6-5. Вопрос-ответ. Духовный опыт веры

? **  - Я вижу. Я слышу. Я знаю. Теперь бы только понять: кто - я? что - я? зачем я здесь? что там, за звёздами? Со мною ли Дух Божий или одинок я в этом мире, как капля, летящая из бездны в бездну? Как узнать, что уготовал нам Господь в Царствии Своём?

                =  С этих же вопросов началось мое продвижение к постижению истины жизни. О своем личном опыте я и пишу на сайте Проза.ру, обсудив все тексты со многими людьми. Мне, конечно, радостнее живое общение с людьми, но на этом сайте я тоже чувствую себя комфортно.
                К сожалению, отвечать на разовые и повторяющиеся вопросы у меня нет времени.  Если читать все тексты по порядку, то на все вопросы по проблеме веры и смысла жизни, можно получить МОЙ ответ. А дальше - личные размышления читателя.
                Вы задали самый сущностный вопрос мне. Я и отвечаю от себя: я априори не могу быть одинокой, потому что после моего рождения свыше, Дух Божий (единая Сущность Бога-Отца и Бога-Сына) присутствует в моем индивидуальном духе. За все слова в моих текстах я отвечаю перед Богом.   Да благословит вас Господь в поиске ответа на ваши глубокие вопросы.

? **  -  Почему надо БОЯТЬСЯ БОГА? Может,  смысл понятия «бояться» подразумевает что-то иное чем страх? Спасибо.

                =  Вы правильно мыслите. Моё понимание "боязни Бога" основано на Слове Божьем и отражено в статье "Что есть Страх Божий?". Но лучше, если вы последовательно дойдете до нее. Я стремлюсь к логике изложения, чтобы не повторяться.

? **  -  Интересные рассуждения. Тем более значительные, что дают возможность человеку не очень сведущему в вопросах веры, понять многое. Ведь в церкви не спросишь - что да как. Поэтому многие и не ходят в храм из-за стеснительности и робости.
               
                =  Слава Богу, что вы поняли смысл моих размышлений. Да благословит вас Господь в познании Божьей Истины.

? ** -  Как Вы относитесь к людям не познавшим Бога и не желающим идти к нему? Как к заблудшим овцам, или как к врагам?.

                =  Этому вопросу посвящен мой текст : "Как относиться к иноверцам?".  Я "свободный художник" в этом отношении, никому ничем не обязана, никого никуда не вовлекаю, ни от кого ничего не жду и, тем более, своевольно не обсуждаю мировоззрение конкретного человека. С Богом связана непрерывно через канал ВЕРЫ. Бог предоставил мне "кафедру" для свидетельства, я знаю, что мне надо делать, - и это так увлекательно.               

? **  -  Наверное, это дано избранным?  Многие читают Библию, но только единицы имеют духовную потребность в изучении ее.

                =  Духовная потребность в постижении Слова Божьего возникает, если человек очень захотел быть с Богом, услышав Его тихий стук в двери сердца, и открыл Спасителю. Вы узнаете, как мне Господь открывал это понимание, если хватит духу читать дальше. Снова повторяю - это мой личный опыт возрастания в вере. Господь поручил детям Своим свидетельствовать миру о вере своей. 
                Когда же случится крещение Духом Святым и рождение свыше, - тогда чтение Библии и размышление над глубиной её содержания станет для возрождённого верующего постоянной духовной потребностью, «хлебом насущным». Для меня Слово Божье - это письмо лично мне от Отца Небесного. Такое ощущение возникло не сразу, а только тогда, когда через Слово Его я лучше узнала Творца и Спасителя моего".
 
? **  -  Вы меня просто сразили своим компасом веры. Всегда считал, что дела, а не вера сама по себе, является главным критерием, по которому оценивается человек. Ну ладно, давайте встанем на религиозную платформу и посмотрим, куда указывает компас.

                =  Сразу уточняю: я свободна выбирать не религиозную платформу,  а библейское основание. И, твердо держась его, отвечаю в текстах, предваряя  все ваши вопросы и возражения.  Здесь коротко: Бог оценивает человека по истинной ВЕРЕ, где добрые дела являются плодом веры. Плохие дела, при искреннем покаянии, Бог может простить, а неверие в Единого Духа Божьего, Духа Отца и Сына, - не прощается на Суде.

? ** -  На земле столько людей жило. Неужели только Авраам верил в Бога?

                =  Дьявол с падшими ангелами активную пропаганду развернул среди живущих на земле и до Потопа, и после Потопа. Ко  времени Аврама люди много богов напридумывали. Да и Аврам родился и жил уже в среде, погрязшей в язычестве. Но истинный Бог, сотворивший небо и землю, имел  Свой план развития человеческой истории. Он предызбрал Аврама, зная его духовные качества. У Бога всегда и везде были верные Ему люди. О них говорит Писание, и я не могла о них умолчать в своих текстах.
      
? ** -  Как вы думаете, чем протестантство отличается от сектантства?

                =  Сектанты - не библейское понятие, так называют группы людей, отделившихся от основного религиозного направления. Часто они объединяются вокруг лидера, создавшего свое учение.  Католики называли отделившихся протестантами, а православные - сектантами, туда же относили и русских, принявших протестантские учения. А суть одна: "князь мира сего" разрушал христианские церкви, действуя по  принципу: "разделяй и властвуй".

 ? ** -  Хорошо написано, только мне не совсем ясно, почему Вы разделили библейское и религиозное. Разве Библия не является частью религии? Ведь это главная книги христиан.

                =  С  ответа на этот вопрос начинается Красная книга моей "Радуги Завета".  А если быть совсем краткой:  Библия как самооткровение Бога  - к религии как одной из форм культуры не имеет никакого отношения. Только истинно верующие и знающие Слово Божье могут принять эту истину. К сожалению, это не является абсолютным признаком христианства.
                Религия - это "изобретение" человечества, и у каждого народа религия субъективна. Культура - это все, что создал сам человек, сюда относится и Библия, как печатное издание. Все остальное - творение Бога. В Писании (Библии) термин "библия" и "культура" не встречается, оно придумано человеком.

? ** -  Неужели Вам действительно такой дивный сон приснился? http://www.proza.ru/2012/04/18/1180  Но даже если и нет, Вы меня просто ошеломили фразой "Ищу веру".  Всё вроде есть - где молиться, как молиться и пр.  А вот есть ли ВЕРА?

                =  Мы долго в вере остаемся младенцами: как птенчики, прилетаем в гнездо и ждем, когда нам пищу духовную положат в клювик. Никаких проблем, все за нас решают окормляющие. Но мудрые родители, наставив в главном, отпускают в самостоятельную жизнь, снабдив УЧЕБНИКОМ ЖИЗНИ.  Если бы и поместные церкви, наставив младенцев в вере, отправляли их в мир, жизнью своей свидетельствуя о ВЕРЕ.   Да умудрит вас Дух Божий.

? ** -  Вы пишете, что "ВЕРА является исконным состоянием духа человека. Для ребенка верить так же естественно, как и дышать".  А мы все родились при социализме, и о вере в Бога тогда никто не говорил. Но разве мы с вами стали уж такими бездуховными? Нас учили верить в добро, совершать хорошие поступки и т.д.

                =  Это вопрос первейшей важности ! В классе, где нам говорили о добре, сидело до 30-40 человек. Все ли стали такими добрыми, как нас учили? Все зависит от того, чей дух господствует в  духовной сущности каждого ученика. Если в семье отвергли Святой Дух Бога, то в освободившееся место вламывается дух дьявола и стремится затоптать "образ и подобие Божие" в ребенке. 
                А общество культивировало мораль - это тот цемент, который скрепляет людей в общины, - иначе не выживешь. Это понимается на уровне природного ума человека.  Поэтому основой каждой религии является нравственность - сильнейший манок. Но сколько добрых людей гневаются, когда их доброту не ценят.
                Как много сейчас говорят о Боге, а знают ли его? Он в Слове Своем все сказал о Себе, о возможности иной жизни. Но дьявол и его слуги делают все, чтобы людям некогда было читать Библию. А если кто-то добирается до нее, то не всегда открывает ее с молитвой, чтобы Дух Божий благословил читать Слово в духе и истине.
                Я уже давно руководствуюсь наставлением апостола Иоанна: "Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте". 1Ин.2:27.
                Весь вопрос в том, помазана ли я Духом Святым от Бога. Но Библия отвечает ясно и на этот вопрос. И я в своих текстах об этом свидетельствую.

? ** -  Вы пишете, что "В классе, где нам говорили о добре, сидело до 30-40 человек. Все ли стали такими добрыми, как нас учили?".  – Задаю такой же вопрос. Все те, кто читал и даже изучал Библию, ходил и ходит в церковь, верит в Иисуса, молится и крестится каждый день, стал нравственной и духовной личностью? Сразу отвечу, нет. Уверена, Вы сами знаете тому многочисленные примеры.

                =  Да я и над собой иронизирую - той, какой я была, умной и хорошей, но без Христа в Сознании. А Он был рядом, берег меня и вел именно тем путем, какой мне был уготован. И ничто меня уже не отлучит от любви Божией. И никакие человеческие учения меня не смутят. Я столько их отбила мечом духовным, защищаясь щитом веры!!! Господь меня укрепил. Так что не беспокойтесь за меня и не судите. Я строю свой дом не на песке.               

? ** -  Согласна с тем, что многое зависит от самого человека, но путь к Всевышнему у каждого свой и он не обязательно через чтения Библии, а чаще всего через "встречу" с чем-то непонятным и необъяснимым, что помогло и помогает человеку. Надо просто верить, и на все вопросы  Бог через Слово и действие Духа Своего, даст ответ и направит на путь истинный.
        Но даже если человек не верит, это не значит, что он не нравственный, лживый и т.д. Мне в жизни как раз чаще помогали и помогают именно такие. Потому что они верят в СЕБЯ и честны с окружающими. А так называемые "верующие" только советуют сходить в церковь, помолиться, и постоянно наставляют, но как конкретно помочь часто не знают.

                =  И здесь я согласна с вами. Но Всевидящего Бога не обманешь: "Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим". Мар. 7:6-7.
                Господь смотрит в сердце человека и знает, кто и каким путем придет к вере . Но если я люблю Отца и Сына Его, я буду читать Слово Божье, как Он заповедал: "Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,  и познаете истину, и истина сделает вас свободными". Иоан. 8:31-32.

! ** -  Почти семь лет назад, 15.01.2011, на двадцатый день моего появления на сайте ПрозаРу, - я получила от неизвестного мне тогда автора Сергея Ускова такое добавление к рецензии: Ради истины хочу добавить слова настоятеля одного из уральских храмов, который действует более двух веков и советское время не был осквернён:

"«Дом вещественный и дом душевный, построенные на песке безверия, обращаются в мусор…То, что в нас есть доброта, совесть, забота о детях – не наша заслуга. Это – естественное состояние человека. Это не приобретённое его качество – шёл и нашёл. А выражение образа и подобия Божия в человеке. Как и вера. Она заложена в нас на генетическом уровне. Вера подобна музыкального слуху. Если её развивать – она принесёт плоды. Если нет – человек так и останется глухим к голосу собственной совести и Богу.
«Бог в моей душе»… (что Бог в душе, а не в построенном руками человека храме, что можно жить и без Бога, жить по совести, делать добрые дела и быть хорошим человеком)… «Бог в моей душе» - это пустые слова. Вера без дел мертва и ничего не даёт. Она приносит свои плоды только тогда, когда двигает человека к исполнению воли Божией. А воля Божия изложена в Священном Писании. Невозможно жить в государстве, не зная его законов. Нельзя жить духовной жизнью, не зная Священного Писания. Господь пришёл на землю и основал церковь. И ввёл в неё таинства – исповедь, причастие. И если человек говорит «мне этого не нужно», а в скобках читай «я безгрешен», то это – страшное и глубокое заблуждение…у нас есть в жизни только два пути – один с Богом. Второй – без Него…» Вера подобна музыкальному слуху! Она заложена во всех".
Обращаюсь с наилучшими пожеланиями к Екатерине Яковлевне. С уважением, Сергей.
 
               =  Каждый день на причастии я благодарю Бога за всех моих духовных братьев и сестер, (которых я могу и не знать, но Отец Небесный всех знает поименно).

P.S. Все вопросы взяты из рецензий до 2018 года. - Е.Я.


Рецензии