Глава 21 Петренко, ты за... л!

Это наша корова, и мы её доим (с) Дукалис


«Работа в зоопарке – это каторжный труд, требующий любви и самоотдачи». Вот такая вот незамысловатая табличка висела над головой директора этой богадельни.

- Что там у нас с мартышками?

- Да, все в порядке Виктор Петрович. Ваня чувствует себя нормально, просто его не сразу приняли в стаю, ну и слегка потоптали. Ну, там ничего серьезного, дедовщина сами понимаете.

- Чего ты ржешь? Какая дедовщина?

- Ну, а что? Он новый в коллективе и не знает местных правил. Это жизнь Петрович, сам же должен понимать.

- Петренко. Знаешь что?

- Что?

- Да, ничего. Иди работать.

Достали уже эти прохиндеи. Какой смысл платить им зарплату, если они ни хрена не делают? Такими словами Виктор Петрович всегда заканчивал утреннюю планерку перед тем, как залезть в интернет. Он очень гордился этим недавним приобретением. Наконец-то город выделил средства на связь, и в кабинете директора городского зоопарка появился выход во всемирную паутину.

- Але, Петренко? Зайди-ка ко мне. Что значит зачем? Ты меня уже… Давай жду. Этот Петренко, меня до

- Петрович, ты чего это в последнее время нервный такой? Не стучась, прямо с порога произнес Петренко.

- Ты мне еще подерзи! Скажи-ка лучше, ты в этих машинах разбираешься?

- Дык, Сашку позови, ну нашего студента, он вроде как шарит.

- Шарят по карманам, а тут техника, к ней подход нужен. Сашка не годится. Ты его голову видел? Волосатый, как черт после бани. Нее, тут другой специалист нужен.

- Ну, я тебе сказал, а ты решай.

В последнее время дел навалилось непомерно много. Виктор Петрович, хоть и слыл человеком умеющим доводить самые сложные дела до конца, тем не менее, с возрастом начинал сдавать свои позиции и даже у такого хозяйственного человека, порой случались конфузы и коллапсы. Последним, из которых было довольно странное обращение гражданина Икс в приемную директора зоопарка, которое выглядело примерно так: «Тут такое дело братан, дочка у меня есть, ей типа 6 лет исполняется. Так типа нам слон нужен, такой ушастый, как «Бэмби», организуй, бабки не вопрос». Но поскольку такой диковиной городской зоопарк не располагал, Виктор Петрович решил прибегнуть к поискам слона по бродячим циркам, цыганским таборам и прочих сомнительных и так терзающих душу ОПГ.

- Саша? Здравствуй, это Виктор Петрович. Саш, ты в интернете понимаешь? Мне тут надо одно дело сделать, а он не пашет. Процессор? Я не знаю, тут смотреть надо. Давай ко мне умник чеши и помоги старику решить проблему.

Боже, если ты есть, ответь мне всего на один вопрос «Когда, черт возьми ты возьмешься за наш сраный зоопарк?»

- Разрешите? Виктор Петрович, я это, ну спросить хотел – неуверенным голосом произнес разнорабочий по имени Василий.

- Чего тебе? Только предупреждаю, времени у меня нету, так что, как говорится: «Проси мало, уходи быстро».

- Да тут, дело вот в чем – снова замямлил Василий, как его тут же перебил Виктор Петрович.

- Что ты как девка? Все мямлишь там, Вась, ты же взрослый парень, что ты вечно, как воды в рот набрал. Тю, да тю. Говори, чего хотел, а нет, так проваливай, у меня и без тебя дел невпроворот, надо интернет это проклятый сделать, слона найти, пока не сожгли наш зоо, понимаешь, парк к ядрене фене.

- Дык, я как раз на счета слона Виктор Петрович – все более уверенным голосом, заговорил Василий. Понимаете, есть у меня слон. Ну, не то, чтобы у меня, но я знаю, где его можно взять. И он такой же ушастый, как нужен вам.

- У меня что? Жучок в кабинете стоит? «Откуда Вы всегда все про меня знаете?» —в сердцах прокричал Виктор Петрович и тучно грохнулся в свое старое, потертое временем и жопой кресло. Рассказывай.

- Дело вот в чем. Недавно я напился до чертиков и очнулся возле железной дороги. Ну как все потерявшие память люди, знаете, как в передачах по телеку показывают?

- Короче, Склифосовский.

- Да-да, так вот я очнулся, голова болит, во рту кошкины какашки привал устроили. Голова напоминает колокол, как в Москве, огромный такой. А в глазах рябь, как после брошенного камня в воду, так вот…

- Вася, ты идиот?

- Почему?

- По качану, ты меня уже знаешь что?

- Чо?

-Ни Чо, продолжай, но ближе к теме.

- Так я и говорю, рябь в глазах. Я глаза протер, смотрю корова стоит, странная, серая, и ноги ее толстые пре толстые. Я таких коров от роду не видел. Ну, думаю, все ****ец! Простите. Допился.

- Вась, знаешь что? Пошел вон отсюда. Нет, ты уволен. Хотя нет постой, ща тебе Петренко еще ****юлей навешает, это надо ж такое, корова у него серая? Толстая пре толстая, ты Вася, наверное, совсем от водки-то ошалел уже? Ты у меня случаем мартышек не трахаешь? А Вася? А то я смотрю, они какие-то беспокойные стали после того, как я тебя в обезьянник перевел?

- Что Вы такое говорите Виктор Петрович? Да я если хотите знать, сам уволюсь. Мартышек я люблю и коров люблю. Я если хотите знать с детства юным натуралистом был. Я вам помочь хотел, а Вы?

-Ладно, Вась, ну ты чего? Не горячись, ну вспылил старик. Тебя ведь не разберешь, корова какая-то, ты выпить хочешь?

- Хочу – еле сдерживая, обиду и слезы произнес Василий.

- Ага, я так и знал. Тебя хроник только помани, так ты и рад алкоголик! – с новой силой взорвался директор.

- Знаете, что Виктор Петрович, я, наверное, пойду, решайте Вы свою проблему сами. Правильно Петренко говорит, что с Вами по-человечески нельзя.

- Я тебе пойду. Я тебе сейчас так пойду. Я тебе и твоему Петренко так пойду, что Вы у меня вообще ходить оба перестанете. Рассказывай, давай не юли.

- Не буду. Я увольняюсь.

- Господи, как меня эти алкоголики достали. Дай мне сил дожить до пенсии.

- Так Вы и так на пенсии – явно, почуяв превосходство, напал Василий.

- Ну, все, с меня хватит. Але, Петренко? Зайди ко мне. Знаю я, что у тебя дел много, быстро я тебе говорю.

Виктор Петрович был настолько раздражен, что головная боль была неотъемлемой частью его каждодневного ритма. То, что говорил Василий, больше походило на белую горячку, нежели на так желаемый выход из сложившейся ситуации. На сделку с совестью Виктор Петрович пошел не от большой любви к деньгам и авантюрам, а скорее только потому, что точно понимал, что без него эти несчастные животные обречены на погибель. Кому как, ни ему знать, что такое вести огромное хозяйство, требующее не только денежных и человеческих ресурсов, а скорее настоящих человеческих качеств. Таких, как трудолюбие, терпение, преданность своему делу и если хотите любовь. Да-да, именно любовь. Потому что без этой силы, вряд ли бы смог выжить маленький провинциальный зоопарк.

- Петрович, я тебя умоляю, что опять стряслось? Привет Вась. – Петренко пожал руку Василию и посмотрел на него, как-то скорее по-отечески нежели, как начальник на подчиненного. В его взгляде читалось, одновременно и поддержка, и суровое покровительство. Странно, возможно Петренко, не имевший не семьи, ни детей испытывал отцовские чувства к Василию? Возможно, и так, главное, что этот зоопарк был его семьей.

- Серега. Ты мне скажи, мы с тобой двадцать лет знакомы. Разве я заслужил того, чтобы наш зоопарк в конец разобрали по кусочкам и у нас работали вот такие вот с позволения сказать специалисты. Виктор Петрович многозначительно посмотрел на Василия.

- Петрович, да не мороси ты – начал, было, Петренко. Вася дело говорит.

- Погоди, ты чего уже в курсе? Я седею, Петренко, ну ты старый лис. Говори Вась, чего там у тебя с коровой?

- Так вот, я когда пригляделся, смотрю реально корова, вымя, хвост, жопа, рога, в общем все при ней, только вот цвет у нее серый и ноги ее толстенные, ну как у слона. Поднимаете к чему я, Виктор Петрович? – как бы заговорчески произнес Василий.

- Нет. Не понимаю.

- Да что тут непонятного Петрович – быстро вписался в разговор Петренко. Коровка-то наша, не простая, а золотая. Но посуди сам, кто в этой глухомани слона нормального видел? А мы ей уши, хобот приделаем и сойдет. Главное мы тут двух зайцев сразу убиваем и слона найдем, и бабки с бандюгана получим. Что скажешь Петрович?

Виктор Петрович зажмурился. Перед глазами побежала кинолента. Кадр за кадром отчетливо отображал весь трудовой путь этого честнейшего человека. Виктор Петрович никак не мог взять в толк, как же он докатился до такой жизни? Что он сделал не так и где допустил ошибку. Перед глазами возник образ молодого Петренко, он улыбался, жал руку Петровичу и говорил: «Мне очень приятно с тобой познакомиться». Дальше он вспомнил,

как еще совсем маленьким он мечтал о чем-то большом, чистом и человечном и сегодня, будучи пенсионером, он смог сделать то, о чем он мечтал. Виктор Петрович, улыбнулся, открыл глаза, посмотрел на Петренко и сказал:

- Петренко, знаешь что?

- Что?

- Да, ты заебал!


Рецензии