, с чужого
плеча, сгоряча – великое, с сердоликами и смаргадами.
            Я знаю, что тебе надо. Я очень рада, что я не твоя. Не ищи меня.


Рецензии