Медитация Тара

Пусть обстоятельства освобождаются сами

Когда вы встречаетесь с приятными обстоятельствами покуда вы люди многие стараются вцепиться в эти приятные обстоятельства забыв что они пусты . привязанности и удовольствию эти люди придают значение чего то реального и страдают если это меркнет и пропадает . на самом деле надо так: у вас радость смотрим на ум который её переживает он свободен и пуст и окраска притяжение к приятному тает

В пустоте ума нет таких критерий что пишут что хороши приятные слова или эти люди приятны и все отпускаем легко
Некоторым даже думать про это так тяжело : )
Но... когда кто-то встречает неприятные обстоятельства разного рода находится в обществе людей что не приятны думаем так же – кто переживает и испытывает негатив? – ум что пуст, наблюдаем за ним. Кармапа писал что именно в этом терпение понять природу ума его алмазов его преломление, как и это имел ввиду когда писал что каждая ситуация наилучшая ситуация в любой ситуации вы смотрите на ум учитесь его понимать и пустую природу его открываете опять и опять в ситуациях разного рода чтобы уметь отпускать чтобы дхарму понять
Все что кажется нам радостью или страданием лишено вещной сущности и освобождается само по себе в тот момент когда появляется
Счастье и страдание динамика пустого ума и нам нет необходимости не подтверждать их не отрицать
Пусть это река освобождается сама в момент осознания легко .
Вот деятельность Тары и практика ваджраяны, дать обстоятельствам таять самим

Практика во сне
Сон бывает со сновидениями и без,
 Сон без сновидений ясный свет ума отдохновенье . сны же проекции разума сами по себе практика медитации работает и во сне
Вечером делаем пожелание осознать сновидения которые мы увидим . готовимся к практике глубокого сна без сновидений , прежде чем уснуть представляем себя в форме Тары с белой сияющей сферой между бровями и сосредотачиваем внимание на ней наш ум покоиться на этом третьем глазе мы засыпаем и тают сансарные связи мы отдыхаем. Если у вас получится уснуть в образе Тары – без мыслей ревущих оравы с умом пребывающем в пустоте без мыслей форм тогда мы строим фундамент даже во сне готовя свою голову –дом чтобы распознать ясный свет вначале во сне а потом и в смерти момент .
Ясный свет это отсутствии мыслей, которое сопровождается сознание.
Если даже в начале это нет отсутствие мыслей и медитация на сфере во лбу облегчают подступы наши  к нему.
 Когда мы видим сны мы понимаем что они на самом деле пусты и вещности лишены . сны продукт ума .
Аналогично мы потом отсутствие реальности у приятных и неприятных ощущений осознаем , отсутствие радости и печали как во сне . все жизненные ситуации лишь легкий сон .
Феномены сна освобождаются сами материальной структурой не обладая , сны снять но мы больше не их пленники не думаем что они реальны не занимаемся овеществлением как дети 21 века нарисуй в голове и сбудется это – скорее всего будет потом с реальностью подобной сну тяжело это не магия и не колдовство а принцип очищения сознания
Если можете и во сне представляйте себя Тарой и повторяйте её мантру
Явления бодрствующего сознания обладают природой сна , не имеют подлинного существования как прошедшая весна её касание была и прошла . феномены появляются не вещны сами по себе они созданы проектором вашим во сне а проектор ум сам пуст и светел и больше того внешнее и внутренне ум и творенье его именно та двойственность которая после уйдет когда практик Будды состояния обретет
Явления возникают в чистом знании пустоты ясности это ум Тары ,это и есть Тара Освободительница от сансары
Как отступление от темы люди плохо относятся когда им регламентируют темы – пусть разум их носится с неба на землю скажи им проснулся не ищи в снах особого смысла – они пусты и по природе свое сущности лишены не радуйся хорошим снам и не печалься плохим как и не ищи глубокого смысла сам в них. Я знаю что если вы любите разгадывать сны ваш ум накрасит их и придаст им глубины так учатся те кто хотят именно разгадыванием снов заниматься с каждым разом они им более яркие и объемными сняться затмевая прекрасно уже другой сон жизни земной ярче их перезвон и разговор с собой . тон только сон… только вы это сказали им мерещиться тюрьма и регламент завтра они приходят вооружившись следующей в тексте главой про женщин Тара в истории – матера прошлого и возражают как же вот так Миларепа там Кагью ваш патриарх разгадывал сны как и его учителя и в них охотно искал и Будду и будущее и себя самого и находил , все это верно вернО. Тоже можете думать и про свои сны если это угодно главное чтобы медитировали свободно а понятию пустоты особые концептуальные ножницы не нужны оно есть реализация махамудра и хорошо просто напоминаете себя иногда если кажется жизнь захватила как воронка и понесла возьмите себе остановку побудет в природе ума подышите слегка как учит Кармапа и все дальше в сансару : )
А Тара как и Авалокитешвара прибывают за крайностями сансары и нирваны они существ спасают не будучи заметными сансарой и не уходя в нирвану в не крайностей они бесконечность любви
Практика во время еды
Перед едой читаем мантру и всю еду представляем себе прекрасным нектаром преподносимым божеству а вы Тара, ваша еда нектар и это ваш Таре и дар
Перед едой думаем или говорим
О прекрасная Тара великая Героиня
Освобождающая всех от страдания сансары

Тебе я подношу эту еду , о прекрасная Тара
(представляем себя в форме Тары а вашу голову венчает сияющий Амитабха )

Мастера прошлого

История гласит когда Будда был еще аскетом было ему явление Богини белого цвета некая женщина а это была Тара подала ему измученному постом чашу с молоком йогуртом или простоквашей чтобы он восстановил свои силы и он увидел в отражении напитка благие символы , восемь символов дхармы Колесо закона , лотос бесконечный узел белый зонт, штандарт победы золотых рыбок и раковину и сосуд и понял, что близок он что реализовал свой высший маршрут
Гелонгма Палмо
-Ты достигнешь реализации равной реализации Тары – сам Манджушри в видении ей сказал
Путь Гелонгмы Палмо был полон чудес как и драм но в конце его она реализовала Тару и Ченрези став с ним целым одним
Благословения Ченрезига осенили всю её жизни книгу . начнем с того что она принцессой была и жизнь светскую свою решила оставить став монахиней . Жила она на северо-западе индии.  Злые демоны настали на неё болезнь желая повредить ей , она заболела проказой и потеряла руки и ноги, её слуги опасаясь заразы бросили её вероломно на пустоши больную проказой она оказалось бездомной и больной но утешил её дивный сон ей приснился царь Индрабодхи и благословил её на алмазные четки на медитацию Ченрези предсказав ей что она будет сияньем Пути,  осознаешь природу ума . много лет практиковала она повторяла мантру
ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ
Днем а ночью читала длинную мантру Ченрези , она получила наставление от Льва Махасидхи Льва Великолепия который был известен своей реализацией Ченрези
Долго она практиковала и испытала глубокую усталость и упустила наставления но тогда явился Манджушри Сиянье ума и сказал самый лучший такие слова
-Иди в Лекар Шинпел и там практикуй Ченрезига . Через пять лет ты станешь Тарой сияющей книгой сосуд белый дхармы.
Гелонгма Палмо отправилась в указанное место и дала зарок не уходить оттуда пока не достигнет реализации чуда, она читала разные мантры Ченрези делала визуализации и устраивала полные посты это ньюнг нэй назваться – через день не ела ничего и не пила и воплотила сияние божества . Произошло удивительное очищение и её руки и ноги регенерировалась она обрела здоровье молодой женщины а реализации достигла звездная высь
В двадцать семь лет она достигла сияние свет первой ступени реализации бодхисатвы и не й явилось видение Тары она сказала
-ты сумеешь осуществить активность Будд трех времён
Годы прошли и сбылись предсказаний стих годы молитв медитаций и аскетизма и однажды к ней Ченрези одиннадцатиликий явился его тело излучало всех божеств четырех классов тантры из его пор излучались чистые страны
Гелонгма была потрясена но вопрос задала
-почему ты явился мне лишь теперь ведь я столько лет стучу в твою дверь
-с первой минуты как ты начала развивать меня визуализацией заниматься и медитировать и читать мантры я от тебя не на секунду не отлучался с тобой был всегда но плотные завесы покрывавшие твой разум не голова не давали тебе меня видеть ясно . из-за кармических завес ты не могла видеть меня свой Эверест
Ченрезиг затем её своей милостью наделил благослови дал новые наставления и она стала единым с ним самим – воплощение Ченрезиг .
Мандарава
Мандарава , имя её цветок кораллового дерева была супругой Гуру Падмакары волшебника из Удияны который пришел в наш мир родившись в лотосе и его изменил убрал лишние сложности и свет проложил в мириады голов проповедую Дхарму без слов
Так вот супруга у него было не одна Тары они все как и вторая жена Геше Цогял он же был сам как султан и в те времена это не было причиной для мировая война или для кручины так жизнеописания Мандарвы принадлежат перу именно Еше Цогял
Мандарава родилась царевной в индии в царской семье и не хотела мужчин женихов допускать стразу к себе глядя на них как на ослов оно и понятно это был не первое рождение Мандарвы и в них она всегда Богиней Дхармы была можно сказать Тарой чтобы не утруждать вас многими именами
Рождалась она не только в земном мире мы знаем всегда она несла активность света и была чудесами одета
Я вам расскажу о её подвигах в стране Нагов. среди девяти тысяч царств и стран нагов подземного мира была странна наполненная негативом . она называла Черная Чандала , озеро нагов Черная Чандала
Наги змееподобные существа с половиной тела верхней как у человека . страна эта была хуже адов с неба сыпался на нагов черный раскаленный песок – их прошлая негативная карма . Сам жители касты черной чандалы служители страдали безмерно не только от боли и раскалённого пепла умы их были охвачены ненавистью и злобой и они горели своею основой терзали друг друга был и ни х и царь . уродливый безобразный и больной с телом изъеденным язвами и черной пылающей головой и заразный  и сраженный хандрой.
Из пастей несчастных существ зловонный пар исходил и весь их мир на кошмар походил  Принцесса Мандарава решили исцелить их от кошмара
Превратившись в золотой слог ХРИ Дакини Мандарава существо из высшей земли супруга Падмасамбхавы, испустила свет ослепительный как нектар он все пронизывал собой и исцеляя кошмар и все болезни исчезли лучи белого цвета проникли в нагов и они впервые за свою жизнь избавились от страданий .
Наги были рады безмерно и попросили стать защитником Белую Королеву
Она согласилась, обратившись к ним с чудесной речью что разогнала их чёрный дым в головах безупречно
- Наги знаете ли вы отчего вы страдали не чужеземный знахари на вас порчу наслали страдания ваши продали вы сами пятнами гадкими в карме не благими делами . непрерывное страдание что вы испытали результат ваших прежних деяний
Нет страдания которое случается независимо от кармы . раньше вы были патологически жадным теперь как голодные духи прета изнываете от голода и жажда , в прошлой жизни причиняли боль другим и изрыта язвами тело у вас самих в этом все дело . за другими не следите на других не грешите осознайте что это отвратительный плод ваших прошлых деяний что вы творили не один год . я вас спасу хоть ваша карма и ужасна наша встреча все исправит и поведением безупречным вас переправит на другой берег где ангелы обитают в нирвану
Ведь я Мандарава. хотя ваша природа гадка она не может нанести мне вреда только яды желания гнева да ложные взгляды коптят это неба и причиняют долговременный вред а вы мне – нет
И вы оставьте эти яды примите Учение Дхармы – заблуждения и дурные эмоции причина сансары и источник всех ядов .
Наги испытали угрызения совести и осознали все свои подлости и стали преданы дхарме . Приняли обет Бодхисатвы  занимались практикой очистились и легко перенеслись на небо в сияющей мандале белого цвета в Тушиту перенеслись
Мандарава же снова растворилась в богине матери
Историй много и ярких сюжетов про Мандараву вернемся в рождение на земле когда она стала супругой Падмасамбхава .
Приняв монашество  и получив светское образовании Мандарава и еще пятьсот монахинь жили в монастыре в это время Гуру Падмакара сиянье Ученье решил что жену ему надо – не для приключенья чтобы практиковать дхармы высшее изученье и для этого просто женщина не подойдёт нужен тот кто дакиней зовет золото кружево полет он приехал в монастырь где дал учение дхармы Мандараве и  остальным женщинам в дхарму их посвятил сделал предложение Мандарвы и она поняла что она всегда и была его жена из жизни в жизнь . вместе они практиковали садханы в уединённых пещерах с гуру Удияны сколько это длилось по меркам земным и не важно может секунду а может столетия и там ли они были – кто скажет теперь пишут три месяца источники земные но для таких существ нет времени лестница может для них прошел час или век . К ним явился сам Будда Амитаюс , дал посвящении и благословения сказав им что отныне они с ним нераздельны не в этом ни в любом мире они это он
Они получили миллиарды тантр и реализовали высший уровень видьядхар . обрели тело неподвластное рождения и смерти . все им Будда передал
Затем они отправились учить дхарме людей – царь узнал о выборе дочки своей воспринял это как личное оскорбление и велел схватить их и сжечь на костре . костер развели бросили туда Гуру Падмакару и Мандараву . огонь превратился в воду и на сияющем лотосе посреди озера всеблагого сидели они невредимы обо
Волшебник бы или злой колдун –проучил обидчиков и легко но Гуру Ринпоче был формой эманацией Будды ведь самого и не думал о зле. Жителей он посвятил в дхарму и они как ни в чем не бывало теперь считали его святым – стыдно  быть кровожадным таким , все они именно посредством чудес обрели бесконечный духовный прогресс и тоже реализовали высший уровень учения переродившись в Удияне .
Мандарава и дальше продолжает учить и спасать уже в чистой стране обитая не на земле но и сегодня то тут то там слышат или видят её свет а как же иначе такая вера Тибет что делает всех нас богаче на тысячу лет на тысячу лье : )
Мандарава йодам божество выполняют и ритуалы почитания её она олицетворение жизненных сил здоровья и долголетия и добра без всяких границ и мерил за сансарными плети за условностью мир
Еше Цогьял

Еше Цогьял были супругой Падмасамбхавы родилась примерно в 750 году на земле и сразу заявила чудесно миру она о себе, когда мать ей еду поднесла запела сразу гимны она
Я, йогиня, явилась в этот мир!
Я так долго вкушала неземную пищу,
Что позабыла вкус пищи земной.
Но для радости моих родителей
Я стану вкушать эту пищу
Как субстанцию тайного учения,
Я проглочу её, как Океан Сансары,
Чтобы насытиться знанием и постижением.
Родители были потрясены и поняли что необычным ребенком наделены
Имя её Цогьял значит Дакини океана, озеро ближайшее с её появлением больше стало вышло из берегов что можно рассматривать как знак благой
Через месяц после рождения она выглядела как восьмилетний ребенок и балы ослепительно красиво толпы людей слетались подивиться на странного ребенка а принцы ближайших земель жениться желали . Еше Цогьял не собиралась замуж родителям говоря
-завязли в мирских заботах и глупостях , буду влачить жалкое существование и освобождение обрести не легко я пришла за иным в этот мир
Родители и не подумали слушать ребенка и объявили турнир в котором один из женихов победил невеста сбежала и стала жить в лесах питаясь дикими плодами и сделав себе одеяние из лиан . проигравший поединок жених каким то образом узнал что желанная красавица обитает в лесах и захватил её тот же парень который поединок выиграл был  в не себе – она по праву должны жить у меня и объявил войну и отцу Еше Цогьял который к слову тоже маленькой страной управлял и принцу присвоившему себе девицу. Правивший в это время король Трисонг не хотел усобиц  и войн княжеств решил жениться сам кто ему укажет что он не прав – сравняю с землей и вывод короткий такой
Тринсонг был последователем дхармы и пригласил к себе Гуру Падмасамбхаву  ему он и преподнес сокровищ не мало и эту даму
Тот охотно женился на ней и сразу была она излучение Будда полей в предыдущих рождениях она была Сарасвати самой излучение отсюда и удивительное рождение
Всю жизнь Еше Цогьял распространял Учение Ваджраяны вместе с Гуру Ринпоче своим супругом много практиковала и и делала великое чудо для дхармы
В те времена в Тибете еще одна религия была – Бон , представители её чинили препятствия дхармы что и понятно конкурентов не надо. была устроена колдовская дуэль где Еше Цогьял оказалась сильнее проиграв в доводах дхарме чародеи решили использовать магию и убили заклинаниями несколько монах буддистов Еше Цогьял был высшим существом и владела всем волшебством она вдохнула жизнь в монахов назад а противникам на несла удар лишь втянув палец она их лишила жизни воскликнув слог «ПХАТ» затем воскликнула слог «ХУМ» и вернула их к жизни воспарив в небесах в позе лотоса она пролила чудесный нектар избавляя всех от страданий и похоти от негативных всех карм
Из пальцев её текли реки разноцветной воды и став потоком втекали в озеро огненные колеса из пяти цветов вращались у её пальцев и она двадцать пять магических отражений самой себе произвела   и все они творили чудеса . так дхарма в Тибете была окончательно утверждена
Всю жизнь Еше Цогья записывала учения что Гуру Пабмасамбхава ей дал и прятала их искусно в горах их и теперь находят то тут то там. на тот случай если выродятся потомков умы и дхарма их потеряете сияние глубины чтобы был оригинал первоисточник не известно как эволюция пойдет это точно . тексты эти и сейчас концентрированы понятны и просты и света полны. Даже если их прочитает человек что дхармы не знает – там психологий 21 века отдыхает там выявлены все причины хандры общества о которых потом напишут неудобоваримые многотомные книги а там все виде понятном простом.
Из последней проповеди учения Йеше Цогьял своим ученикам:
Слушайте внимательно, вы, мои ученики!
Вложите себе в уши мои слова и
запечатлейте их в своей памяти.
Нет повода для отчаяния, утешьтесь!
Поскольку жизнь обусловлена причинами,
она преходяща;
Поскольку материя по своей природе является светом,
она лишена субстанции;
Поскольку "путь" – это заблуждение, он бесполезен;
Поскольку природа сансары – пустота,
она лишена реальности;
Поскольку ум состоит из противоречивых мыслей,
он не имеет основания.
Итак, нельзя найти ничего,
что было бы абсолютной реальностью.
Вы, собравшиеся здесь братья и сестры,
наделенные верой,
Без смущения и сомнений обращайтесь
с молитвами ко мне, своей Матери,
И я наделю вас благословением чистого блаженства
Сферы непрерывного становления.
Там не существует встреч и расставаний:
Я не оставлю тех, с кем уже имею кармическую связь,
А прочие будут спасены эманациями моего сострадания.
Ваша Мать свободна от страха смерти и изменений,
Поэтому нет причин для печали, братья и сестры.
Я закончила свои свершения.
Согласно пророчеству благородного святого Оргьена,
Мне в этой жизни было отпущено две сотни лет.
Прошло даже немного больше этого срока,
И я находилась в Тибете очень долгое время.
В возрасте тринадцати лет я стала супругой императора;
В шестнадцать лет Гуру обнял меня своим состраданием;
В двадцать я получила полные посвящения и практиковала аскезу;
К тридцати я достигла полной реализации
и стала трудиться на благо других;
В сорок я соединилась с умом своего Гуру;
В пятьдесят я покорила демонов и защитила учение;
В шестьдесят я распространяла писания и расширяла общину;
В семьдесят я раскрыла природу реальности;
Когда мне было восемьдесят,
мой Гуру удалился на юго-запад;
В девяносто я узрела лицо истинной сути вещей;
В сто лет я достигла совершенства в знаниях;
В сто двадцать я стала
главным священником императора;
В сто тридцать я путешествовала по всему Тибету;
В сто пятьдесят я спрятала сокровища-учения
И оказывала помощь живым существам;
Когда мне было сто шестьдесят,
Умер царь Мутри Ценпо;
В сто семьдесят лет я привела к Освобождению своих учеников;
В сто восемьдесят я произвела иллюзорные формы в Лодраке;
В сто девяносто я встретилась со своей старшей сестрой Мандаравой
И, получив высшие наставления,
обрела сиддхи бессмертия,
После чего признаки перерождения и смерти
самопроизвольно исчезли.
Теперь прошло двести одиннадцать лет.
Несомненно, Тибет получил достаточную защиту
и покровительство;
Несомненно, его боги и люди удовлетворены.
Теперь я ухожу, и кажется, что мы расстаёмся,
Но не печальтесь, мои друзья!
Молитесь с верой и усердием,
Погружайтесь в чистое пространство Дзогчен,
Ибо нет иного способа избежать несчастий бытия.
Наставления Дзогчен приводят
к самой сути Оргьена Пема.
Он сам даровал их мне, и теперь я передаю их вам.
Выполняйте практику и обретите сиддхи.
Вы можете передать эти наставления любым
подходящим ученикам,
Но не давайте их тем, у кого недостаёт способностей,
Храните их от нарушителей обетов,
И спрячьте их от самоуверенных гордецов.


Мачиг Лабдрон

Считают инкарнацией Еше Цогьял её появление было предсказано Гуру Ринпоче, её признают божеством проявлением Великой Матери Мудрости  и Тары от которой она получила Учений и посвящений не мало
Мачиг основала учение отбрасывающее самозацикленность, чод Махамудры , много учила и жизнь духовную и светскую совместила т.е. имела семью и проповедовала веру мою
Также она лечила больных силой молитвой . Дети её тоже достигли высокой реализации как и ученики
Жила она во времена основателей Кагью крыли Миларепы и Марпы
С детства она изучала поучения Будды и любимый её текст был Праджняпарамиты сутра, сестра её занялась практикой медитации и через три года достигла реализации не оставив грубого тела после такого ухода
Мачиг Лабдрон Белая Королева продолжала учить и глупые головы прокаженные страстями чинить , приносила благо всем существам
Слава Мачиг была огромной и к сорока годам она гремела на весь Тибет и до индии дошла ученики к ней стекались по всюду.
За свою жизнь Мачинг создала множество текстов по Чод Махамудры которая лежит за пределами понятий и слова а лучшее оружие против демонов: отсечь эго оплот они в корне эго.
Если говорить о проявлениях Тары на земле то можно считать её вполне и Кармапа Тринле и Гъялсе Тхогме  , Тхогме был добрый безмерно много практиковал Тару  и восхваления читал и если нужно существам он , Великий Милосердный он сам может явиться и Тарой мгновенно думать о божестве по половым признакам признак духовной ограниченности.
на иллюстрации слог ТАМ автор Кармапа сам


Рецензии