СРТ Глава 3 Великая Троица

Систематизация основ русского Типа (СРТ)

Глава 3 Великая Троица Б.Ф. Поршнев.

И так Мы с Вами, в заключение главы 2 отмечали, что научный психологический разбор сущности психики видового различия человечества, и облик подобных революционных «советских» и сегодняшних «россиянских» вурдалаков в человеческом обличии, был выявлен типологически Русским ученым социологом и психологом Гением Мысли XX века Б.Ф. Поршневым. Поршнев наряду с Гениальным лингвистом Ю.В. Кнорозовым и Гением социологии управления В.М. Глушковым составили Великую Троицу Великоруских научных Гениев XX Века.

В работе Русский Мiръ и темная эпоха» я писал. Показательны научные прозрения, «марксиста-фундаменталиста», великого русского ученого Б.Ф. Поршнева. По прорывным и совершенно не воспринимаемым современниками из научного мира прозрениям Поршнева: -

«История - это не изучение производственных отношений, денег и товарно-денежных проблем. История - это изучение человека и его психологии Типа. Только так можно понять движущие силы Истории».

Имя  профессора Бориса Федоровича Поршнева хорошо известно ученому миру и  в  нашей  стране, и за рубежом.  Б.Ф.  Поршнев  (1905 - 1972)  родился  в С-Петербурге.  Он  окончил  факультет  общественных  наук  МГУ  и аспирантуру Института  истории  РАНИОН. В  1940  году защитил  докторскую  диссертацию  по истории,  а  в 1966 г. докторскую диссертацию по философии. С 1943  года Б. Ф. Поршнев работал в  Институте  истории АН СССР (с  1968 г. Институт  всеобщей истории) старшим  научным сотрудником,  заведующим сектором новой истории, а затем сектором истории развития общественной мысли.

Перу Б.Ф. Поршнева принадлежит более 200 научных работ, где основная его работа капитальный труд «О начале человеческой истории (проблемы палеопсихологии)». В этой  интересной и ценной работе  Б. Ф. Поршнева, по официальным мнениям многих исследователей имеется немало спорных положений. Но, я отмечу крайне важное. Это то, что те же «многие» практически не видят вытекающего из его прорывных идей ошеломительного потока исследовательского мыслетворчества, касающихся связи речи человека и алфавита, речевой коммуникации Наднационального Типа, как Великого Культурного Феномена. И Мы с Вами еще коснемся этих вопросов. Обширные исследования Б.Ф.Поршнева в области истории сочетались с разработкой проблем антропологии, философии и социальной психологии и были направлены на разработку комплексного подхода к изучению человека в общественно-историческом процессе.

Суть подхода Поршнева к проблемам антропогенеза можно свести к трем пунктам:

Большинство исследователей обнаруживает у животных все ключевые человеческие качества, но только «в зародыше». Поршнев, будучи материалистом, атеистом и марксистом, признает справедливой религиозную постановку вопроса о принципиальном отличии животного «человек» от всех остальных животных («эволюционный разрыв»). Поршнев принимает и религиозный взгляд, согласно которому творчество — самый глубокий, самый обобщающий признак человека, отсутствующий у любого животного даже «в зародыше».
Поршнев специально анализирует проблемы, которых большинство исследователей, просто не видит в качестве заслуживающих внимания:
-появление неоантропа и стремительный отрыв темпа развития «сообщества неоантропов» от темпа изменений природной среды;
-отношения предков неоантропа с природной средой, прежде всего, с окружающим животным миром;
-антропогенез с точки зрения физиологии высшей нервной деятельности и психологии.

Большинство исследователей анализируют переход от животного к человеку в модели «особь — среда». Б. Поршнев в центр такого анализа ставит модель «особь — особь». Он исследует особый механизм воздействия особей друг на друга, предпосылки которого заложены в физиологии животных, реконструирует условия, вызвавшие формирование этого механизма у ближайших предков человека, а также первые этапы его развития вплоть до порождения им человеческой речевой коммуникации, человеческой психики, человеческой социальности, человеческой способности к творчеству.

Гипотеза происхождения человека разумного Б.Ф. Поршнева настолько убедительна и непротиворечива, что за прошедшие почти 70 лет ни одной сколько-нибудь успешной попытки  ее опровержения так и не состоялось. Один из важнейших выводов Б.Ф. - палеоантропы не были разумными (были обезьянами и не были никакими переходными видами к человеку разумному В.М.). Только это оставляет без куска хлеба тысячи псевдоисследователей, многими десятилетиями пытающихся увидеть в наших предках обезьян, в кривых палках - копья, а в оббитых камнях - результат сознательного действия.

 Для того времени подход Поршнева был настолько новым и неожиданным, что на него ополчились все ведущие историки. Изучение человека он видел гораздо шире, это стык всех тех наук, феномен постижения истины на междисциплинарном уровне, которые могут понять феномен человека и вообще двигать любую область науки. Говорить о человеке, и о Типе, без постижения его психологии невозможно, и Поршнев ввел такие понятия, как историческая психология, социальная психология, проблема изучения человека. Поршнев считал, что для того, чтобы изучать человека, надо изучать и медицину, и социологию, и естественные точные науки. И только тогда можно понять, что такое наша истинная история. Но и кроме этого она давала ряд ошеломительных выводов и заключений.

Говоря о  специфической особенности человека,  Поршнев считает таковой только  истинно человеческий осознанно социальный труд, то есть труд,  регулируемый  речью, непосредственно с ней связанный. Именно речь  делает  возможным труд  как специфически человеческую, сознательную,   целесообразную деятельность.
Поэтому ни прямохождение, ни производство простейших орудий, согласно автору, не являются еще признаками человека. Что  касается предков человека от австралопитека до неандертальца, то их автор относит, согласно классификации Карла  Линнея, к семейству троглодитид. Представители  этого семейства  производили  элементарные  орудия,  пользовались огнем,  обладали прямохождением, но у них не было речи, поэтому их нельзя назвать  людьми, а их совместную жизнь обществом. Вот поэтому-то загадка возникновения человека сводится к объяснению возникновения человеческой речи.

Вот несколько знаковых мыслей Поршнева, они прямо дублируют мои мучительные поиски исторической истины, длящиеся всю жизнь: -

«Я очень захотел написать обо всей истории целиком, о том, как она началась, по каким законам развивалась, так, что бы получилась настоящая наука, наука, в основе которой лежит теория, а не только описание фактов. Но оказалось, что для такой книги надо собрать очень много фактов и за всю жизнь я успел сделать всего лишь маленький кусочек и только сейчас начинаю писать эту главную книгу…»

«Тот, кто изучает лишь ту или иную точку исторического прошлого или какой-либо ограниченный период времени, ; не историк, он знаток старины, и не больше: историк только тот, кто, хотя бы и рассматривая в данный момент под исследовательской лупой частицу истории, всегда мыслит обо всем этом процессе»

«тo, или иное привычное мнение о начале истории, пусть никогда критически нами не продумывавшееся, служит одной из посылок общего представления об историческом процессе. Более того, вся совокупность гуманитарных наук имплицитно несет в себе это понятие начала человеческой истории»

Поршнев прекрасно понимал, что своей концепцией он опровергает начисто труды основоположников марксизма и это стало настоящей трагедией всей его ученой и личной жизни. Как честный исследователь он не мог отказаться от своих научных прозрений и даже безуспешно пытался синкретизировать свои идеи с марксизмом, но тщетно. В книге Поршнева «О начале человеческой истории» советские марксисты закономерно увидели отход от догм марксизма, нещадно порезали её, а потом и вовсе отказались издавать (рассыпали уже набранный и откорректированный типографский набор В.М.), отчего у учёного случился инфаркт и он умер. После его смерти в 1974-м году в обрезанном виде книга всё-таки увидела свет. И только в 2007-м году вышло, наконец, полное издание работы Поршнева, что является своеобразной отдачей долга со стороны нашего общества Великому Ученому XX века.

Если Мы с Вами представим себе реальную концепцию антропогенеза, становления Homo Sapiens, то явственно увидим, что наше человечество не является единым видом. Оно состоит из четырех видов, у которых различная морфология коры головного мозга.

Беспредельная жестокость, столь ярко и щедро демонстрируемая человечеством, не имеет аналогий в мире высших животных. Более 14,5 тысяч войн при четырех миллиардах убитых. Всю эту чудовищность существования и «сосуществования» человеческих популяций невозможно понять без выяснения причин ее возникновения.

Труды Поршнева чрезвычайно плодотворны. По видовому различию человечества существует теория Поршнева-Диденко и она предполагает, что человечество не является единым биологическим видом, а внутри него латентно существует несколько видов, слабо способных к скрещиванию и сформировавшихся на стадии проявления современного человечества.

1) каннибалов- «суперанималов»,
2) «суггесторов», имитирующих каннибальское поведение,
3) «диффузников», являющихся обычной жертвой каннибализма и составляющих большинство человечества,
 4) «неоантропов», способных противостоять суггестивному воздействию «хищных» видов благодаря врожденным воле к деятельности и созидательным типологическим качествам, собственно потенциала социального выражения Культурного Типа.

 Представители разных видов играют разные роли в социуме, господствующим видом в настоящее время являются суггесторы, которых отличает коварство и умение манипулировать сознанием других.

Суперанимал - внутривидовой агрессор принес в мир людей страх перед «ближним своим», убивая и пожирая себе подобных, опираясь на мощный и неодолимый нейрофизиологический аппарат интердикции.

Интердикция - это побуждение не допускающее у респондента определенных действий, запрет нежелательных видов деятельсти, это вызов состояния парализованности возможности каких-либо действий.
 
Высшим уровнем интердикции является активизация тормозной доминанты чужого организма, торможение таким способом всякой его деятельности одним интердиктивным сигналом. Парализуя посредством интердиктивного сигнала волю выбранной жертвы, каннибал - суперанимал без помех убивал и съедал её. У суперанималов видовое самосознание имеет формы являющиеся производными от чувств доминирования и агрессивности. Для них окружающие, в том числе и женщины, представляют собой нечто наподобие непослушного, постоянно разбредающегося стада, которое необходимо держать «в узде», «в струне», но лучше всего – «в ежовых рукавицах».


Рецензии