Азиопа. Басня-поэма

По мотивам пьесы А.Аса "Судьба Европы".


Сирии
и сирийцам посвящаю.
На фото: белая ворона с сетью.
****************************
Действующие лица и исполнители.
Белая Ворона - США. Голос Птичьего Народа -
мировое правительство. Голубь, Гриф и т.д. - ООН.
Сова - Англия. Орлы - Россия, Китай. Березняк Ореховый -
Россия. Петухи - мусульманские гос-ва. Жаркий Орешник - страны
Северной Африки, Ближний Орешник - страны Ближнего Востока. Орешник
- мусульманский мир, орехи - мусульмане. Ч.з. - чёрное золото орехов. Сойки
- государства Южной Европы, Павлин - Франция. Сорока, Звонарь
- Германия, госпожа Меркель. Колокольня - Еврокомиссия.
Дубрава - Европа, дубреи - евреи. Грач - страны
Северной Европы. Ветра вой - СМИ. Игры с
Ягодками - девушками Европы. Дуборех
- мультиеврокультура, а  Ореходуб
- примат афроазиатской культуры.
*****************************
Вороне Белой, за морем живущей
Приснился сон – обидный, злющий.
Во сне друг - Голос Птичьего Народа
Вещал, что близок день от нас её ухода.
Да нет, не вовсе из послушного ей мира –
На пенсию, с поста его жандарма и банкира.
-На пенсию?! – Холодный пот прошиб вещунью,
А как же власть, почёт и по утрам в постелю кофе и глазунью?
Но Глас Народа жёсток, как нам всем известно:
-Со мною тщишься спорить? Знай же место!
Так вот: даю тебе последний год я воли –
Дерзай – готовься к пенсионной доле!
Не то смотри! – Народ весь птичий –
От Голубя до Грифа, без различья,
По разику, всей стаей, клюнет темя.
Пошло твоё последнее и золотое время!
Что делать «бедной» птичке – время мало,
С друзьями обсудить проблему б не мешало.
Ан хвать – друзья лишь при погонах и при кассе,
Они помогут, только вот проблем возникнет стрёмных масса! 
А мудрость где – Сова, давно любимая моя подруга?
-Ку-ку! – В  ответ кричат. У, хитрая, подлюга!
Ещё тут «шлангом» старый друг предстал.
Да – обвалился  у блондинки пьедестал.
Ну, что ж, друзья погоны да банкиры –
Не самая плохая штука в нашем мире,
Тем более, что первым дашь «монетку» –
Они "забудут", лишь натурой можно ждать ответ их.
Итак – на пенсию ... - ну что-ж, готовьтесь, мои птички –
Задам, за годик, я вам жару, по привычке!
Что главное у нас на пенсии?  Покой.
Чтоб не смогли нарушить отдых мой,
Мне надо бы Орлам подрезать крылья,
А Петухов-то сжечь – их в мире  изобилье.
А прочим всем мои подбросить фирменные яйца –
Если их высидят - сомненья нет - от ужаса свал’ятся!
Что ж – за работу! (Ах, я мерзкая красотка!) 
Устрою: сдохнете от птичьей вы чахотки.
Забор на юге сделаю, на севере – не надо.
А с остальных сторон – вода моя ограда.
С чего начать? Йес, как всегда - с начала.
Чтоб никому не показалось: недостойно  мало,
Я подожгу Орешник. Жаркий. Да и Ближний - тоже.
Очищу мир от лишних Петухов, их бог мне и поможет. 
Ведь богом – разные они – всегда одним клянутся,
И каждый прав. Тут и до их ч.з. дорвусь я!
Весной их мира назову я это громко,
Пусть меня помнят птичии потомки!
Ворона с Сойками, Сова  с Павлином
Орехов перевозку, на пути недлинном,
Затеяли в Дубраву, той кривой дорогой,
Что, встарь, дубреи проторяли понемногу.
Дубреи теперь главные древа в Дубраве,
Орехи, видно, позавидовав их славе,
Стремятся снова повторить их путь: 
Достичь их результатов, как-нибудь.
Теперь от птичьего я перейду от царства тут
В мир Флоры, где Дубы (пока, со скрипом) царствуют. 
В дубовом центре возвышалась Колокольня,
На ней жила Звонарь. Тут я, невольно,
И отступлю (ботанику напомню):
Когда Дубы в Дубраве я припомню –
Так оторопь берёт - толсты, да и низки –
Здесь беден генов фонд,  наукам вопреки. –
Так вот: эта Звонарь с Сорокой миру назво-натрещали,
Что генов в этой их Дубраве слишком мало
И коротки они (слабы). А это значит,
Нужны тут новенькие, им впридачу.
И потекло орехов семя на подмогу,
Распределила она гены понемногу:
Сове с Павлином, Сойкам и Грачу –
Обогащайся генами, сей-не-хочу!
Теперь, что я хочу ещё сказать:
Пора бы вам и будущее  знать,
О чём? Вот - не прошло и года
С явления Вороне Голоса Народа,
А вот уж достижение Вороны деловой:
В Дубраве поднялся ужасный Ветра вой,
А почему? - Ворона и Сорока  разрешают
 – Вот толерантность то! – когда  «играют»
Орехи с Ягодками местными... Это не сон? 
Ура! Уж пополняется Дубравы генофонд.
Однако, что же особи мужского рода?
И почему не перекроют кислорода?
Да просто: им законы не дают –
Те, на которые орехи-то плюют.
А вот ещё: им балатонский Беркут
Уже захлопнул для прохода дверку.
И мудрая Сова, почуяв коньюнктуру,
Ушла от Колокольни – по совиную культуру.
Ну, в общем, и т.п. всё б’ыло, и т.д. плыл’о,
Уже  немало лет в том мире птиц прошло.
Что сделалось с Дубравою – Европой 
(Теперь она зовётся Азиопой)? 
Мы ясно видим и за далью лет:
Нет Колокольни там. Там  Минарет.
Да, им неплохо бы во всём знать меру,
Но нет - не слышали вран’овые Дж. Неру.
Да и Дубы с Орехами в мечтании забыли мглистом -
Они не совместимы – антипод - антагонисты.
Ботанику мою хочу я снова вам ввернуть:
Когда орехов отправляли в этот путь,
То знали точно: молодые эти гены
Сработают, оф кос, обыкновенно. –
И там где, за бугром, дубы растут,
Раз-два и, «вдруг», орехи зацветут.
Вы спросите – а где-ж теперь дубы? –
Пошли они, как было вечно, на гробы.
А вот ещё пассаж: орехи встали в позу -
Растём в пустыне, мол, иль – где берёзы,
А чтоб в Дубраве-то, или же в  Дубреях –
Нас нет там, даже не витайте в эмпиреях!
Тут мне подсказывают: вот Сорокин грех:
Пыталась вырастить прекрасный Дуборех,
Однако получился там, у них, Ореходуб.
Но, к счастью, замысел был крайне глуп:
Вдруг спохватились: вырубать орех!
И что ж? – Ореха – много, Дуба нет...
А что ж Ворона? – Пенсию скребёт,
В потеху нам, свой сон передаёт.
*****************************
Закончу сказ. Май нэйм из Филин,
Не напрягая, попусту, своих извилин,
Летал  я, раньше, только по Дубравам,
Теперь в Орешниках ищу истоки славы!
Найду, так в клюве принесу благую весть,
Ну, а пока – привет, пернатые, имею честь!




 


 


Рецензии