Что для вас важно?

На консультациях, я часто задаю вопрос: что для клиента важно? Скажем так, для «аудита» мышления и исправления «прицела» на себя, расстановки приоритетов.

В первую очередь, этот вопрос касается самого человека. Что самое важное лично для него? А вот ответы очень часто приводят в недоумение. По расстановке приоритетов самые распространенные ответы звучит так: 1. Семья 2. Дело 3. Я В этой, простой, на первый взгляд, формулировке

заключен большой конфликт человека с самим собой. С первого взгляда его не увидеть. Тогда я спрашиваю: - А кто это решил? - Как кто, Я решил, конечно, - удивляется человек. - А как может «Я» решать, если оно на последнем месте в списке?

И даже, поняв суть неправильного ответа, люди зачастую продолжают обманывать себя. - Считайте это моей жертвой ради семьи и дела, - настаивают они.

Наше эго достаточно коварное и способно заморочить голову даже самому себе и вам. За красивыми словами скрывается самовозвеличивание и стремление казаться лучше, благороднее всех.

Давайте размышлять, если у меня семья на первом месте, то я уже не имею права принимать решения самостоятельно. Что самое важное для меня? – должна будет решать семья, а не «Я». «Я» не может принимать решение о самопожертвовании. Может семья желает, чтобы я был здоров, счастлив и радовался жизни?

Получается, что «Я» утверждает, что важнее семья. На вопрос «кто это решил?» опять лезет из последнего места в списке вперед и говорит: -«Яяяя…», а потом за членов своей семьи решает, что

он жертвует собой. Где здесь Самопожертвование? Везде одно сплошное «Я». Повторюсь, получается, я решаю и живу ради семьи, не спросив родных, что они мне желают, сам решаю быть жертвой. Перекладываю ответственность за свою жизнь и определение приоритетов в ней на семью. Решаю все и вся за близких. Тем не менее, тешу себя иллюзиями, что я благородный, ведь не для себя живу. Потом всегда можно упрекнуть членов своей семьи, заявив, что прожил жизнь ради их блага. Такой мол, благородный. Очень удобно для тех, кто стремится обманывать себя.

Дело в том, что настоящее благородство это, когда принимаешь ответственность за свою жизнь и жизнь семьи на себя самого. Нужно понимать, что решающий в любом случае «я». От этого никуда не деться. Принять, что если решающий я, то и главный в этой формуле я. И только после этого, на правах главного можно решать, кому и сколько уделять внимания, времени и энергии.


Рецензии