Между двух бездн

   Как страшно короток отрезок жизни, висящий хрупкой нитью между бездной до нашего рождения и вечным провалом после смерти! В начале жизни, в тумане обольщений мы не видим ни того, ни другого конца. Первый нам не страшен. Нас не было. Мы не могли чувствовать, осознавать то странное состояние, которое называется жизнью. В молодости мы вечны, в зрелости чувствуем себя немного усталыми от круговерти дел. Усталость даже приятна, потому что сулит отдых, сладостный сон, после которого всё начинается сначала. Ещё и тогда нет ни конца, ни начала, только смутные предчувствия ожидающих нас горестей от расставания с близкими, с друзьями. Они уходят, но мы остаёмся. Жизнь всё ещё вечна и бесконечна. Лёгкие облачка и даже тучные грозы  - тоже жизнь с благоуханиями цветов и трав.
Но вот отпущенное нам время кончается, пелена спадает с глаз ; и тёмная бездна открывается на горизонте, постепенно закрывая лазурь неба. Бездна всё ближе. От неё невозможно спастись, спрятаться, или хотя бы отдалить на долгий-долгий срок  тот миг, когда струна нашей жизни оборвётся, песня утихнет, и нас не будет. Человек похож на стрекозу из басни Крылова. Лето красное пропел и опал осенним листом.
Мы живём между двумя безднами. Каждый только песчинка; и великий и малый ; все проходят по тонкой нити, чтобы исчезнуть. И совсем неважно, кто и кем был, что о нас говорили, кто любил нас и кто ненавидел, кого любили и ненавидели мы. Вся наша жизнь, казавшаяся нам бесконечной, - только короткий миг, обречённый на уничтожение. Блажен, кто верует в то, что земная юдоль только приуготовление к будущему. Но еще никто не возвращался оттуда, где будто бы продолжается жизнь вечная и бесконечная. Но нас не было до рождения и не будет после смерти.


Рецензии
Красивый образ- нить "между безднами". Мне нравится, что вы всматриваетесь во всё, видя образы, не стараясь создать иллюзии, а намеренно пытаясь от них избавиться— уж лучше думать о наблюдаемом объекте с его самой худшей стороны: я тебя видел, какой-какая ты! Тогда можно хотя бы мысленно подготовиться к худшему, хотя, разве подготовишься... Да, может быть, с точки зрения абсолюта не так важно или вовсе не важно, какая суета была в жизни, кого любили-ненавидели. И всё же, наверное, важно. Впечатления жизни сливаются в калейдоскопический узор, массу мимолётных цветовых сочетаний. Они проступают на плащанице неба. В этом проступающем, в чём-то абстрактном и уже непонятном для земных людей — смысл, ценность прошедшей жизни.

Над
Над – пари, как выдох – над
Суетой, познавшей ад,
Покрывалом голубым
Над ненастьем над любым,

Над поспешностью людской,
Над душою, где застой,
Над мечтой, что заждалась,
Над весной, что сеет грязь,

Над неведомостью той,
Что таится за чертой
Клоунады бытия,
Над раздробленностью «Я»…

И калейдоскопный взор
Сложит красоты узор:
Всё что в лад и что не в лад-
На земле - как чудный клад…
1995г.
***
Что трепещешь ты, сердце? Что плачешь душа?
Что ты, злость моя, рвёшься наружу, греша?
И потоком живым что течёшь моя боль?-
Где-то есть от тебя заговор иль пароль?

Под пеньком, под кустом, под зелёным листком,
Там, где Бог приютился, себе незнаком,
Там, где счастия клад- как в ладонях – роса,
И сквозь тени домов светят мне небеса,

Где сквозь мрачные догмы-лучей чехарда,
Где я буду, я буду, я буду всегда!
Где ничто не теряется в тёмной траве,
И в душе моей – рай и покой в голове!
2010г.

Ольга Сокова   26.11.2018 05:40     Заявить о нарушении
Красивые образы-мысли и в прозе, и в стихах. Ваши рецензии сами по себе произведения искусства.

Валерий Протасов   26.11.2018 10:13   Заявить о нарушении