Наши мысли материальны

Мнение человека субъективно. Оно зависит от многих факторов, например, от первого впечатления, от настроения, от состояния… И не всегда бывает верным. Я сам убеждался в этом много раз. В моей памяти всплывает такой жизненный эпизод. У меня не складывались здоровые отношения с ректором одного из вузов, в котором я учился. Казалось, пани ректор придирается ко мне, ругает меня за ошибки и промахи больше, чем других. Она была действительно очень строгая. А мне это не нравилось. Мое эго важничало и я к ней относился не очень хорошо, соответственно получал такое же отношение в ответ. А после учебы было полгода для написания диплома. Мне очень хотелось защитить диплом «на отлично». И я задумался над вопросом: а почему я к ректору плохо отношусь? Понял, что абсолютно безосновательно. В один момент все ее отрицательные черты превратились в положительные, а недостатки в преимущества, в том числе ее строгость. Я всего лишь изменил свое мнение о преподавателе и стал с уважением, пониманием относиться к ней. Для меня

действительно стало очевидным, что она достойна этого. Всего лишь полгода виртуального хорошего отношения к ней (поскольку мы не виделись за это время) переменили всю ситуацию. При защите диплома вместе с заслуженной пятеркой я получил комплимент от прежде нелюбимого строгого ректора. «Ваш диплом, молодой человек, такой же красивый, как и вы. Это я вам как женщина говорю». Все было сказано перед приемной комиссией. Может быть мой пиджак и «бабочка» тоже сыграли свою роль, но слова ее были искренни. А на торжественном вручении дипломов она меня единственного среди всех выпускников даже обняла. Это еще раз меня убедило в том, что наши мысли «материальны», несмотря на нематериальную основу, и могут влиять на ход событий, на человеческие взаимоотношения.


Рецензии