Смерть и три философа

В блистательной Александрии – жемчужине эллинистического мира, соединившей в себе античную философию, научные открытия и изобретения Птолемея и Архимеда, иудейскую мудрость и христианское вероучение, жили три философа – платоник, стоик и христианин. Проходя по одной из ее улиц, они увидели умершего человека.
Платоник воскликнул:
– Смерть – избавительница от страданий, ибо жизнь человека соткана из скорбей, а смерть – чаша исцеления. Смерть разлучает душу с ее темницей и гробницей – телом. Смерть – освобождает душу от уз плоти как от ветхого хитона, она – врата из эона нашего мира в вечность.
Стоик с печалью изрек:
– Смерть – неизбежный рок всех людей, ибо всякий рожденный, обречен умереть. Не успеет явиться человек на свет, а смерть как грозный палач, уже занесла свой ужасающий меч над его челом. Жизнь человека – хрупкое и эфемерное бытие цветка, не успеет он зацвести, как увянет в муках. Смерть – это страшная и неумолимая царица мира, она неизбежно и неотвратимо настигнет человека, ибо его удел – могила. Смерть – это острейший из клинков судьбы.
Христианин задумчиво сказал:
– Жизнь наша – дивная книга тайн и притч. Таинственную и глубокомысленную притчу Господь изложил нам философам, побудив совестно вспомнить о смерти и глубоко задуматься о жизни и ее смысле. Не ведаем мы времен и сроков, а потому – и час смерти для нас неведом, но и неотвратим. Будем помнить о смерти и Страшном Суде, чтобы жить, не совершая грехов. Прах отойдет к праху, а дух предстанет пред Богом. Не станем же собирать земные сокровища тлена, но соберем небесные дары вечной жизни – веру, надежду и любовь. Ибо кто не возлюбил, тот мертв душой еще при жизни тела. Христос победил смерть, Он – воскрес из мертвых. Не будем ужасаться смерти, она – таинство перехода из мира зримого в мир незримый. Живет человек на свете, но не знает когда и как умрет, и не постигнет того, что будет с ним после смертного часа. И кто знает братья мои, быть может, Господь уже ниспослал Ангела смерти к одному из нас.


Рецензии