Под страхом общественного мнения
Как я понимаю, корни зависимости от общественного мнения уходят глубоко в прошлое, когда люди жили еще в отдельных общинах, на природном языке – в стаях. И быть отвергнутым обществом означало остаться вне стаи, а значит, съеденным хищниками, сожженным на костре или повешенным инквизицией. По сути, страх общественного мнения сидит в наших генах глубоко и давно. Он почти так же силен, как страх смерти.
Интересный эксперимент был проведен на обезьянах. В клетку с обезьянами повесили бананы. Когда обезьяны пытались дотянуться до бананов, их обливали холодной водой. Через пару неудачных попыток обезьяны перестали интересоваться бананами. Потом ученые меняли обезьян в клетке по одной. Каждая новая обезьяна пыталась достать бананы, а остальные члены стаи этому препятствовали, зная из опыта, что будет холодный душ. Обезьян меняли до тех пор, пока в клетке не остались лишь новые животные, которых еще ни разу не поливали холодной водой. И все равно никто не лез за бананами и не давал другим это сделать, хотя связка бананов уже находилась в свободном доступе.
Сквозь толщу тысячелетий нам передаются знания и опыт многих мудрецов прошлого, в то время, как современное общество навязывает свои формулы жизни-школа, институт, стабильная зарплата. И если человек живет иначе, чем диктует общество, он либо странный, либо «философ», либо нажил деньги обманом.
Мы и сейчас живем «стаями». Собираемся в группы по общим интересам, по единомыслию или другим признакам. В современном мире появилось так много доступной информации и разных «стай» , что остаться вне «стаи» не представляется возможным.
Мы не имеем права давать страху общественного мнения парализовать себя. За наше поведение и развитие ответственны только мы сами. Перекладывание этой ответственности на плечи общества «как все, так и я», это попытка оправдать свое бездействие! К примеру, кому- то может и привычно жаловаться на "жизнь". Непонятно, для чего?. А что это дает мне?
Свидетельство о публикации №218111900957