Сказание о трех праведниках

Однажды Господь послал с неба на землю Своего Ангела, с вестью к трем праведникам – поэту, богослову и монаху. Создатель раскрыл им тайну их смерти и повелел принести лучший дар небесам.
Поэт сотворил гимн во славу Бога – бессмертный шедевр искусства, исполненный дивной, неземной мелодией, трогающей даже каменные сердца.
Богослов написал книгу, где каждая страница таила огромную мудрость и возносила мысль от чувственного мира к неописуемому величию Всевышнего.
Но вот всевидящее око Господне узрело одинокого монаха, измученного и горько плачущего.
Господь спросил:
– Почему ты так горько рыдаешь и в чем истоки твоей безутешной скорби?
Несчастный монах ответил сквозь слезы:
– Боже мой, весь мой дар Тебе – рыдание и плач. Я хотел восславить величие и милосердие Твое молитвенным гимном, но как изреку я – окаянный грешник любовь Твою, если небесные хоралы Ангелов лишь отзвуки неописуемой славы Твоей? Я хотел после молитвы углубиться в чтение Священного Писания и размышляя о неисповедимых тайнах Твоих придти к Богопознанию, но что может постичь падший ум мой, если сами Херувимы и Серафимы трепещут перед Тобой, а величайшие богословы нарекли Тебя бесконечно непостижимым? И понял я, что ни уста человека, ни язык ангельский не изрекут тайны Твоей. Боже мой, Ты – Непостижимый и Неизреченный, и мне не постичь Тебя мыслью, и не изречь словом. О, Господь всемогущий, в Тебе все сокровища премудрости и разума, а я – нищ, жалок и окаянен, если Ты не откроешь Себя моему сердцу как Божественную Истину и Вечную Жизнь. И возрыдала душа моя в великой скорби и слезы истощили мои очи, ибо дух мой стремился не к поэтической красоте и не к богословским знаниям, а к Тебе, Вседержитель. Но предал я заповеди Твои и душа моя осквернена грехом, а мое истерзанное сердце с мукой невыразимой тоскует в разлуке с Тобой. Потерял я благодать Твою, драгоценный алмаз души разменял на низменные страсти, прекрасную икону неба поругал грязью пороков. С чем приду на Суд Твой? Что принесу Тебе как дар? Грешник я – нищий и окаянный, страшная бездна зияет в сердце моем, ибо без Тебя, я – ничто.
Господь с любовью сказал:
– О, возлюбленный сын Мой, нет ни в мире земном с его красотами гор, садов и морей, ни на небесах, где обитают Ангелы, ничего более прекрасного, чем драгоценный алмаз – сердце человеческое, очищенное слезами покаяния и согретое пламенем истинной любви.


Рецензии
Трогательно и мудро. Написано сердцем, которое автор, как его третий герой, отдаёт Всевышнему. "Любовь свою тогда лишь сберегаем, когда другим её дарим".

Алексей Ильинский 2   18.07.2019 21:10     Заявить о нарушении
Благодарю за Ваш лаконичный, но емкий по смыслу и искренний отзыв. На написание этой притчи меня вдохновило чтение Библии и слова ветхозаветного царя и мудреца Соломона: «больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Притч.4:23). В Священном Писании сердце характеризуется как средоточие всей жизни человека – духовной и физической, религиозной и культурной, этической и эстетической; оно надеется и отчаивается, обращается к Богу в молитве и отвращается от Него, терпит и ропщет, смиряется и гордится, приближается к Истине и удаляется от Нее, враждует и примиряется, прощает и ожесточается. Если в сердце нет веры и любви, то их внешняя имитация – одно лицемерие. Многие великие философы и богословы говорили, что сердце – это седалище духовной мудрости, оно – орган любви и познания Бога, но человек есть свободная и самоопределяющаяся личность, одаренная свободой, он может возненавидеть всем сердцем и отречься от Бога: «Сказал безумец в сердце своем: нет Бога» (Пс. 13:1). Каждый человек – это неизъяснимая тайна Божьего творчества, он – свободное создание, избирающее свой жизненный путь, и может стать славой и позором всей вселенной. В сердце человека как в свернутом свитке сокрыта тайна его уникальной личности и духовного мира. В первой книге Царств сказано, что Господь, испытывающий все глубины душ человеческих, смотрит не на внешние дела, но на сердце – на наше духовное состояние.
Со страниц книги Притчей Соломоновых Бог Отец, сущий на небесах, обращается к каждому из нас со словами любви: «Сын мой! Отдай сердце твое мне» (Притч. 23:26). Мне вспоминаются строки из Евангелия, где Христос говорит – где сердце ваше, там и сокровище ваше, и призывает обратить сердце к вечному, а не тленному – суетным и преходящим мирским благам, к горнему, а не к земному – к Богу и вечности, к исканию Царства Небесного и правды его. Господь ищет сердце, умеющее любить и прощать, а находит в нас сердца развращенные и ожесточенные, окаменевшие в злых помышлениях и разучившиеся верить, молиться и сострадать. Отдать Богу сердце – значить возлюбить Его всем сердцем, исполнять евангельские заповеди – жить по образу Иисуса Христа – любовью. Отдано ли мое сердце Всевышнему? Увы, по совести я могу сказать, что сердце мое разрывается между добром и злом, между светом и тьмой, оно не освобождено от страстей и не вместило в себя ту любовь Божию, что сильнее смерти и ревнивее преисподней. Выражаясь словами Ф.М. Достоевского из его знаменитого романа «Братья Карамазовы» сердце мое – это поле битвы, где дьявол с Богом борется. Я думаю, что жизнь дана мне и всем другим людям, чтобы научиться не только умом, но и сердцем отвергать все злое и греховное и искать все доброе и святое.
Еще раз благодарю Вас, Алексей, за краткий, но вдумчивый и добросердечный отзыв о моей притче.

Руслан Игнашкин   13.08.2019 19:50   Заявить о нарушении