Монолог Катерины из Грозы в стихах

Ах, отчего же люди не летают?
Хотелось взять бы, да взлететь!
И улететь в родные дали,
где сердце начало гореть

И вот однажды я стояла
На горе в надежде полететь,
Но, увы, так и не смогла я,
И осталась мечта лишь тлеть .

Ах! Как люблю я утром в церковь,
На молитву дивную ходить,
И смотреть, как вновь сияют
Купола, которых не забыть.

И льется там же свет небесный,
Когда слышим пение души,
Тот свет наполнен благочестием,
И слышен звон колоколов в тиши.

Но иногда со мной бывает,
Что начинаю в попыхах,
Молиться, на колени ниц падая,
И засыпать в саду в слезах.

Но а когда я засыпаю,
То вижу радужные сны:
То храм, то сад, о чем мечтаю,
Они добра и радости полны.

И даже в этих снах летаю,
Пролетая деревья и поля,
И вкус свободы я вкушаю,
Хоть покинула она меня.

Но лезут в голову мысли,
Что лукаво шепчут подлые уста,
И, пороча свет души чистой,
Говорит он про ужасные дела.

Я думаю, это всё к беде,
Все эти сны, где обнимает кто-то,
Я слышу голос тот везде,
Чувствую, творится со мной что-то.

А что творится - я не знаю,
И не могу никак понять,
Что хочу, чего желаю,
Ох, лучше этого не знать.

Не знаю также, кто мне снится,
За кем иду, ведомая рукой,
И ночами с этим мне не спится,
Навеки потеряла я покой.


Рецензии