05 Личный Монмартр

Работа - штука занятная. Кто-то связывает её с рабством, ведь все мы обязаны работать для того, чтобы получать деньги и жить достойно. Всегда найдётся пара блаженных, утверждающих, что жить можно и не работая. У меня есть пара примеров на эту тему. Говоря о не работавших великих, или считающихся такими, могу сразу же вспомнить Данилу Хармса. Преинтересный был мужчина. Жил на дереве в определённый период жизни, писал рассказы и стихи, насколько это можно считать стихами. Я либерально отношусь к абсолютно любому искусству, но иногда мой радар идиотизма зашкаливает.

Не так давно я встретил в одной занятной кофейне, которая по совместительству книжный, одного товарища. Знаете, типичный филолог: растрёпанные волосы под каре, округлые очки, одет, уж простите такую цитату, как исландский пидор во время течки. Повторю ещё раз: я человек либеральный. Понимать, что такие люди бывают, это одно, но хорошо к ним относиться - это другое. К слову, я ощутил к нему презрение не из-за внешнего вида, не из-за манеры речи в нос, даже не из-за того, что он курил кэмел с лимонной капсулой. Это в определённой ситуации я причисляю к числу смертных грехов и готов отправить всех мужчин, курящих это во рвы "злых щелей". Но нет, я отнёсся к нему изначально нейтрально, хотя обычно мне хватает визуального осмотра, чтобы понять не придурок ли мой возможный собеседник. И вот за бокалом, не поворачивается язык назвать это недоразумение на ножке стаканом, ирландского латте, он заговаривает о литературе. Сначала он говорит о том, что Бредбери переоценен, но я делаю вид, что допускаю эту точку зрения, а не представляю, как механический пёс вводит в его тело нейротоксин. Позже этот персонаж, между делом я узнал, что его зовут Эдуард, доказывает мне что эзотерические мотивы Мамлеева перевешивают эстетику отвратительного в его произведениях. Выдох. Возможно, но лжефилософия Анатолия Падова в большинстве случаев вызывала у меня лишь смех. И традиционно такие юноши выстреливают добивающий coup de grace. На этот раз Хармс.

Да, я смог вернуться к нити рассказа, не прошло и страницы. Суть его сентенций заключалась в том, что Хармс гений. Я бы согласился, но сказал, что гениальность и безумие - это две крайности одной сущности, а Данила настолько гениален, насколько может таковым быть городской сумасшедший. Им, как я убеждён, писатель и был. Завязалась небольшая словесная перепалка, вернее обмен колкостями, из которого выяснилось, что совсем не обязательно работать, чтобы быть достойным человеком.

Эдуард рассказал мне про ещё один пример якобы нерабочего человека. Речь зашла о буддистских монахах. Однако это ещё больший абсурд, ведь те же самые монахи целый день трудятся за еду и благословение Гаутамы. В разных сектах, эти аспекты меняются, но смысл остаётся тот же. Рабский труд без оплаты. Это ещё более прекрасно. Посмотрите, мы ухаживаем за храмом за жильё и еду. Особая форма обслуживания получается. И чем бесплатная горничная-сектант может быть лучше меня, человека, дающего людям забытье этиловой ямы? Лучше я заключу себя в вавилонской башне и навеки откажусь от магии, духовности и свершений, чём буду по доброте душевной отдавать свои силы озеленению объектов культовой архитектуры. Стряхивая пепел с настоящей сигареты, а не с лимонного освежителя горла, я отметил, что вкалывать без профитов с возможностью того, что безумный Нансен обезглавит единственное твоё утешения меня не радует. И да, после этого я услышал, что неправильно понимаю буддистские загадки. Забавно, вот уж не думал, что долг читающего человека не поделиться мнением, а сказать другому, что он не верно понимает искусство и что оно ему нравится неправильно. Посмеялся от души, спасибо.

С чистой душой я отправился в "void". Хорошее название для бара. Странно, что Гаспар Ноэ ещё не засудил владельца за плагиат, но, казалось, Аккерман был не из тех людей, кого такие вопросы занимают. Занятно, что баром заведует худощавый еврей представительного вида. Молод, гладко выбрит, опрятно одет, водит ТТ персикового цвета. Думаю, он гей, но от этого деньги, что я получаю, не делаются хуже. Я всё так же покупаю на них чечевицу, соевое мясо, лаки-страйк и бэррингтон, остальное вторично. Пока в комнате пахнет хвоей, табаком и спиртом, жить хочется. Скорее всего я из тех людей, кто живёт по принципу экзистенциального гедонизма. Жизнь полна бытовых страданий. Жить в принципе невыносимо, но наслаждения помогают в совершении ежедневного подвига жизни.

Всё остальное время я ищу бога. Если это прозвучало странно, поясню. Бог не сверхъестественное существо, направляющее нас по жизни, это не сущность, распределяющая бонусы и штрафы, и уж точно не надежда для заблудших. Хотя последний вариант имеет право на существование с небольшими оговорками. Бог - это идея, придающая жизни цену. Смерть не самоцель, если у тебя есть то, ради чего ты существуешь. Можно найти его в эстетике, искусстве, да банально в тех же самых наслаждениях. Смысл остаётся неизменен - без цели ты не сможешь в определённый момент найти в себе мотивацию для поддержания жизни.

С каждым днём находить в ней удовлетворение всё сложнее. Согласен в этом с Ан. Счастливое состояние для человека неестественно. Он всячески пытается продлить это. Кто-то находит радости в наркотиках, кто-то в сексе, а кого-то так и тянет выходить за рамки нормальности. Эпатаж - вот важнейший наркотик современности. Мы получаем безмерное удовлетворение, выделяясь из общей массы. Внешний вид, поступки, манеры, - далеко не полный список того, что помогает нам гореть. Любой шанс почувствовать себя выше кого-то доставляет нам небывалое удовольствие. Мы хватается за него, как за хвост птицы счастья, но кто нам даст гарантию, что это не феникс пылает синим пламенем? А если кто-то подхватывает волну неконтролируемой глупости, мы чувствуем себя полубогами, проводниками в лучшую жизнь. Эх, жаль в этот момент мы не вспоминаем про судьбу Данко или Прометея. Это бы нас значительно отрезвило.

- Три шота Финляндии и столько же куантро.
- Ох, девушка, а вы знаете, как проводить время с пользой, - я улыбнулся и снял с полки две бутылки. В одной была русская тоска, а во второй французская меланхолия. Божественное сочетание.


Рецензии