Давай не видеть мелкого в зеркальном отражении...

Вчерашний снег подтаял. Сделалось слякотно. Туман грустной дымкой разъедал воздух.
И настроение на душе расположилось соответствующее. Выходной день, казалось, выдался
каким-то безрадостным.
Мой путь для начала лежал в аптеку. Нужно было по просьбе мамы купить лечебную мазь.

В подземном переходе пел мужчина неопределённого возраста - лет этак от сорока до шестидесяти. В чёрной вязаной шапочке, чёрной куртке, чёрных брюках и с глазами полными неизбывной тоски.
Пел довольно неплохо, с задушевной хрипотцой в голосе, с микрофоном. Не первый раз вижу его здесь. Почему-то, когда прохожу мимо, всегда звучит одна и та же песня, и даже одна и та же фраза: "Давай не видеть мелкого в зеркальном отражении"...
Или он ничего другого не поёт, или мне просто так везёт попадать на эту песню и эту фразу.
Нет, певец настроения моего не улучшил. И даже, пожалуй, наоборот, - усугубил как бы.

В аптеке узрела, что нужная мне мазь стоила триста шестьдесят пять рублей.
Неподалёку располагались ещё три аптеки. Решила с покупкой мази пока не спешить. И загадала себе, что, если получится купить такую же мазь за меньшую цену, то положу бумажную денежку в тарелку певцу с тоскливыми глазами из подземного перехода. Потому как у него там только белые монетки сиротливо поблёскивали в небольшом количестве.

В очередной аптеке искомая мною мазь стоила уже двести шестьдесят пять рублей. А в следующей обнаружилась и вовсе за двести два. Причём мне достался последний тюбик.
Да ещё сегодня полагалась некая скидка, из-за которой мне удалось приобрести нужную мазь аж за сто семьдесят семь рублей.

- Отлично, Константин! - сказала я себе словами и интонацией Михаила Жванецкого. -
Мы с тобой выиграли почти двести рублей. И всего-то понадобилось немножко прогуляться по аптекам в слякотный выходной. В общем, делим добычу пополам, господин певец с тоскливыми глазами.

Когда я опять прошлась по подземному переходу мимо певца, он пел: "Я буду долго гнать велосипед..."
Ну значит, в репертуаре у него не только "Зеркало" Юрия Антонова, - подумалось мне, когда я, не глядя, мимоходом, опустила свою денежку в его тарелку с мелочью. Глаза певца видеть в этот момент я не могла, потому что его фигура оставалась у меня за спиной. Но зато я услышала, как его голос, льющийся мне вслед, набрал воодушевления
и зазвучал уже как будто бы не так печально. И осознание этого добавило воодушевления
и в меня. И настроение словно бы чуток приподнялось, что ли...

Придя на продуктовый рынок, купила у мужичка-частника все головки чеснока, которые он отдавал необычайно дёшево, аж по пять рублей за штуку. И чеснок очень даже неплохой.
А у стоявшей рядом тётушки приобрела хрен. Затем, подумав, вновь вернулась к чесночному мужичку и купила на последние триста рублей белых грибов, как мне было сказано, сушёных в настоящей русской печке.
После моих покупок у торговцев лица словно бы просветлели, они стали выглядеть более довольными и, кажется, у них тоже прибавилось воодушевления.
 
Я знаю, у меня рука лёгкая. После меня у них обязательно всё остальное раскупят. А певцу после меня набросают ещё много бумажных денежек.

Денег осталось лишь на проезд в трамвае. Однако дорога домой уже не казалась унылой.
Наоборот, на душе было отчего-то даже радостно.
Вагоновожатый приятным голосом возвещал в микрофон призыв к пассажирам быть взаимовежливыми, уступать места пожилым и инвалидам. И у меня было настроение всем нуждающимся уступить своё место. Но оно никому не требовалось, так как мест всем хватало. И даже свободные имелись. И вообще, все пассажиры выглядели такими умиротворенными, добрыми и благожелательными...

На нужной мне остановке одновременно со мной вышла пожилая женщина. Её встречал мужчина довольно преклонных лет.

- Ты разве что-то тяжёлое несёшь? - с удивлением спросил он, глядя на её тощий пакет.

- Нет, - ответила она ему улыбаясь.

- А зачем тогда понадобилось мне тебя встречать? - Видимо, она перед этим позвонила и попросила, чтобы он вышел ей навстречу.

- Просто так, - ответила женщина, продолжая улыбаться. - Потому что соскучилась по своему мужу. Захотелось лишний раз рядом с ним прогуляться.

Он улыбнулся ей в ответ. И они дружно пошли рядышком.

Погода была всё такая же слякотная. Туманная дымка по-прежнему разъедала сырой осенний воздух. Но настроение почему-то было уже приподнятое.
И даже захотелось крикнуть в этот туманный воздух: "Люди, как же я вас всех люблю!"
Но кричать вслух я, конечно же, ничего не стала, ограничившись лишь мысленным восклицанием. В ответ на которое в голове моей пропел голос певца - того самого, из подземного перехода, но уже не с тоскливыми глазами, а с воодушевлёнными:
- Давай не видеть мелкого в зеркальном отражении...


Рецензии
Спасибо!!! В этой миниатюре, с одной стороны вроде всё просто. Только если задуматься, получилось емко и с глубоким смыслом. Творческих Вам успехов и побед.
С некоторых пор, стала слушать песни по новому и вижу в них историю.

Лидия Казакова   29.06.2020 22:07     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв.

Кузьмена-Яновская   30.06.2020 07:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.