Два характера слепили третий

                ДВА ХАРАКТЕРА СЛЕПИЛИ ТРЕТИЙ

По причине развода родителей, меня воспитывали две бабушки, в разные периоды моего детства. Одна по материнской линии Анастасия Алексеевна, жившая в деревне Горбыщево Кировской области. Другая по отцовской – Пелагея Федотьевна, жившая в 40 км, в г. Уржуме. Была еще и слепая прабабушка, бабушкина мама, у которой я был поводырем. По этому поводу, я часто задавал вопросы: «Почему у меня столько бабушек и ни одного дедушки?». Дедушку по отцовской линии я не видел. Мне кажется, и отец его не знал, т.к. уклонялся от этого разговора. Дедушку Алексея по материнской линии, помню смутно, поскольку сразу с началом войны, его направили на завод, производящий автоматы. Там вредители отравили в рабочей столовой ползавода, в том числе и его. Так что от него осталось только яркое воспоминание, как он вынес меня из бани и бросил в сугроб со снегом.

Всю войну, до школьного, восьмилетнего возраста, я жил в деревне. Бабушка работала в поле, а я пропадал на конюшне, научившись, в последствии, работать на лошадях. Встречались только вечером, на дойке молока. Я в это время наблюдал за процессом и кормил корову сеном. Бабушка ласково разговаривала с коровой. Я на это ревниво обижался: «Вот ты корову Машенькой называешь, а меня байстрюком». На что она отвечала: «Корова нас всех кормит, а от тебя одни убытки».

Учиться меня отправили в город, ко второй бабушке, где, в отличие от деревни,  было электричество и водопроводная вода. Зато хлебнул послевоенной голодухи. Хлеб давали по карточкам: по 400 гр. - на взрослого и 200 гр. - на ребенка. Да еще за ним надо было стоять в очереди. Я – с вечера до ночи, бабушка – с ночи до утра. Бабушка имела двухклассное образование, но обладала аналитическим  умом в вопросах воспитания.

Однажды, я, сделав лук, тренировался в стрельбе по мишени, прикрепленной к калитке. Только я выстрелил, как, «по закону подлости», калитку открыла бабушка, и стрела точно попала ей прямо в лоб. Все знают, как обычно ведут себя люди, с реактивным умом. А она рассмеялась и, превозмогая боль, вымолвила: «Удачный выстрел. Хорошо, что не в глаз!»  Это ли не пример всем воспитателям, с высшим образованием. Но не всё так однозначно, как кажется.

Большинство людей, как и я в детстве, любят только за то, что любят их. Вот и я, только многие годы спустя, осознал, что те самые важные черты характера, как срединность и чувство меры, слепили мне обе бабушки. А деревенская бабушка, которая меня часто поругивала, за что я ее тогда не любил, еще и воспитала во мне трудолюбие, силу воли и стремление к успеху. Я счастлив, что в нужный момент у меня оказались такие два ангела-наставника, которым я премного благодарен!




Рецензии
Перефразируя Пушкина:
Нас все учили "понемногу чему-нибудь и как-нибудь"! :)
*
Меня тоже многому научили мама и бабушка, её мама. И я им обеим за это БЛАГОДАРНА!
*
Спасибо и Вам, Евгений!
Мира Вам, добра и радости в новом году!

С теплом души из холодного Д/В,

Ольга Благодарёва   19.01.2019 11:50     Заявить о нарушении
Спасибо. А вы на Дальнем Востоке живете? Всю жизнь мечтал побывать там. Даже плавал только в западном полушарии. С уважением,

Евгений Солнечный   19.01.2019 15:57   Заявить о нарушении
Да, он стал моей второй родиной!
Ну так надо наконец осуществить свою мечту! :)

Ольга Благодарёва   19.01.2019 17:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.