***

Моё призвание, литература! Но, чёрт возьми, кто об этом знает, кроме меня! И узнает ли?
  "Люди! Это всё вам!" - кричу я в пустоту опостылевшей комнаты, эдакого монстра, которого регулярно приходится кормить из рук собственной кровью. Всё дело в том, что квартиру мы снимаем, и каждый месяц исправно платим деньги за право жить. Четыре стены, жестокий неумолимый жернов, дробящий без остановки острыми зубами мою судьбу на мелкие косточки. Наконец насытившись ненадолго монстр благодарно машет хвостом и облизывается плотоядно… Денег катастрофически не хватает. И каждый божий день крики, крики, крики…
   Идиот-злится жена. Тебя нужно в цирке показывать. Аттракцион неслыханной глупости! Ну чего ты всё пишешь? Кому это нужно? Лучше иди на стройку. Говорят, там квартиры дают бесплатно...
  И действительно. Кому? Разве можно писать в стол? Ради каких-таких призрачных будущих поколений? Кто является истинным оценщиком таланта? Ведь искусство субъективно! Решительно, у любого из пишущей братии, всегда найдётся хоть маленькая, завалящая кучка, читателей. Каждый пишущий бубнит между строк. - "Ну и пусть, до меня на планете жили миллионы людей любящих отражать свои мысли на бумаге. Только может я то и есть тот самый гений, которого давно ждут..."
   
  Неужели ты не можешь как все? - продолжает жена- Есть же люди. Живут, радуются… Действительно, почему я не могу как все? Первая цель - холодильник, вторая телевизор, третья кровать. Выше, дальше, сильнее - троеборье с препятствиями. Главным из которых является живот. А дальше тишина. Дальше хоть трава не расти.
  Лежит обыватель на диване, жена с боку, диктор в телевизоре лопается от зависти, глядя на здоровую российскую семью, но вида не подаёт.-Какие вы все хорошие- Ещё обидятся, наябедничают ,- Мол, надоела физиономия...-, Тогда хлопот не оберёшься...
  …не постирал бельё! - опять доносится голос жены, прорывающийся словно набат, сквозь пелену размышлений. Ну о чём ты всё время думаешь? Господи, как я устала. Неужели этому никогда не будет конца!
 - Любушка я постираю- ... Такая свинья! Забыл включить стиральную машинку. Задача не велика. Жене приятно. - Правда постираю. Завтра, с утра...
- Завтра мне не нужно - визжит она с силой двадцати ваттной колонки -
- Работаешь целый день как проклятая...
  Целыми днями, вот уже двадцать один день, она строит глазки сотрудникам противоположного пола, или читает журнал. Это, прошу заметить, с перерывом на обед.
  Она работает менеджером по продажам топографических красок. Просторный офис, два, три клиента в день. Для неё двадцать один день сравним... разве что с ленинградской блокадой.
Ну ничего, скоро пустят первый трамвай...
  -Ты меня не слушаешь! - злится жена -  Я ухожу к маме! Только не надо потом звонить, уговаривать...
  В этот момент что-то обрывается во мне и летит в тар-тара- ры
- Не уходи! Всё будет хорошо! - уговариваю я, как тот диктор, из телевизора.
- Прости за не внимательность. За то, что я не такой как все. За всю боль, и все слёзы, что я когда- либо тебе причинил. Только останься!
Я обнимаю её. Глажу по голове, как ребёнка, заглядывая в глаза. И уже через мгновение, она тает в моих руках, словно шоколадка без обёртки.
   
  На следующий день всё повторяется снова...


Рецензии