Прохиндеи

Неугомонный характер требует периодическое передвижение  в пространстве. Каждая поездка, неважно, на каком транспорте буду передвигаться, оставит в душе приятное впечатление,от встреч с новыми незнакомыми людьми, особенно интересны истории возникают в поезде.
  Вокзал гудел ровным, летним круглосуточным гулом. Всегда сажусь в вагон с приятным чувством, пусть даже и не очень дальней дороги. Плацкартном вагон заполнен до отказа. Свободных мест почти нет. На мое  появление в купе, как будто ни кто не обратил внимание. Все пассажиры с любопытством прислушивались к разговору двух старушек.  Но то ли вечная русская открытость и доверчивость, то ли сознание того, что люди их окружали незнакомые, случайные и они, выйдя из вагона навсегда расстанутся.Беседа продолжалась тем же порядком, каким видимо и началась. Бабушки толковали, как будто сидели одни в квартире  и никто  не мог им помешать:
- Теперь ведь, Павла, и выбирают – то не по уму. Наш-от выдвиженец как складно говорит, заслушаешься, а  все без дела, одни слова. И все вроде бы за человека радеет. Мимо не пройдет, скажет;
- Здравствуйте Катерина Васильевна! А народу нравится, дескать говорит хорошо - значить, соображает. Нынешние мужики с бабами сладу не могут принять,   вот и лезут во власть. А там глаза  в разбег и ум туда же. Девок много и  на рожицу приглядистые. Давай скорей раздувать кадила, как бы кто не перехватил и он во власти как петух  хорохорится и некогда  думать о  народе. А пригульные бабы не то, что мы, на девок – то не похожи: курят, пьют, матюгаются. Распетушицы какие-то. Им наряды  подавай, разные поездки за границу, собственный самолет с бассейном, он- то в полной  ее власти. Поменьше бы люлюкались, так дело лучше выходило. Разве можно вот такой бабе власть давать? Она ведь ее всегда употребит, чтоб выполнить  свой каприз.

 Все это время, пока словоохотливая Катерина Васильевна жаловалась на жизнь, Павла не перебивала ее, только в конце, словно в утешение подружки сказала:
- Да, гляди, Катерина, ты думаешь, твой депутат на отмену, а ноне все такие- мужики хороши, а бабы еще лучше. Весь  женский полк чокнулся, все контуженные. Павла немного помолчала и добавила:
-Им хоть бы что. Да их-то  хоть леший дери. Но ведь ребятишки страдают. В наше-то время в основном  царствовала безотцовщина, а теперь при живых родителях ребенок - сирота. Нигде порядку нет, да и с чего ему быть.
  В соседних купе прекратились почти все толки. Было видно, что пассажиры внутренние участвуют в разговоре старых женщин, но никто не решается вмешаться. Только один молодой мужчина, сидевший у окна, за подставным столиком   и допивавший чай из казенного стакана, попытался поддержать,затронутую тему:
- Теперь бабам мужик  нужен с  бареткой на шее, заполненной американской валютой.
-Ой,что народу переезжает!Ровно все стронулись с мета и кочуют – удивилась Катерина.
- Что народу…. И Вам дома не сидится – ответил пассажир без адреса, допивавший чай.
- Так, мы – то из больницы едем,  домой. Он опустил голову, после  медленно с грустью в голосе сказал:
 - А куда еду я - не знаю.
 - Видно сокола по полету, ворону по посадке - сказала Катерина. Мужчина ничего не ответил и стал смотреть в окно, но пожилые женщины прекратили диалог и  внимательно присмотрелись к пассажиру без адреса. « Ох, не нашего поля ягода. Лицо  бледное, беспокойное, глаза, как шилья   так и протыкают на сквозь, из сумасшедшего дома»- подумала Павла.

   В купе наступила тишина. Мужчина внимательно посмотрел на старушек.
- Видите ли, начал он с грустью в голосе: 
-Я принадлежу к тем людям, которые все время ждут перемен. Но проходило время -  и ничего не случилось. Ничего не переменилось в моей жизни. Думал к  годам к тридцати достигнуть много. Но вот уже  за тридцать, а ничего  не достиг: нет ни любви, ни семьи, ничего - один. Правильнее сказать, что все у меня было: жена, сын, трехкомнатная квартира  в центре города, импортная мебель, автомобиль - внедорожник.
   На работе меня уважали, не принимали во внимание, когда я вдруг выпрягался, делался грустным, раздраженным, ни с кем  не хотел говорить,  все знали: это у меня ненадолго и скоро пройдет.Возможно-бы так и продолжалась моя жизнь.
Последний случай вывел меня из равновесия. Позвонил  одноклассник, не виделись семнадцать лет. При встрече он отметил, что я переменился мало. Разговаривал  со мной как с младшим  и доволен  собой не столько встречей, а своими достижениями в жизни. Когда он ушел, я как-то сразу же сник: сидел, ложился, вставал, и не мог найти себе места « Как же так, он, учившейся чуть ли не хуже всех в классе, имевший в аттестате зрелости одну пятерку – по физкультуре и вот он  на высоте положения – депутат области, а я, можно сказать, нуль». Я  в том возрасте, когда не поздно переменить свою жизнь.Вечером придя домой, сказал жене  самое главное:
 -Уволился с работы. Так же немногословно объяснил, что же я « затеял». Жена слушала сначала невнимательно,  потом, кажется, кое- что из сказанного поняла, и как-то легко, это даже задело меня, сказала:
-Лучше бы я никогда не выходила замуж. Но чего  ты добиваешься? - взрослый, вроде бы умный человек, а поступаешь иногда, как  десятилетний ребенок. Все хорошо, хорошо и вдруг.
-Может  к врачу сходить?- продолжала она.
Впервые за весь вечер я посмотрел ей прямо в глаза.
- Ты что, серьезно?
- Конечно.
- Я здоров.
- Это тебе только кажется. Провериться никогда не  поздно.
- Я здоров.
- А я не уверена. Я вызову скорую помощь. Она стояла как раз у телефона и взялась за трубку. Я сам не заметил, как отобрал у нее трубку, оборвал  провода и сказал:
- Звони.
- Ненормальный - качала она головой. Ну, кто так делает? Есть же сотовый.
Спускаясь с чемоданом по лестнице, я отметил про себя: « Правильно, что резко сделал крутой поворот в своей жизни». Если мой одноклассник - троечник имеет статус депутата и живет на широкую ногу, то почему не смогу я?
Выдвинул свою кандидатуру в депутаты  области по одномандатному избирательному округу, занялся  агитационной работой. Встречаясь с избирателями, убедительно  « втюхивал» в их уши то,чего они желают слышать. Я просто вел  игру, не предполагая, что за меня проголосуют. Когда избирательная комиссия объявила результаты голосования, я не поверил "своими ушами", за меня отдали голоса шестьдесят восемь процентов избирателей моего округа.

 Бывший одноклассник  почтительно посмотрел на меня и удивленно произнес:
- Не ожидал, встретит  тебя  на областной сессии, и с интересом  спросил:
- У тебя есть бизнес?
- Нет.
- Обладателю мандата открываются  большие возможности в крупный бизнес. – Ответил он.
- А, когда служить народу?
 - Подбери хороших помощников, надели полномочиями,  а сам гуляй.
-Ты  присмотрись сколько депутатов присутствует в зале заседания?
- А, где же находится  народный  служитель,  во время исполнение обязанностей?
- Рановато завел с тобою  на  эту тему разговор « пообтешись» вначале, а потом поговорим - с сожалением закончил диалог  одноклассник.

     «Пресловутый» мандат имеет магическое влияние на некоторых избранников народа, при отсутствии самодостаточности и с повышенной самооценкой, начинает развиваться звездная болезнь - продолжает рассказ пассажир  без адреса.Правда  не от далекого ума - прогрессирует заболевание. А  психически больному человеку  не до народа, который посадил его в парламентское кресло, закончил свой рассказ пассажир без адреса
.- Так  ведь ты тоже страдаешь манией величия! Эко, как тебя схватила зависть! Оставил работу, семью и  давай догонять одноклассника – осуждающе произнесла Катерина. 
-Теперь  и не знаю - есть  ли у меня дом, семья с грустью в голосе - произнес пассажир без адреса.
-  Сколько утекло годков, как   оставил семью?- спросила Павла.
-  Год, однако, прошел
-Что ни разу и не звонил жене?
 - Не звонил.
 Павла подумала « Станет ли сердце жены, прилипать к нему такому. А он- то сильно переживает. Пока рассказывал, то вдруг застонет- застонет,  прямо жалко его становится, душевно страдает. Ведь только сейчас понял, что совершил большую глупость в жизни, оставив работу, дом и семью»
- Как, Вы думаете, примет  семья, заблудившуюся  овцу?  - спросил мужчина.
-Если не обижал, женщина умеет прощать - ответила Катерина. Он как-то сразу воспрял  духом и начал энергично собираться на выход.  Молодая женщина, сидевшая, за подставным столиком напротив мужчины, возмущенно произнесла:
-Обманным путем  « прохиндеи» лезут во власть, а порядочные люди  подставляют  уши и за правду принимает их  обещания, а они оказываются, врут. А народу надо бы не слушать  лозунги, вся их агитация в нашей  ежедневной жизни. Им игра и барская жизнь, а народу  нищета и сказки  про « белого бычка».Тамара Великжанина





 


Рецензии
Злободневно, актуально))))

Ирина Старкова 2   27.11.2018 12:43     Заявить о нарушении
Спасибо Ирина!

Тамара Гуляева   27.11.2018 15:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.