Главный интерес

Чем дороже спорт, тем он бестолковее и бесполезнее. Яркие примеры: бобслей и водные лыжи. Как возник бобслей – я ещё могу понять: любил в детстве на санках покататься с горок. Йуууухаааа, хорошо-то как. И чем выше горка, тем круче. И чем круче, тем лучше. Идея понятна – детский восторг в памяти глубоко сидит; испытать его в более зрелом возрасте – тоже радость и радость немалая. А если эту радость ещё и в олимпийский вид спорта превратить – так и вообще хорошо: и детство в голове гуляет, и, вроде как, делом занимаешься. В сущности, много видов спорта вышли выросли из детских игр и забав.

Но вот лыжи водные – это вопрос давний для меня, загадка и тайна. Откуда они взялись? Ведь там где пляж, берег, жара, девушки в купальниках, юноши,  якобы случайно,  бицепсами красуются, появиться с лыжами – это ж смех да и только. Понимаю, что, когда водные лыжи оформились как олимпийский вид спорта, было уже другое дело. Всё стало наоборот: с водными лыжами в руках – первый парень на деревне. Все юноши с бицепсами поблекнут, побледнеют и сдуются, потеряв женское внимание, отвлечённое как раз, допустим, на меня, с водными лыжами в руках. Но как вышли на этот вид спорта?

Моторные лодки не так давно появились, если мыслить вдумчиво. Рациональная мысль-идея близко ходит, в глаза заглядывает, намекает на что-то. Может водные лыжи выросли из обычного буксира, то есть моторная лодка берёт на буксир обычную лодку, на вёслах. А зачем нам лодка, если нужно отбуксировать лишь рыбака?

Так вот, значит, как дело было. Попросил рыбак лодочника перевезти его на другую сторону озера, к рыбацкой избушке. Лодочник только что с женой своей в разлад поговорил, и на душе у него тучи ходят хмуро; тяжело у лодочника на душе, неспокойно.
Даёт он рыбаку канат в руки и говорит:
– Лодки нет, но ты там держись, – и запускает мотор.

Рыбак вперед головой лицом по воде летит и понимает: "Потону сейчас ведь и крикнуть лодочнику никак". Изворачивается, подтягивает ноги вперёд, приподнимается над водой и говорит лодочнику громко:
– Ты что, ёрш твою ж медь, утопить меня хочешь, ёрш твою ж медь! Я ж убью тебя, лодочник.

Лодочник за мотором понимает: надо, значит, что-то делать. Ведь в самом деле убьёт от огорчения, если не утонет. Глядит лодочник на дно лодки и видит: лыжи лежат ещё с зимней рыбалки. Возвращался он как-то с рыбалки зимой, в марте, притомился на солнышке. "Чего я эти лыжи домой тащу? – подумал тогда лодочник. – Брошу их в лодку. Оставлю. Никто на них уже не позарится. Март на дворе". Так и оставил их в лодке. Так они и лежат там, и на глаза попадаются бессмысленно.
– На тебе лыжи, – говорит лодочник рыбаку. – Вставай на них, а я тебя на этих самых лыжах, как с горки прокачу.
– Да ты с ума сбрендил, – возмущается рыбак. – Смерти моей хочешь, душегубец.
– Вставай-вставай, – говорит лодочник. – А то никуда не поедем.

Рыбаку деваться некуда, натянул он лыжи на ноги, на ступни то есть, конечно;  ждёт судьбы своей решения: как оно повернётся – Бог его знает. Лодочник врубил мотор, понеслась лодка по глади водной. А рыбак на лыжах как вынырнул из воды, да как полетел по водной глади, да как воспрянул настроением воодушевленно: "Йуууухааааа, как хорошо".
Тут и ветер в ушах, и брызги в лицо, и скорости лодка добавила. Видит, лодочник: а идея-то хороша как оказалась. И быстро, и с радостью.
Прилетели-приплыли к избушке рыбацкой, а там рыбачка их ждёт. Видит, рыбак-то её какой красавец-удалец, во всём молодец: по воде, аки по снегу на лыжах летит. И смотрит рыбачка на рыбака своего с интересом неподдельным.

Причалила лодка к берегу, долетел рыбак по инерции на песок, выходит, раскрасневшийся, сияющий от восторга пережитого. Тут и рыбачка подходит, и говорит:
– Какой ты молодец у меня, – и  его за шею обнимает, и целует в щеку мокрую нежно. – Во всём удалец.
А лодочник смотрит на это всё со стороны и думает в печали: "Вот оно как получается: лодка моя, лыжи мои, бензин мой, а целуют-то не меня. Эх, нет справедливости на земле".
А рыбачка грудями упругими и бёдрами полными к рыбаку своему прижимается, в глаза заманчиво глазами красивыми заглядывает:
– Пойдём в избу, я уху сварила.
Тут лодочник не выдерживает, бросает шапку на песок прибрежный и говорит в избытке чувств:
– Всё, рыбак, обратно ты меня на лыжах повезёшь: у меня там тоже свой интерес есть.

18 ноября 2018 / 23 ноября 2018


Рецензии
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.