Сфинкс из Фив. стихи

Века над ними суею спешат.
Они немы, своих загадок полны.
Под ними не пески уже шуршат,
Невы холодной что то шепчут волны.
Что зрели ваши каменные очи?
Какие тайны сможете сказать,
Когда под одеяньем белой ночи
Мне подле вас приходиться стоять?
Здесь каждый символ рассказать поможет
Что скульптор над созданием их кроптел
Как в древности веков былых, быть может,
Под ними фараон плененных вел...
Возможно зрели вы: как Александр мимо
Вошел в Египет персам на беду,
Пронес как Август грозно славу Рима,
Арабских всадников бесстрашную орду...
Солдат неведомый, Сахарой пропыленный,
С товарищами, не жалея сил,
Указом властным самого Наполеона,
Их от песков забвенья пробудил.
Теперь их солнце севера ласкает.
А чуждый край их новым домом стал.
Возможно, вьюжными ночами все пугает
Их ледяной блокады призрака оскал...
Цари времен искусства сотворения,
Без них нельзя Петров представить град,
Они с короткую улыбкою презрения
В бессмертности своей на смерть глядят...


Рецензии
Уважаемый Платон, очень красивое поэтичное романтичное стихотворение. Тема сфинксов, Египта, Фив для меня как для магини, египтолога, особенно трепетна и дорога. Спасибо. И очень хорошо, что Вы воспеваете Санкт-Петербург, потому что со времен Пушкина, у Петербург так и не было достойного певца.

С уважением, Тараксандра.

Тараксандра   25.11.2018 12:32     Заявить о нарушении
Спасибо огромное! Я рожденный в Ленинграде и горжусь Санкт Петербургом! Мне очень радостно, что вы так же любите этот город. Кстати, в магазине на Лиговке я приобрел Мневиса и Беса. Хозяин этого заведения ждет вас за приобретениями и шлет вам нижайший поклон заочно.

Эрнест Марцелл   25.11.2018 14:08   Заявить о нарушении
Уважаемый Платон, спасибо. Обязательно воспользуюсь любезным приглашением хозяина данного магазина. Бог Бэс у меня есть, очень милая и забавная фигурка. Мневис тоже присутствует. В своей коллекции я больше всего люблю статуэтку Маат, мою бронзовую жрицу, Сераписа, Сехмет... А, вообще, всех обожаю. За каждым приобретением стоит целое приключение.

С уважением, Тараксандра.

Тараксандра   25.11.2018 14:18   Заявить о нарушении
Это верно. За каждой фигуркой целое приключение! Только что выложил новый стих: Я - рожденный в Ленинграде!!!

Эрнест Марцелл   25.11.2018 14:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.