Письмо

"Гды вы, милый друг? Что видят ваши глаза сейчас? Какие земли окружают вас и куда направитесь вы завтра? Так странно задавать вам эти вопросы, без уверенности в ответе на них.
До сих пор не могу понять, как мы оказались так далеко друг от друга, сохранив эту чудесную и чистую близость сердец? Хотя, пожалуй, это и есть счастье - быть уверенным в поддержке дорогого тебе человека (пусть и незримой), как считаете?

Но смею вам признаться, милый друг, что несмотря на эту неразрывную сердечную связь, которой я верю всем существом, мне тяжело не видеть вас и не знать тех (не)значительных подробностей вашей жизни, которые были доступны мне раньше. Меня постоянно тревожит ощущение, что в этой разлуке, продиктованной обычным течением жизни, мы теряем слишком много того, что непременно и точно стало бы дорого и ценно для наших сердец. Прошу не подумайте (хотя, вы и не подумаете), что я не рада за вас. Я точно знаю, что нездешний воздух вам полезен, что вы будете счастливы где-то там, в окружении тех, кто наслаждается моментами жизни непрерывно (вы писали так, кажется, про итальянцев - звучит весьма хорошо и весьма не по-русски), что благодарность и чувство свободы вновь наполнят вашу, истосковавшуюся по ним, душу. Но также, зная вас,я чувствую, что вы вернётесь на родину, которую так отчаянно любите (хотя и не любите в этом признаваться), но не чувствуете взаимности с её стороны. Вернётесь в в общество, которое не приняло вас, чтобы ещё раз попытаться помочь ему, я знаю, вы рискнёте сделать это, потому что вы неотделимы с благородностью и желанием что-то изменить к лучшему. Я молю Бога, чтобы он дал вам сил в нашем жестоком и прекрасном мире, сил оставаться светлым и не запятнанным горечью человеком. Молю Его о том, чтобы поиски смысла (чаще всего, ложного) не завели вас туда, откуда уже не вернуться...

Я знаю, вы ни за что не согласитесь с тем, кто живёт воспоминаниями из прошлого - "это бессмысленно и бесплодно" (как же я люблю слушать и ловить ваши умные реплики, когда вы о чём-то увлечённо говорите), но, дорогой друг, прошу, простите ли вы мне эту слабость? Всё чаще мысли невольно уносят меня туда, где мы могли хотя бы кадром мелькнуть перед друг другом и сказать хоть и официальное, но почти всегда радостное "Здравствуйте!"; Туда, где посреди злой и неприкаянной пустыни людей мы были утешением друг другу, а разговоры были именно такими, какими их описывают в книгах: живые, честные и всегда от сердца, но только не оторванные от него, но подаренные - с самым искренним усердием и старанием. А какой был тогда воздух...Так могли пахнуть только страницы - с их шелестом и отпечатком чьих-то мыслей на них. Такой запах: свежий и при этом отдающий стариной - лоском пережитых судеб и высказанных вовремя слов - такой запах был словно из небольшой петербуржской квартиры, где никогда не закрывали окон и до сих пор поздней ночью за работой предпочитали свечи и звезды лампам. Странно, но сейчас пахнет по-другому, словно бы наш город забыл, что он может пахнуть как Петербург - такое нельзя забывать, иначе, уже никогда не вернёшь волшебство.

Наверное, вы сочтёте глупым, но почти каждый день ноги влекут меня туда, где мы познакомились и обнаружили родство наших душ. Поначалу я только удивлялась тому факту, что могу тосковать по тем местам, которые почти ни чем не отметились в памяти, но придя туда уже третий раз за неделю и не удовлетворив чувство поиска, я поняла, что искала вас и те секунды, которые были встречены с вами там. Удивительно, что декорации почти ничего не значат, ели нет актеров.Да и вообще, странно искать вас там, где вы, наверное, уже никогда не появитесь.

Хочу представить, где вы будете через минуту: должно быть на рынке,да и, конечно, начнёте выбирать фрукты. А, может, в парке с книгой? Это тоже на вас похоже. Нет, стоит начинать с другого. У меня к вам две небольшие просьбы (так весело называть большие просьбы "небольшими" - особенно в письме, вы же всё равно не сможете мне возразить): во-первых, я хочу попросить вас, чтобы вы немедленно, прямо сейчас, когда я пишу эти строки, вспомнили обо мне! Да, если это случится, то неважно, сменили ли вы адрес или нет, затерялось ли это письмо у почтальона в сумке или оказалось, всё же, в ваших руках - в любом случае буду вам искренне благодарна. А во-вторых, если вы прочитаете это письмо, обязательно пойдите в книжную лавку и купите себе Лондона "Мартин Иден" - ваша книга осталась у меня, а любимые книги всегда должны стоять на книжной полке!
Пожалуй, это всё, до скорой встречи, надеюсь ей суждено сбыться!

P.S. не подумала, что здесь написать, но письма с постскриптумом выглядят куда краше, чем письма без него."

Октябрь 2018
Екатеринбург


Рецензии