Петербургская повесть 3, часть 7

   Метро - душно, вязко, тесно. Торговый центр – громко, суетливо, ярко. Весь город гудит, визжит и скрежещет. И ни одной светлой мысли не прилетает. Кажется, ноги даны для того, чтобы бежать. Интересно, кто-нибудь куда-нибудь добегает? И если добегает – ведь в обратном случае смысла в беготне нет – то где же, спрашивается, радость, счастье достижения? Не слышно. Или это случается настолько редко? Возможно, это удел избранных? Может люди на этих красочных плакатах, как раз и есть добежавшие? Хм, выглядят они довольными. Хотелось бы узнать поподробнее, что они чувствуют. Наверное, нечто невообразимо волшебное, если все остальные соглашаются ради этого так себя мучать.
  Глаша устала к обеду чрезвычайно и от усталости размышляла подобным манером. Они с Ритой добрались, наконец, домой. И теперь ведьма колдовала на кухне. Ну, в смысле, готовила, а не ворожила. Хотя у ведьм не разберешь, когда они чай заваривают, а когда заваривают вовсе не чай. Рита оказалась очень интересной, она всюду носила с собой маленькую фляжечку с ромом. И не то, чтобы была любительницей накатить, просто любила, чтобы он у нее всегда имелся. «Потому что, - пояснила ведьма, - он в любой момент может пригодиться!» Она, конечно, подразумевала его колдовские особенности, но и остальными свойствами не пренебрегала.
Рита всю дорогу поражалась глашиному безрассудству: ничего не продумала, ринулась, как в омут. Даже поругала немного, но не сильно, а наоборот. Еще она очень восхищалась глашиным чувством: «Ой, ну, вот так влюбиться очень непросто в наше время! Что? Конечно, все между собой договариваются. И это не плохо. Встретились, поигрались, договорились: у нас сейчас, типа, любовь. Надоело, разошлись. Просто же. И понятно. А вот на ЛЮБОВЬ никого не заманишь. Ну, на такую, как у тебя! Все ведь бросила… Это круто! Очень круто!... Опасно, рискованно, но круто!»
   Они пообедали и теперь пили чай с душистыми травами и яблочным пирогом.
- Так, где ты его видела? Что? Сходим туда сегодня.
- Чего? – Глаша от неожиданности подавилась пирогом, - Сегодня?
- А чего тянуть? Мне завтра на работу, одна тогда пойдешь. Или будешь сидеть и ждать у моря погоды?
- Нет, ждать нельзя…
- Вот! Что-то тихо у нас, - Рита включила приемник.
Из приемника в комнату влетел какой-то забавный диалог, два голоса, мужской и женский.
- Что это? – Глаша удивленно разглядывала пластмассовое устройство.
- Ха-ха, это радио.
- Радио? С волнами?
Вдруг зазвучала музыка:

Ты спустилась,
Как уставший осенний лист
Прямо на карниз
Утром рано
Ты сказала -
Оттолкнись и лети со мной,
Я тебе женой
В небе стану…

- Нравится? – Рита не спрашивала, она знала ответ.
Глаша моргала часто-часто, вновь соль побежала из глаз. Но не печаль, а освобождение. Будто что-то тяжкое уходило, а в место этого в сердце втекал покой. Или нет, не покой, а самое настоящее счастье:
- Это и есть радио с волнами, которые придумал Попов?
- Про Попова знаешь? Да, в общем, это они и есть.
Глашу опять накрыла волна, на этот раз свежая и чистая, прозрачная, родниковая. Русалка неожиданно нашла свою воду. Она сейчас вспомнила Летуна. Вот он о чем говорил ей. И ведь, как странно: он же летун, а музыка – это ж вода. Где у этого мира логика? Глаша улыбалась своим путаным мыслям и ощущениям:
- Рита, ты если ночью Летуна увидишь, передай ему…
- Конечно, я его увижу! Он же дежурить будет под окнами. Он так на меня орал. Думала, не успокоиться.
- Так ты ему передай, что я слышала музыку. Я понимаю теперь. Скажи, пожалуйста, что она очень здесь нужна!
- Ладно, передам. Ты мне лучше скажи другое. Ты с кем-то встречалась раньше?
Глаша скривилась недовольно.
- Да я не в этом смысле!.. Хотя и в этом тоже!... Так вот считай, что не встречалась. Это ж люди, у них иначе.
- То есть как иначе? - не поняла Глаша.
- Нет, ну суть, конечно, одна. В этом смысле тоже самое. Люди, понимаешь, они претворяются. Ты вся, как ладонь, все черточки разглядеть можно. А человек… Он, как кулак. Что? Не разберешь по началу, что он вытворит. Прячет он что-то, или держится, или боится. Не понятно. И никто тут вот так сразу не раскрывается. Потому и тебе стоит научиться хитрить. В конечном итоге мужчина хочет, чтобы его слегка обдурили. Не по-крупному, конечно. А так знаешь, чуть-чуть обвели вокруг пальца.
- Вокруг какого пальца? – гоготнула Глаша, намекая на непристойность.
- Ой, давай без шуточек! Вокруг того пальца, на который кольцо надевается.
- Я про кольцо не думала. Пока, во всяком случае.
- А напрасно! Что, к примеру, считать успехом в любви? Что-то же надо взять за образец счастливого финала.
- Мммм, если финал, то, наверное, тихая и уютная смерть. Нет?
- Начинается! Так и знала, что с этим возникнут проблемы. Нет, дорогая, про смерть ЗДЕСЬ люди не думают и не говорят. И я не советую тебе о ней распространяться.
- Почему? Она так же естественна, как жизнь.
- Потому что жизнь у людей не естественна ни черта. Они даже не понимаю, что это значит. Некоторые пытаются, но выходит хреново.
Глаша задумалась:
- Как же они живут?
- Они очень стараются. Тебе трудно это понять, ты - Fairy Tales Creature. Но понять это необходимо! Иначе ты не будешь своей.
- Я должна стать своей? Зачем?
- А как ты собираешься сойтись с человеком?
- Я думала… Как это… Поговорить… Пообщаться!
- Говорить, во всяком случае много, с мужчиной не стоит… Не сразу… И тем более не так, как ты планируешь! Что? Вывалишь ему про хвост, про реку, про скрытый город?
- А что такого?
Рита фыркнула:
- Что? Скажешь, мол, я ради тебя хвостом пожертвовала, потому что люблю?
- Ну, не так, естественно… - по неуверенному тону, стало понятно, что именно это и собиралась «вывалить» Глаша.
- А как? – не унималась Рита.
- Как-как? Осетра косяк! – Глаша немного разозлилась.
- Так вот! Я тебе скажу: у людей в любви ценится умение правильно дать! Женщина обязательно должна это уметь! Что? Дать, чтобы взяли. Или нет-нет, не взяли, а именно захотели взять. Захотели настолько, что другого вообще ничего не надо! … Вот смотри, к примеру, тебе нужны деньги. И я тебе их даю. Но так предлагаю, что ты их и брать не захочешь. Или возьмешь, но сто раз пожалеешь об этом. А могу предложить так, что ты будешь думать, что я рада тебе их отдать чуть ли не насовсем и без возврата. Хотя без возврата нельзя. Так вот, в любви ровно тоже самое! Вот прям один в один. И твое дело правильно дать!
- Ничего я давать не собираюсь, чтоб ты знала! И с какой, вообще-то, стати, я должна что-то такое уметь. С какой, собственно, стати, я что-то в принципе должна?
- А с той, дорогая, что у тебя больше нет хвоста и деваться тебе некуда! И если у тебя не останется любви, у тебя не останется ничего!
Глаша почувствовала себе крайне неуютно, в этой Ритиной квартире, с этим ее душистым чаем и прочим барахлом. Рита улыбнулась:
- Не обижайся! У тебя в любом случае останусь я. Я тоже FT…. Я понимаю, сама обжигалась… Потому и не замужем…
Опять прилетела волна: горькая, терпкая и густая, но сильная и тоже светлая. Глаша не нашла, что ответить. Ей все равно не хотелось соглашаться, но и спорить она не желала. В конце концов, плана она ведь не придумала. А мысль пойти к нему прямо сегодня прожигала в голове дыру. Через некоторое время Рита впервые сказала что-то действительно разумное:
- А в чем ты собираешься к нему явиться? В этих обносках? Что?
- А?
    Вечером того же дня подружки отправились искать дом на набережной. Хотя бы дом. Глаша очень надеялась сегодня его не встретить.

Продолжение завтра


Рецензии