Человек-пингвин

Мой китайский друг «…ЭЙ» никогда не мёрз.

И даже, если только наблюдательные стратегии не ошибаются, – он вообще не чувствовал внешний градус.  Сколько его помню, всегда доходил на занятия, присутствовал на них, и уходил в общежитие в строгом, классическом, тёмно-синем костюме.  А гардероб настойчиво проходил мимо, - за ненадобностью.

Но возможно, для того, чтобы сэкономить время на очереди в общественную раздевалку. По-честности, даже на двух очередях: на учёбу и по окончании её.
Но также возможно, что в Китае нет гардероба и очередей вообще. Стратегическая политика государства. Или: «А как вы это себе представляете?»

А возможно, как я уже смела догадываться, он – человек-пингвин. Мы все отечественные студенты к этому привыкли, но перед такой привычкой каждый из нас успел здорово удивиться.

Моё первое удивление было как-то в пятнадцатиградусный морозный денёк.
До первой остановки общественного транспорта из Интерната № «Х» по направлению к Университету было где-то примерно метров семьсот.

В чудный, трескучий от минусовой температуры,  день зимней сессии я вырулила по направлению на консультацию. Естественно, в зимней амуниции, в комплект которой обязательно входили:  шапка-ушанка, шарф-сари, только что из шерстяных нитей, варежки, на столько толстые, что при необходимости можно бы было прямиком направляться в боксёрский зал не вынимая из них рук.

По дороге было пусто.
Не то – вышла рановато, не то – часы, как всегда, на пятнадцать минут спешили. Кстати, о рановато, - это, видимо, только для белорусских студентов, так как китайцам уже успели дать необходимое «ЦэУ» на завтрашний слишком ответственный день, и они благополучно возвращались в общежитие. Хотя на встречу, если честно, шёл только один «…ЭЙ» без рукавиц, шарфа, шапки-ушанки, да что там аксессуары, на нём не было даже куртки.

- Привет, «…ЭЙ». Ты куртку забыл?
- ПрЫвЭт. НЭт.
- Возвращаешься за курткой?
- НЭт. – А сам смеётся уже, как с анекдота,. .- заводным таким искренним смехом.
- Неужели украли?
- НЭт-нЭт-нЭт… - этот вопрос вызвал у него прям таки истерическую волну смеха, как будто смешнее вопроса в своей жизни он ещё не слышал.
- Так почему же ты без верхней одежды? – не унималась я.
- Очень Цепло.

Ответ был чётким, внятным и точно обдуманным. По крайне мере, так он мне услышался. Я даже начинала подумывать, что это я не по погоде одета. Так часто бывает. Ведь в отличие  от моего Великого Китайского друга, мне всегда, т.е.  во все сезоны в нашей стране холодно. Но вот только «сегодня» на дворе сугробы снега. И под носом даже от односложных вопросов пар валит как с Центральной столичной электростанции.
Чтобы не спровоцировать всё же переохлаждение  (не могу точно сказать, о ком больше тогда подсознательно беспокоилась), я только ещё добавила:
- Не буду задерживать.

Мой друг, как лучший солдат спецподразделения внештатного войска, мгновенно повернулся к нашему жилищу и со смехом, эдак энергично, пошпарил туда, куда шёл. Я тоже, так сказать… – со смехом. Так как это его «Цепло» щекотало даже через зимнюю обувь пальцы на ногах. Конечно, пятнадцать (а возможно тогда было и все двадцать – я просто в это вообще поверить не могу), это не тридцать, но не в костюме же(?) с центра города на окраину ещё несформированного тогда спального района?

Вот интересно, когда в миру ходит такое выражение «горячий финский парень», то, что имеется всё таки ввиду?.. при какой температуре представители мужского пола в этой стране не утепляются?

Очень часто, когда мне жутко холодно и мороз пробирает до костей, я вспоминаю оптимистичное «эевское Цепло» и оно разливается согревом по всему телу. И, может это неистовая сила убеждения, но на самом деле становится значительно теплее.
Пока сходила я на эту консультацию, меня, чего уж тут скрывать, замучил вопрос: «Неужели у «..ЭЯ» совершенно отсутствует верхняя одежда?» Или: «Неужели он вообще никогда не мёрзнет?»

Естественно, как всё в этой жизни сразу притупляется, после начинает забываться, и приходит тот час, когда вовсе сходит на нет.

Но вот однажды, точно по теории практической вероятности (если такой нет, то постарайтесь её для себя представить или выдумать), ровно через год, во время перемен между парами, чуть позже – в  ожидании своего «Х-часа» на экзамене под дверью, - то там, то там начала слышать ту самую шутку, в которой очень «Цепло». И говорили, конечно же, о нём, человеке-пингвине.

Вот оно – сотворение легенды! Где вдруг ты понимаешь, что не один в своих удивлениях. И ты счастлив, что стал свидетелем чуда много раньше, но, в то же время, тебе становится много легче, ведь единое восхищение не порождает слух сотворения. С другой же стороны, становится немного грустно. Ведь нечто веселящее тебя изнутри, стало общественным достоянием. И машинально, включается функция самосохранения. Рождается новая легенда: «…что если в мире кому-то даже в мороз в костюме не из шерсти очень жарко, то есть антипод – вечно мерзнущий, даже в плюс двадцать. И самое важное, что этот мёрзнущий в единственном экземпляре. Но ещё важнее, что эта медуза никто иной, а – ты».

Если бы не было только однажды…

В крещенские морозы… когда я стремительно неслась на остановку, а мне на встречу, конечно же, он – человек-пингвин. Которого узнала не сразу, а только обернувшись.
Почему?
Потому, что вы не поверите, на нём был пуховик.
И в один миг всё рухнуло…
И я почему-то думаю, что именно так умирают легенды.
Ведь если даже Великому Китайскому другу бывает хоть когда-то холодно, то и я, увы, не медуза.

Но кое-чему абсолютно позитивному меня эта история, всё-таки,  научила навсегда:

Смейтесь, когда люди удивляются обыденности!
Смейтесь, когда стоите в очереди!
Смейтесь, от того, что предполагаете  воровство!
Ведь на самом деле, этого ничего не может быть. А если и может, то не должно быть.

Ведь, как один великий мудрец сказал, если хотите знать, чем больна нация, послушайте, о чём смеются люди.
Возможно, вы когда-нибудь, как и я в истории с человеком-пингвином, немножко разочаруетесь в том, что, это не всегда срабатывает на практике так, как надо. Но вот то, что смех – это лучшее лекарство от любой небывалой болезни, тут уж наверняка.


Рецензии