Мученичество, настоящее мученичество

Мученичество! Настоящее мученичество!

...И человек вновь увлекаем до боли испробованными им занятиями. Знает ведь он, что не найдёт в них покоя, но в очередной раз идёт в разрез тихому гласу сердца своего — "а вдруг в этот раз найду себя в том или ином ремесле..." — с мнимым огоньком в глазах говорит он себе...

Увы... Карусель. Иллюзия движения сменяется осознанием реальности — ни на йоту не сдвинулся с места. И снова разочарование. И снова пустота. А нужно двигаться вперёд, но уже по-настоящему — с огнём в сердце. Но сердце тлеет и нет в нём огня. “Куда делось пламя?” — задаётся вопросом человек. И первая его мысль — “слабак”. Вторая мысль, словно таблетка от самоедства — “видимо время ещё не пришло. Знает Бог, что я никогда не смогу совершить поступок, не соответствующий моему внутреннему устроению, вот и прикрутил лампадку”.

Но время летит и пустоту необходимо чем-то заполнять. И человек вновь увлекаем до боли испробованными им занятиями. Знает ведь он, что не найдёт в них покоя, поскольку по милости Божией дано было познать ему как "пахнет" То самое, Настоящее, не забывающееся до гроба. Было угодно Богу, чтобы познал, несомненно было, чтобы видна была вершина горы, чтобы карапкался человек изо всех сил, не жалея живота своего.

“Мученичество! Настоящее мученичество!” — кричит с  надрывом беспокойная душа человека. “Зрею?” — вопрошает он сухим плачем Небеса. А Небеса молчат. А Небеса ждут слова от него, слова с большой буквы, сказанного золотом, а не медью — ею же он сыпал предостаточно. Но так дальше нельзя — смертельно опасно и об этом знает душа, знает, что встать нужно, точно знает — если не встать, то не подняться ей больше, если не встать, то исход один — мука, настоящая мука!


Рецензии