Высоко над радугой. Глава пятая

      В какой-то момент я просто перестала удивляться тому, насколько оказалось комфортно в этой компании. Они были разными, совершенно непредсказуемыми, искренними, но так любили друг друга, что от одного взгляда на этих друзей становилось тепло. Я ни секунды не чувствовала себя ненужной или чужой, хотя поначалу чувство неловкости держало в цепких коготках. Без устали хохоча над шутками, которые и понимала-то не сразу, я постоянно думала о том, что никогда прежде не удавалось так запросто посидеть и посмеяться. А не задумывалась я раньше об этом по одной простой причине: не с чем было сравнивать.

      Вся моя жизнь казалась правильной и настоящей, а сейчас, заглянув через скважину в другой, яркий мир, я словно ожила, чувствуя, что дверь вот-вот распахнётся, и меня затянет туда, как затянуло Дороти в страну Оз жутким ураганом.

      — И вот, мы подъезжаем, я выхожу и смотрю на заднюю дверь, жду, когда выйдет Алан. А он не выходит. Открываю дверь и смотрю на заднее сидение. Кэбмен смотрит на меня, я на него, немая сцена. А потом я выдавливаю из себя: «А где Алан?» Я забыл его у паба, понимаете? И уехал без него!

      — А я пытался бежать за кэбом, но бесполезно, — подхватил Алан рассказ Тимоти, — и, запрыгнув в первый же кэб, крикнул водителю: «Моего друга похитили! Скорее, за той машиной!» Как мы мчались по Сохо! Я думал, меня стошнит, пока доедем! И что вы думаете? Я подъезжаю к месту, а Тим стоит посреди дороги, высматривает меня!

      — Я думал, что ты дойдёшь пешком! — шутливо возмутился Тимоти.

      — Десять кварталов?! — воскликнул Алан. Все расхохотались. Глаза Хамфри мягко светились, будто он смотрел внутрь себя, вспоминая старые добрые времена. Задумчивость придавала ему шарма, и я невольно залюбовалась. Но вдруг в его взгляде загорелась хитринка, и он посмотрел на Глорию:

      — А помнишь, как ты провалилась в ливнёвую канализацию?

      Новый взрыв хохота сотряс наш столик. Мелисса, содрогаясь от смеха, завалилась на бок, повалив меня на Алана. Тот едва успел подхватить, а то лежать мне на его коленях, уткнувшись прямо в причинное место.

      — Вы в порядке? — обеспокоенно спросил он.

      — В полном, — широко улыбнулась я. — У вас потрясающие друзья!

      — Правда? — обрадовался Алан. Потом самодовольно улыбнулся: — Я знаю.

      Его глаза, серо-голубые, так не похожие на застывшие ледышки Стивена, лучились смехом. И хотелось отвечать тем же, смеясь в ответ без особой причины. Лёгкость поднималась откуда-то из глубины, шипя, как пузырьки шампанского, щекоча нос. А Хамфри продолжал смотреть, пристально, выжидающе, и я сдалась — первая отвела взгляд, чувствуя непонятное смущение.

      — Эй, народ! Мы первые начинаем! Ал, ты выбрал песню?

      Голос Мелиссы разогнал наваждение, и Хамфри кивнул, подмигнув мне.

      — Сегодня пройдёмся по классике! — Он подкатил рукава пиджака, взъерошил светлые волосы и достал тонкий шифоновый шарф из кармана. Под нашими удивлёнными взглядами Алан повязал его на шею на манер кравата*, легко поднялся и пошёл к небольшой сцене, попутно перебросившись парой слов с администратором.

      — Он будет петь? — поинтересовалась я у Мелиссы.

      — О, нет! — закатала та глаза. — Он будет зажигать!

      — Когда Ал поёт, весь зал загорается, — подхватила Глория, восхищённо провожая его глазами. Да она влюблена в него! Интересно, сам Алан об этом знает?

      Между тем музыка, что ненавязчиво играла всё это время, стихла, и свет двух небольших прожекторов высветил фигуру, замершую с микрофоном. Первые же аккорды заставили мурашки толпой пробежать по телу, и я, как завороженная, уже не могла отвести глаз от Алана. У него был потрясающий голос. И невероятная энергетика, что так и лилась со сцены, захватывая каждого сидевшего в баре.

      Это моя жизнь,
      Сейчас или никогда!
      Я не собираюсь жить вечно,
      Я просто хочу жить, пока жив! **

      Я слышала эту песню, давно, ещё в колледже, когда моя соседка, увлекавшаяся Бон Джови, всякий раз возвращаясь из паба, горланила её на весь этаж. Тогда хотелось кинуть в неё подушку или что-нибудь потяжелее. Сейчас мне хотелось выскочить на танцпол, к тем, кто уже подпевал, поднимая руки вверх и крича знакомые слова. Потому что это было… Это было так реально, так по-настоящему, что я буквально чувствовала каждую фразу, пропуская через себя.

      Когда Алан вернулся за наш столик, запыхавшийся и мокрый, я с трудом удержалась от восторженной похвалы. Вместо этого просто отсалютовала бокалом:

      — Вы отлично поёте.

      — Что ж, теперь надеюсь услышать, как это делаете вы. — Алан дерзко улыбнулся, не показав, что уязвлён моей прохладной реакцией. Хотя улыбка его слегка дрогнула. То-то же, мистер Хамфри, вы прекрасно осведомлены о воздействии вашего голоса на противоположный пол. Не на ту напали! Поглощённая этими мыслями, я не сразу уловила смысл его слов.

      — Что, петь? О, нет, я уже сказала вам — петь я не умею и не буду!

      — Брось, Доротея! — вступила Мелисса. — Тебя здесь никто не знает. Так позволь же себе, чёрт возьми, расслабиться и уйти в отрыв!

      Мелисса так легко и непринуждённо перешла на «ты», словно мы были закадычными подругами не один год. Но мне это нравилось!

      — Поверь, уже самое моё нахождение здесь — отрыв, да ещё и какой!

      — Этого не достаточно. — Мелисса покачала головой. Потом наклонилась ко мне и прошептала на ухо: — Ты говорила, что хочешь поменять свою жизнь. Так почему бы не начать прямо сейчас?

      — Всё ещё не думаю, что это хорошая идея, — с сомнением протянула я.

      — О чём вы там шепчетесь? — спросил Тимоти, хитро улыбаясь в бороду.

      — Пытаемся сказать Доротее, что петь ей придётся в любом случае! — весело откликнулся Алан.

      — А, ну, так ты не переживай! Здесь все поют, — Тимоти хмыкнул, — кто-то хуже, кто-то лучше. Это ты ещё меня не слышала!

      — Ему бы палачом работать, — громко прошептала Глория, покосившись на прекрасно слышавшего её Тимоти. — От его голоса хочется повеситься и утопиться одновременно!

      — Но при этом вы берёте меня на баттлы, — самодовольно ухмыльнулся Тимоти.

      — Потому что ты оплачиваешь половину счёта! — воскликнули хором его друзья. Я расхохоталась, встречаясь глазами с Аланом. После его песни взгляд так и норовил обратиться к нему.

      Время шло, становилось шумно, жарко, но это не приносило дискомфорта — напротив, хотелось говорить громче, смеяться дольше и поддерживать тех, кто поёт, добродушно подшучивая над соперниками.

      — Не хочешь попудрить носик? — выдохнула на ухо Мелисса.

      Я кивнула, радуясь, что про моё выступление, кажется, уже все забыли. Полумрак коридора, яростно целующаяся парочка в углу, и стойкий запах аммиака — этот поход в туалет, наверное, запомнится мне больше, чем весь вечер! Брезгливо переступив через лужу на полу, хотелось верить, что воды, я заглянула в кабинку, чувствуя, как резко перехотелось делать здесь хоть что-то. Но природа взяла своё, и спустя несколько минут я выскочила в коридор, ловя ртом казавшийся свежим воздух. Мелисса вышла следом, поправляя платье.

      — Непривычно, да? — добродушно усмехнулась она. Я кивнула, больше всего на свете желая вернуться за столик.

      — Алан — отличный парень, — зачем-то заметила Мелисса, не спеша уходить. — Не из тех, кто может обидеть.

      — Да, он хороший.

      — Нет, я серьёзно. — Она заглянула в мои глаза. — Присмотрись к нему. Может, именно он заставит взглянуть на свою семейную жизнь под другим углом.

      Я не ответила. Если честно, к этой мысли я сама возвращалась уже несколько раз за вечер, ловя на себе его взгляд. И ещё за весь вечер я так ни разу и не вспомнила о Стивене, а это уже было огромным достижением.

      — Ну, наконец-то! — воскликнула София, стоило нам подойти. — Наш выход следующий. Пока вас не было, мы с Глорией выбрали песню.

      — Надеюсь, не Селин Дион? — проворчала Мелисса. — В прошлый раз я сорвала голос, пытаясь вытянуть ноты, — пояснила она, поворачиваясь ко мне.

      — Адель, — ответил Тимоти. — Уверен, девочки, вы справитесь.

      — Ещё лучше! — фыркнула Мелисса. Я промолчала. К моему стыду, имя певицы мне ни о чём не говорило. Едва ли во всём караоке-баре можно было найти человека, менее сведущего в поп-культуре. Но азарт подталкивал совершить ещё один безумный поступок, поэтому на сцену я шла уверено, предупредив, правда, остальных, что песню ни разу не слышала.

      — Будешь подпевать, — великодушно разрешила Глория.

      Почему я раньше не слушала песни? И почему вообще забыла, сколько в них может быть смысла и как порой они подходят к твоей жизни, ложась на мысли и переживания? Самозабвенно подпевая:

      У тебя было моё сердце…
      Ты пожалеешь…
      Оно было у тебя в руках…
      Что встретил меня…***
      
      Я представляла, как бросаю эти слова Стивену в лицо, и чувствовала, как с каждым словом становится легче. Как пружина, что сжимала нервы, ослабляет своё натяжение, позволяя отпускать себя на волю. Выше, дальше, прочь от опостылевшей жизни…
      
      
      Кэб остановился на пустынной улице в квартале от дома. Я сама предложила Хамфри пройтись. Прекрасное настроение, желание беспричинно улыбаться и просто чувствовать себя женщиной рядом с привлекательным мужчиной — всё свернулось в клубок, и я хотела продлить эти эмоции, оттягивая момент, когда вернусь домой, в холодную постель. Поэтому мы просто шли, болтая ни о чём, делились впечатлениями, обсуждали выступления.

      — Это был прекрасный вечер, Алан, спасибо. — Мы стояли у входа, и швейцар уже готовился открыть дверь.

      — Вам спасибо, что согласились прийти.

      — Я сама напросилась, — шутливо упрекнула я.

      — В следующий раз обещаю исправиться! — серьёзно заявил Хамфри.

      — В следующий?

      — Вы ведь не против? — с нарочитым беспокойством уточнил он.

      — Нет. — Я улыбнулась. — Мне понравилось. Только прошу, в следующий раз никаких караоке-баров!

      — Я постараюсь, — хитро улыбнулся Алан. — Но не обещаю.

      Он склонил голову набок, выжидающе заглядывая в глаза, и я с трудом удержалась, чтобы не привстать на носочки, чтобы коснуться его губ… Почувствовав мои колебания, Алан наклонился и поцеловал меня, нежно и коротко. В животе вспыхнуло, заворочалось нечто воздушное и щекотное. Я подняла на него глаза, читая в них молчаливый вопрос.

      — Доброй ночи, Алан. — Я отвернулась и, заходя в дом, успела увидеть его разочарованное лицо в стеклянной двери. Нет, мистер Хамфри. Приглашать вас домой не входило в мои планы.

      Не переставая улыбаться, зашла в лифт, поймав себя на том, что продолжаю напевать песню Адель. Да, встряска получилась шикарная! Перед глазами встало лицо Алана, когда он потянулся меня поцеловать, и нежное шевеление внутри живота вспыхнуло с новой силой. Мне даже было совершенно плевать, что подумал швейцар. Впрочем, поцелуй был настолько невинным, что разглядеть в нём какой-то контекст можно было лишь вооружившись огромным морским биноклем. Но губы до сих пор слабо пульсировали, а голова слегка кружилась, и хотелось думать, что это просто от выпитого.
      
      
 

Примечания:
*крават - мужской шейный платок
** John Bon Jovi "It's my life"
***Adele "Rolling in tne deep"


Рецензии