Климушка. 21 глава

     Клим сухо поздоровался и пропустив Юлю в квартиру, прошёл за ней. Каждый день поить девушку чаем, парень был не намерен.
     - Папа у себя в кабинете, можешь пройти, - сказал Клим и оставив удивлённую девушку возле кабинета Георгия, ушёл к себе.
     Кажется, Клим демонстративно хотел показать, как безразлична ему эта кукла. И Юля была удивлена, ведь ещё вчера, Клим был восхищён ею, она это заметила, а сегодня...
     - Странно... хм... - хмыкнув и кокетливо дёрнув красивыми плечами, прошептала Юля и постучавшись, приоткрыла дверь.
     А Клим закрылся у себя и не выходил, пока Георгий и Юля не позанимались и она, наконец, ушла.
     - Ну что, обедать будем? - проводив Юлю, спросил Георгий, когда Клим, услышав звук закрывающейся входной двери, вышел из своей комнаты.
     - А что есть-то? Картошки не осталось. А готовить я не умею, - ответил Клим, облокотившись о косяк двери.
     - Мда... что ж, одевайся, в столовую пойдём. Я жутко хочу есть, - сказал Георгий и сам надевая пиджак.
     - Здорово! Я мигом, - радостно ответил Клим, быстро зашёл к себе и тут же вышел, накинув на плечи ветровку.
     Они вышли из дома и пошли по тротуару в сторону столовой, которая находилась в двух километрах от их дома. С удовольствием поев, Георгий предложил поехать на рынок.
     - Надо затовариться, дома шаром покати. Всё, что дала нам бабушка, почти закончилось, - сказал он.
     Купив всё необходимое для дома, Георгий и Клим, весело разговаривая, пришли домой.
     - Сегодня на ужин я приготовлю для нас котлеты по маминому рецепту. Ну-ка, раздави мне несколько зубчиков чеснока и пропусти через мясорубку лук, пару головок хватит, - раскладывая продукты, говорил Георгий.
     - Как у мамы не получится, я ещё нигде таких не ел, даже у бабушки. У неё тоже вкусные получаются, но не такие, как у мамы, - с грустью ответил Клим.
     - И всё же я попробую, сын... - вздохнув, ответил Георгий.
     - Ладно, я помогу тебе, - принимаясь за дело, сказал Клим.
     Георгий воодушевился и очень старательно, вспоминая, как это делала Варвара, готовил котлеты.
     - На гарнир чур гречка, - как школьник подняв руку, сказал Клим.
     - Иииии... макароны, - пропел Георгий.
     Смакуя вкус, Клим, причмокивая, с аппетитом ел.
     - А что? Очень вкусно получились. Почти, как у мамы, - сказал Клим, отправляя в рот очередную порцию.
     - Видит Бог, я очень старался, - засмеялся Георгий.
     - Послуйшай, пап? Может тебе жениться, а? - вдруг спросил Клим.
     От этих слов сына, Георгий аж поперхнулся.
     - С чего это вдруг? - став серьёзным, спросил Георгий.
     - Ну... скоро ты на работу выйдешь, так? - многозначительно спросил Клим.
     - Ну так. И что? - не понял связи Георгий.
     - Как что? Кто же нам тогда готовить будет, а? Я учусь, ты работаешь, в столовых, что ли, каждый день есть? А есть хочется, каждый день по три раза, а то и больше. Вот я и подумал, тебе надо жениться, - заключил Клим.
     - Логически, ты конечно прав, Клим. Но у меня и в мыслях ничего подобного не было. Да и маме ещё год не прошёл. Я не могу, - опустив голову, ответил Георгий.
     - Нуууу... тогда придётся жениться мне, - совершенно серьёзно заявил Клим.
     Георгий секунду смотрел на сына, потом весело расхохотался.
     - Ну ты даёшь! И на ком это? Не на Юле, случайно? - спросил Георгий.
     - А при чём тут Юля? Во-первых, она ещё маленькая. Во-вторых... она мне совсем не нравится. Ставит из себя... то же мне, фифа, - смутившись, ответил Клим.
     - Ну это, как сказать. Девушки, по сравнению с парнями, развиваются быстрее. И потом, я думал, что Юля тебе нравится, - стараясь быть серьёзным и не напоминая о возрасте сына, чтобы не обидеть его, сказал Георгий.
     - Нисколечко не нравится. Ладно, поели, спасибо, было очень вкусно, - встав из-за стола и собирая пустые тарелки, сказал Клим.
     Клим лежал на своей кровати и пытался читать. Только мысли, помимо его воли, ушли к Ларисе. Он старался отогнать от себя эти мысли, но при воспоминании о том, как он провёл с ней время, по его телу прошла дрожь.
     - Вот зараза! Прицепилась, - подумал Клим.
     Рано утром, он встал с тем, чтобы не дожидаясь Юли, уйти из дома. Клим решил ходить в спортзал, чтобы не терять форму. Георгий ещё спал, когда Клим уехал на тренировку. В спортзале уже были ребята, которые не поехали на соревнования и переодевшись, он надел перчатки и прошёл на ринг. Клим боксировал со всей силы, будто хотел выбить из себя мысли о Ларисе. Но после пары часов тренировки, он поехал к её дому.
     Клим постучал в знакомую дверь, но её никто не открыл. Клим стал стучаться сильнее - тишина. Сев на ступени, парень тяжело вздохнул.
     - Вот и хорошо. Хорошо, что её нет дома. Опять эта слабость... зачем я сюда пришёл? - опустив голову на руки, а руки положив на колени, думал Клим.
     Парень просидел минут сорок, думая, что Лариса может прийти с минуты на минуту. Но никто не пришёл, в такой час, даже жители не выходили из своих квартир. Клим тяжело поднялся и спустился вниз. Выйдя на улицу, он направился к остановке.
     - Время почти час дня, эта воображала, наверное, скоро уйдёт, - подумал Клим, войдя в автобус.
     Юля и правда ушла, с тем, чтобы прийти завтра.
     - Ты где был, Клим? Утром захожу тебя будить, а тебя нет, - спросил Георгий, когда Клим вошёл в квартиру.
     - В спортзале был, каждый день теперь ходить буду, - устало ответил Клим.
     - Хорошее дело. Есть будешь? - спросил Георгий.
     - Я в душ, позже поем, - ответил Клим и не посмотрев на отца, быстро прошёл в ванную комнату.
     - Мне в институт надо съездить, часа на два. Ты дома будешь? - спросил Георгий сына, когда они сидели за столом и обедали.
     Клим ответить не успел, зазвонил телефон и поднявшись, Георгий вышел в прихожую, где на столике стоял аппарат.
     - Алло! Слушаю... да, я. Что? Как это? Давно? - сидя на кухне, услышал Клим взволнованный голос отца.
     Потом наступила тишина, видимо, Георгий слушал то, что ему говорили на том конце провода.
     - Хорошо, я сейчас приеду, - опять услышал Клим голос отца.
     В дверях показался Георгий, он как-то странно посмотрел на Клима.
     - Ларису убили... - хриплым голосом произнёс Георгий.
     Несколько секунд, Клим непонимающе смотрел на отца.
     - Что значит убили? Когда? За что? - спросил Клим, боясь пошевелиться.
     Он подумал, что был у неё сегодня, может быть в это самое время, Лариса была уже мертва. Парню стало не по себе.
     - Пока ничего не знаю. Звонил Сергей Николаевич, папа Ларисы, он недавно приехал к ней, но она дверь ему не открыла. А утром, Лариса сказала ему, что будет весь день дома. Вот он и забеспокоился и позвал слесаря и домкома. Те вызвали милицию. Дверь вскрыли, а она... в общем, она с ножом в груди. В квартире всё перевёрнуто, Сергей Николаевич говорит, видимо, это была кража, нет её драгоценностей, норковой шубы и ещё чего-то, я толком не понял. Вот ведь, никчемно жила и так же умерла. Несчастная. Ни семьи, ни детей... - говорил Георгий.
     Клим сидел, опустив голову, ничего не отвечая.
     - Я обещал Сергею Николаевичу приехать. Жаль его, хороший мужик... а дочь... как жаль. Но и его понять можно... единственная дочь, баловал её, а она лишь пользовалась его добротой, прожигая его деньги, - произнёс Георгий и прошёл в свою комнату, чтобы переодеться.
     Георгий ушёл, а Клим, от услышанного, никак не мог прийти в себя.
     - Значит, Ларисы больше нет... и мне незачем больше к ней ходить. Вот и хорошо. Хорошо, что её больше нет, - бормотал сам себе Клим, кажется, до конца не осознавая, что же произошло с Ларисой.
     Отец вернулся поздно, Клим, включив телевизор, так и уснул на диване. Выключив телевизор, Георгий накрыл сына покрывалом и прошёл в душ. Он вспоминал, как пришёл в квартиру Ларисы, тело уже унесли, только очерченный на полу силуэт Ларисы и остался. Сергей Николаевич был безутешен. Только Георгий, ничего так и не почувствовал. Ни боли от того, что Ларису так жестоко убили, ни огорчения, что её больше нет. Жаль было только Сергея Николаевича. Искупавшись, Георгий зашёл на кухню и не разогревая, поел вчерашний обед. Потом закрыл крышку сковородки и пошёл спать.
     Шли дни, Клим уходил каждое утро, он тренировался часа по три, потом принимал душ, одевался и бесцельно бродил по улицам. Иногда, вечерами, заходил на дискотеку, встречался со знакомыми, иногда танцевал, что делал крайне редко, потом шёл домой. Про Ларису парень не вспоминал, лишь пару раз, проходя мимо её дома, он смотрел на окна квартиры и старался быстро пройти мимо. 
     - Что-то ты совсем перестал быть дома, Клим. И где тебя носит? - спросил как-то Георгий.
     - С друзьями бываю, а что? Дома сидеть скучно, - ответил Клим.
     - Да Юля про тебя несколько раз спрашивала, а я и не знал, что ей ответить, - поглядывая на сына, сказал Георгий.
     - Вот пусть и не спрашивает. Приходит, пусть и приходит себе, - ответил Клим.
     В конце августа, Георгий сообщил Климу, что Юля поступила в медицинский институт. Клим с безразличием посмотрел на отца.
     - Хорошо, что поступила. Значит, твои труды были не напрасны, - ответил Клим.
     Начались занятия, к которым Клим относился несерьёзно. Так, типа отметился на занятиях и всё.
     А Георгий, после разговора с Климом о женитьбе, чаще стал об этом задумываться. Мужчине, которому нет и сорока пяти лет, конечно же, ночами бывает одиноко. Так Георгий стал встречаться с сотрудницей своего института, которой и было всего лет тридцать пять. Ну, встречаться, наверное громко сказано, сначала они часто задерживались на работе, потом Георгий вызвался провожать Нину, так звали молодую женщину, которая нравилась Георгию, домой. Иногда сходят в кино, иногда в кафе зайдут. Как-то, сидя в кафе, Георгий попросил её рассказать о себе. Нина долго молчала, беспокойно теребя в руках салфетку. Потом взглянула на Георгия и тяжело вздохнула.
     - Я приехала из деревни, мои родители живут там до сих пор. Поступила на химфак, познакомилась с парнем. Вроде, мы полюбили друг друга. Жили у его родителей... в общем, свекровь моя... ну, невзлюбила она меня и всячески старалась задеть, обидеть. Да и детей у нас долго не было, вот свекровь однажды и собрала мой чемодан и выставила меня за дверь. А Паша... он не вступился за меня, наверное, ему было удобнее промолчать. Так и разошлись мы с ним. Он давно женат, дочка у него родилась. Да я и не в обиде, какая семья без детей? Всё правильно, я рада за него, пусть хоть он будет счастлив. В деревню я возвращаться не стала. Поверишь, мои родители до сих пор думают, что мы с Пашей вместе. Из-за моей бывшей свекрови, они не приезжают, сама к ним езжу раз в год и ничего такого не говорю. Зачем, верно? Им и так нелегко, - рассказывала Нина.
     Немного помолчав, Георгий взял Нину за руку.
     - Понимаю... жизнь - она сложная штука. У меня сын растёт, ему шестнадцать лет. Вот хотел бы ему о нас с тобой рассказать. Но прежде, хотел у тебя спросить... Нина? Ты выйдешь за меня замуж? - спросил Георгий.
     Любил ли он эту скромную девушку, Георгий и сам не знал. Он просто устал один просыпаться по утрам, сам готовить обеды, да и один ложиться в холодную постель. Георгий понимал, что разговор с сыном предстоит серьёзный, но он уже всё решил.


Рецензии