Naturaleza

                «Природа — единственная книга, на
                всех своих страницах заключающая
                глубокое содержание»
                И.Ф. Гёте
Что такое любить природу? Что значит беречь и сохранять природные ресурсы? Почему для человека так важно наслаждаться природой?

На все эти вопросы отвечали писатели, поэты, философы и обыватели, каждый отвечал по-разному, потому что природа понятие абстрактное, для каждого из нас природа имеет свое понятие.

Для кого-то природа - это леса, поля, озера, реки. Для кого-то природа олицетворяет родные просторы, неизменные вековые, до боли знакомые места. Для меня природа - это все.  Это ты, дорогой читатель, твои родные, мои родные, мой любимый пес, мой теплый и уютный дом, мой сосновый лес недалеко от дома, огромное, необъятное море, там, в далеких краях, отсюда мне его не увидеть, но я знаю, что оно есть.  Живет природа и во мне, я часть этой великой и могучей силы, ты тоже можешь почувствовать, что с природой нас связывает не только место обитания.

Когда ты приходишь один в лес, обязательно один, чтобы мысли твои были чисты и прозрачны как в горных реках воды, ты чувствуешь дыхание леса, его силу, копившуюся веками в стволах деревьев, ты видишь, как испугались маленькие колокольчики, склонив свои покорные головушки. Ты видишь жителей леса, они приветствуют тебя радостными песнопениями, для них ты будешь желанным гостем до тех пор, пока ты не причиняешь им вреда, они всегда будут встречать тебя веселыми песнями и даже плясками.

Прислушайся, друг, там вдалеке журчит ручей, он журчит так успокаивающе, чтобы ты чувствовал себя как дома, чтобы не волновался, чтобы все твои проблемы растаяли в этом чистом врздухе, хотя бы на время твоего нахождения здесь.

Забудь о часах, пока ты бродишь здесь по тропам обывателя. Солнце подскажет тебя, что пора возвращаться домой, когда ты успеешь насладиться закатом. Птицы начнут петь все тише и тише, пока вовсе не утихнут, ты почувствуешь прохладу, исходящую от вековых дубов. Ночь – это то время, когда в лесу хозяйничают обитатели леса, которых днем ты и не увидишь, волшебное время, как-нибудь ты можешь наведываться сюда ночью, но будь особо приветлив и осторожен, возможно ты увидишь чудеса, коих не видел никогда.

Теперь вы друзья с лесом навсегда, ты стал на шаг ближе к природе, теперь ты несешь особую ответственность за ее судьбу или хотя бы за судьбу этого маленького леса, который нуждается в тепле и заботе, он тоже живой, он тоже дышит и он постоянно отдает человеку, сделай так, чтобы лес чувствовал себя в безопасности, чтобы ему было комфортно, точно также как и тебе в лесу, он готов устраивать представления для тебя хоть каждый день, совершенно бесплатно, задаром, так отплати ему тем же, он тоже нуждается в тепле и заботе со стороны людей.


Рецензии